подобрать франшизу
Все статьи

Франчайзинг или франшиза

  • Издание: Financial World

Франчайзинг занимает одно из почетных мест в системах ведения бизнеса. Классический стиль бизнеса подразумевает заработок на продаже бренда и бизнес системы в целом, но в России не пользуются франчайзингом именно так. Практически любая компания внедряет его как инструмент заполнения рынка своим продуктом. Любой бизнес имеет свои плюсы и минусы, франчайзинг не исключение. Эта статья расскажет вам о плюсах франшизы.

Первым и самым большим плюсом является привлечение финансов со стороны франчайзинговой компании. Т.е. компания за вас покупает место, делает ремонт согласно стандартам компании, нанимает рабочих, платит деньги рабочим, покупает оборудование и т.д. В среднем, для компании работающей в этом стиле уходит около 60 тысяч долларов на оборудование одной своей точки.

Вторым плюсом можно смело назвать скорость развития данного бизнеса т.к. если сравнивать другой бизнес, франчайзинг развивается быстрее компании в несколько раз. В первую очередь такой темп роста достигается тем что не нужно искать средства для расширения или любых других нужд требующих больших дополнительных затрат.

Так же очень важен «эффект травы». Компания практически никогда не подгоняет франчайзу развивать бизнес т.к. нового партнера в принципе не нужно подгонять со стороны компании, он и без этого стремиться получить больше знаний от компании и сам развивать свой бизнес.

В новом городе открывать такой вид бизнеса получается намного быстрее именно людям знающим его, то есть тем кто живет там долгое время, а не менеджерам которые специально приехали создавать тут точку компании. Это обуславливается тем, что местные бизнесмены знают свой регион на много лучше, плюс обладают административными ресурсами. В целом знание локального рынка целого региона решающий фактор в скорости развития франчайзинга.

Третий плюс это трудовой ресурс компании. Если сравнить менеджеров работающих на любую другу компанию, не занимающуюся франчайзингом и менеджера франшизной фирмы, то соотношение в качестве работы будет 5 к 10. Объясняется это тем, что менеджер франшизы работает сам на себя и будет делать все для того чтобы не прогореть. В то время как обычный менеджер просто работает и не стремиться привести компанию к доходу (его главная цель делать свою работу и не более).

Последний плюс франшизы это удобство управления вашим бизнесом. Обычный бизнес подразумевает пирамидальную систему, где на одного начальника приходится не более 15 подчиненных. Со временем эта пирамида разрастается и становится так сказать неповоротливой. Во франчайзинговом бизнесе, все партнеры равноправны. И независимы, друг от друга, а главное не подчиняются приказам главного офиса на прямую.

Читайте также

Классический франчайзинг предполагает полную однородность партнерской сети. Но российские реалии не позволяют многим компаниям просто клонировать свой бизнес. Порой для успеха требуется проявить нестандартную гибкость. Демократизм в отношениях с региональными партнерами позволил компании «Эконика» открыть более пятидесяти франчайзинговых магазинов.

Интервью с директором завода "Эвертон" (компания "Пивзавоз Group") Евгением Нужиным: "То, что покупатель снова и снова возвращается в наш магазин за этими высокомаржинальными для магазинов продуктами выгодно и нам, и всем партнерам по франчайзингу – собственникам франшизных магазинов. Слава богу, у нас все получается"

О разработке технологий, которые стали основой франшизы, Генеральный директор ООО «Юнибрайт» Дмитрий Василенко

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru