подобрать
Все статьи

Детские франшизы

  • Автор: Наталья Крякова
  • Дата публикации: 02 Апрель 2012
  • Издание: Franshiza.ru

В России футбол может по праву считаться самым популярным видом спорта. Однако результаты выступления российской сборной на международных соревнованиях оставляют пока желать лучшего. А что если попробовать прививать интерес к футболу детям уже с 2 лет?

Так, американская компания Soccer Shots ("Футбольные выстрелы"), предлагающая занятия для детей от 2 до 8 лет, продала уже сотую футбольную франшизу!

Раз в неделю дети познают основы спорта через увлекательные занятия, целью которых является не только креативное вовлечение ребенка в большой спор, но и объяснение важнейших понятий (уважение, командная работа, признательность и т.п.). Программы ориентированы как на физическое развитие, так и развитие характера у детей.

Совладельцами франчайзингового бизнеса стали три спортсмена, познакомившиеся еще в колледже, за который они вместе играли в футбольной сборной. "Удивительно, что люди действительно могут заработать себе на жизнь, делая то, что любят", - говорит один из совладельцев.

Популярность американской франшизы для любителей футбола можно объяснить не только уникальностью предлагаемых услуг, но и доступностью предложения: общие вложения не превышают $15 тыс., включая паушальный взнос - $12,5 тыс.

В целом в США сектор услуг для детей включает в себя множество различных бизнес сфер: репетиторство и обучение, спорт и физическое развитие, уход за детьми, розничная торговля и "нишевые" услуги (например, фотоуслуги, организация развлекательных мероприятий). Однако даже внутри этих бизнес сфер присутствует разнообразие. Например, программы спортивного развития варьируют от тех, которые предоставляют "подвижные" услуги как часть школьной программы, до тех, которые предлагают спортивный инструктаж на отдельных площадках.

Потенциальные франчайзи в США также имеют широкий выбор инвестиционных возможностей для открытия предприятия по франшизе в этой сфере. Общие инвестиции для открытия франчайзинговых предприятий:

  • Активная спортивная программа $31-135 тыс.
  • Репетиторство $37-320 тыс.
  • Спортивный центр по франшизе $81-268 тыс.
  • Спортивный магазин $199-345 тыс.
  • Дневной уход/школа $50-500 тыс.

Услуги для детей - это один из немногих секторов, в которых франчайзеры могут привлекать франчайзи вести бизнес, не требующий полной занятости. Так, около 50% франчайзи сети TSS Photography уделяют франшизе только выходные и праздничные дни - оказывают фотоуслуги по франшизе на детских праздниках.

Многие франшизы в сфере услуг для детей предлагают не только гибкий график работы, но и приличную доходность вложений, возможность быть включенным в местное сообщество и полезный опыт для франчайзи, получающих удовольствие от общения с детьми. Вот почему франчайзи в этой сфере не теряют интерес к делу несмотря на экономический кризис. В США общий показатель удовлетвореннности франчайзи в секторе услуг для детей на 5% выше, чем средний по рынку.

Новые франчайзи, только вошедшие в бизнес услуг для детей, могут продолжать свою работу по найму, пока бизнеса по франшизе не выйдет на достаточный уровень. Большинство бизнес-концепций в этом секторе экономики просты, не требуют больших расходов и большого штата сотрудников. В США 61% франчайзи, задействованных в сфере услуг для детей, работают меньше 40 часов в неделю и 39% посвящают франшизе меньше 30 часов. Для сравнения в среднем по рынку франчайзинга франчайзи уделяют собственному бизнесу от 50 до 60 часов в неделю.

Другим преимуществом данного сегмента является его устойчивость к экономическим спадам. Многие услуги для детей остаются востребованными и в кризис, а предприятия, специализирующиеся на программах образования и развития после уроков даже преуспевают в этот период. Например, франчайзи сети i9Sports, занимающейся организацией спортивных секций и лагерей для детей от 3 до 14 лет, отметили увеличение числа клиентов после того, как школы были вынуждены сократить атлетические программы.

Даже бизнес розничной торговли, существенно пострадавший из-за кризиса, процветает, если дело касается товаров для детей. Например, компания Learning Express планировала сокращение продаж на 2% в 2009 году, но вместо этого по итогам года вышли на 9% рост. По словам директора компании, родители склонны экономить на себе, а не на детях.

Без сомнения, сектор услуг для детей очень зависит от женщин, которые составляют 69% франчайзи в этом сегменте (для сравнения, в других отраслях этот показатель не превышает 23% ). Также 99% франчайзи, занимающихся "детской" темой имеют высшее образование, а 34% имеют ученую степень выше бакалавра. Этот сектор привлекает в первую очередь предпринимателей, которые любят детей, и их удовлетворение от работы по франшизе не зависит от финасового успеха самого предприятия. Также многие успешные франчайзи, действующие в этой сфере, имеют солидный опыт ведения бизнеса в маркетинге и продажах или управлении.

"Я не думаю, что любовь к детям обязательно сделает вас хорошим предпринимателем, но если вы не любите детей, эта сфера не для вас,"- утверждает директор компании TSS Photography.

Хотя некоторые бизнес-модели детских франшиз позволяют франчайзи сохранять полную занятость во время старта бизнеса по франшизе, большинство предприятий для успеха требуют от франчайзи полной самоотдачи. Чаще всего серьезную конкуренцию составляют именно местные компании, поэтому франчайзи необходимо постоянно работать над поиском покупателей для своих товаров или услуг. Ключ к успеху - установление хороших взаимоотношений со школами, садами, спортивными секциями и другими организациями, чья деятельность связана с детской аудиторией.

Более 80% американских франчайзи, занятые в сфере услуг для детей, оценивают свою франшизную систему выше среднего, и 78% порекомендовали бы франшизу своим друзьям и коллегам. Подобные показатели как правило высокие при высокой оценке чувства самореализации и удачного баланса работа-занятость. Чуть хуже показатели данного сектора в области финансов, но всё же и здесь выше среднего. 72% франчайзи удовлетворены финансовым состоянием своего бизнеса, а 89% видят позитивную тенденцию роста своего бизнеса в долгосрочной перспективе.

Источник: Franchise Business Review

Читайте также

У американской сети закусочных Nathan`s Famous, специализирующейся на продаже хот-догов, появился новый партнер в России и СНГ.

Сургут день ото дня прирастает малым бизнесом. Кто-то воплощает оригинальные идеи, а кто-то развивает уже созданные задумки.

В начале любого дела всегда возникает множество вопросов. Мы составили подборку наиболее популярных вопросов, которые задают нам будущие партнеры проекта

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru