подобрать франшизу
Все статьи

Аутсорсинг - это страшно?

  • Издание: Franshiza.ru

Иностранные компании давно и часто используют аутсорсинг бухгалтерских услуг. В США доля аутсорсинговых компаний по бухгалтерскому обслуживанию составляет 92%, в Европе 86%. В России же далеко не все руководители знают о преимуществах такого вида сотрудничества, но при этом готовы платить деньги посредникам за другие привычные действия - операции по финансам, имуществу, транспорту, логистике, IT-обслуживанию. Чаще всего этот момент связан с мифами или страхами руководителей, что сотрудничество с аутсорсинговой фирмой может привести к плачевным результатам. Но действительно ли эти страхи оправданы, или это всего лишь надуманные отговорки, чтобы не перестраивать бизнес на новый формат?

Компания Global Finance, развивающаяся по франчайзингу, занимается аутсорсингом бухгалтерских услуг с 2001 года и не понаслышке знает о всех опасениях и страхах руководителей по отношению к аутсорсингу.

Мифы о минусах сотрудничества с аутсорсером

Миф #1: руководитель не может контролировать процесc

Как именно директор контролирует своих бухгалтеров? Он ведь не стоит над ними весь день и не проверяет каждую операцию, а оценивает общие результаты - зарплата начислена, касса зарегистрирована, налоги уплачены, отчетность сформирована. В случае с аутсорсингом ситуация аналогичная - руководителю предоставляется информация о конкретных результатах деятельности, а не о том, сколько первичных документов проведено и какие проводки сформированы. В этом случае он также будет контролировать общие итоги учета, а детализацию работы может проверять рядовой менеджер.

Миф #2: специалисты не вникают в бизнес-процессы заказчика

Если аутсорсер не будет детально изучать особенности деятельности заказчика, он не сможет грамотно и качественно оказывать услуги, что в скором времени приведет к отказу клиента от работы с ним. Вникать в бизнес-процессы компании и ориентироваться на особенности деятельности - основа успешной работы бухгалтерской компании. К примеру, у компании Global Finance на бухгалтерском сопровождении есть клиенты, чья деятельность связана с предоставлением услуг в области лесоводства, научными исследованиями, предоставлением услуг по обработке данных. С крупными клиентами одновременно работают сразу несколько специалистов: бухгалтер по первичной документации, ведущий бухгалтер и бухгалтер по расчету заработной платы.

Миф #3: передаваемая информация потеряет конфиденциальность

Возникают опасения, что аутсорсер, получая информацию от клиента, станет разглашать ее конкурентам и иным заинтересованным лицам. Однако такая ситуация возможна и со штатными бухгалтерами, и c сотрудниками госорганов. Этот вопрос относится скорее к индивидуальным качествам человека, а не к конкретной организации. Чтобы дополнительно оградить компанию от разглашения конфиденциальной информации, целесообразно обозначить отдельным пунктом договора ответственность аутсорсера за такое действие.

Миф #4: вместо аутсорсинга выгоднее нанять внештатного бухгалтера

Найм специалиста вне штата - распространенная практика, также позволяющая экономить средства. Однако внештатный бухгалтер - это не аутсорсер, он изредка приходит в компанию и выполняет какие-то конкретные операции. Аутсорсинг же предполагает полный охват бухгалтерского и налогового учета и его постоянное ведение. При найме бухгалтера за штатом нужно также думать о том, кто будет выполнять остальные операции, не входящие в его обязанности, а аутсорсинг исключает такую необходимость.

Миф #5: бухучет ведется несвоевременно

Некоторые руководители считают, что при нахождении аутсорсера в удалении от компании сложно своевременно передавать документы и оперативно решать возникающие вопросы. Современный технический прогресс позволяет нам использовать различные возможности Интернета и телефонии. Главное - грамотно организовать процесс взаимодействия и документооборота, при котором информация будет передаваться в кратчайшие сроки. Региональные особенности налоговой политики и постоянные изменения в законодательстве, конечно, вызывают трудности взаимодействия с клиентами из других городов. Крупные бухгалтерские компании решают это, открывая представительства в других городах России и за рубежом с целью поддержания высокого качества обслуживания в пределах каждого региона. У бухгалтерской компании Global Finance сегодня работают представительства в 73 городах России и СНГ.

Миф #6: работа выполняется некачественно

Иногда руководитель полагает, что именно штатный специалист лучше всего осуществит учетную работу. Но зачастую бухгалтер годами выполняет одни и те же операции, не развивается и не стремится повышать свою квалификацию. Для руководителя нет смысла покупать дорогостоящие программы и подписки для повышения квалификации нескольких специалистов. В бухгалтерских компаниях работают специалисты в разных областях, они регулярно посещают курсы повышения квалификации и семинары, у них постоянная подписка на авторитетные бухгалтерские порталы и справочно-правовые системы. На практике специалисты бухгалтерских компаний получают серьезный опыт, а, кроме того, сама фирма стремится повысить их уровень, чтобы оказывать клиентам действительно качественные услуги.

Миф #7: Аутсорсинг - это не выгодно

Основной задачей бухгалтерского аутсорсинга является не финансовая экономия, как полагает большинство, а разгрузка человеческих ресурсов и реальная экономия времени. Возможность экономить безусловно существует. Если клиент пользуется пакетами услуг, то стоимость аутсорсинга "под ключ" гораздо ниже обычных расходов при найме штатных бухгалтеров. Существуют и другие выгоды: например, при долгосрочных контрактах аутсорсер может предоставить клиенту скидку за тот же объем работ. Компания Global Finance для собственной деятельности и партнёров сети в рамках проекта Global Finance Family, заключает партнёрские соглашения с крупнейшими поставщиками, такими как СКБ Контур, СБиС, Битрикс 24, Комуc и другие, что влечет за собой особые привилегии, оптимизирует затраты и позволяет предлагать клиентам услуги на выгодных условиях.

Разделяете некоторые страхи? Может быть, стоит пересмотреть свою позицию и модернизировать бизнес-процессы по новому формату?

Подробнее - франшиза Global Finance

Читайте также

Применение новых средств обучения увеличивает качество подготовки партнеров, воздействует на эмоции слушателей курса и стимулирует франчайзи к дальнейшей работе

Global Finance о том, с какими проблемами сталкиваются предприниматели и вчерашние бухгалтеры при запуске бухгалтерского бизнеса. Рассмотрим 5 первых проблем, причины возникновения и способы их решения.

Сложно ли стать франчайзи Global Finance и почему компания не конкурирует с бухгалтерами-одиночками?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru