Франчайзи из Северобайкальска Ирина, мать четверых детей и владелица двух магазинов «Пив&Ко», поделилась собственным опытом
История магазинов «Пив&Ко»: от магазина у дома до собственной пивоварни
- Издание: Franshiza.ru
Началась история с открытия магазина по продаже разливного пива в Екатеринбурге. В нашем городе такого формата еще не было. Идея была проста – реализовать качественное пиво с хороших заводов. В течение нескольких лет мы подбирали наилучшую матрицу разливного пива. Однако через некоторое время активный рост остановился, поскольку изменилось отношение к разливному пиву – его стали считать дешевой альтернативой пиву из бутылок.
Мы провели анализ ситуации и поняли, что большая часть покупателей относится к мужской половине населения, а основное количество покупок приходится на пятницу и выходные дни. Стали размышлять о способах увеличения выручки, а там уже пришла мысль о продаже товаров повседневного спроса. Мы сделали вывод, что это поможет увеличить аудиторию. К числу клиентов присоединились бы женщины, у которых затраты на покупки значительнее, чем у мужчин.
После того как наполнили ассортимент товарами повседневного спроса, мы открыли магазин под названием «Вкусномаркет» и сделали вывод, что вышли на рынок с крупной конкуренцией и с жёстким ценообразованием. Однако положительная динамика наблюдалась: выручка увеличивалась, частота посещения возросла с 2,5 раз в месяц до 4,3 раз. Параллельно с этим снижалась рентабельность, что было необходимо исправить. Со стороны спроса мы немного проигрывали «Пятёрочке» и «Магниту», поскольку они просто-напросто ближе к покупателям.
Одновременно в Москве начали возникать интересные форматы торговых точек со стопроцентным собственным производством, и мы организовали несколько встреч и переговоров на тему движения ритейла. После мы осознали, что движемся в верном направлении, и что на первое место товаров собственного производства необходимо ставить вкус и качество. В течение полутора лет мы создавали товары собственной торговой марки, и сегодня их число составляет примерно 300 позиций. Построили целую систему менеджмента, детально продумали этапы отбора качества. Для предоставления покупателям качественного пива мы отстроили собственную пивоварню – Арамильскую бойлерную, обеспечивающую наших клиентов свежим и вкусным пивом.
Подробнее – франшиза «Пив&Ко»
Читайте также
Музейные экспонаты и муляжи снеков – спрячьте в свою кладовку, а прикасса должна работать и приносить прибыль. Несложные правила и небольшие вложения и до 100 тыс. рублей в год чистой прибыли – у вас в кармане
О преимуществах франшизы SMART рассказывает руководитель отдела стартап ГК "Пив&Ко" Алексей Фомин.