Пять доводов в пользу приобретения «молодой» франшизы
Франшиза пиццерии
- Автор: Анна Рождественская, эксперт франчайзинга
- Издание: Franshiza.ru
Неудивительно, что франшизы пиццерий занимают особую нишу в сфере общепита. Интенсивному развитию не помеха даже затяжной экономический спад. В чем секрет популярности?
В России итальянская кухня в почете. Люди с самыми разными гастрономическими предпочтениями, от мала до велика, любят пиццу страстно. Это вкусная, сытная, недорогая еда с богатым разнообразием. А пиццерии – понятный и доступный формат.

Ситуация на рынке
Притягательность бизнеса на пицце подстегивает низкая себестоимость, регулярный спрос и достаточно высокая рентабельность изготовления и реализации – около 30-50%. Конкуренция здесь серьезная. На рынке присутствуют как мировые звезды (американские сети Papa Johns и Pizza Heart), которые на сегодня провели ребрендинг и продолжают радовать привычными вкусами под новым неймингом, так и отечественные компании (например, "Додо Пицца", Domino’s Pizza).
Вторым на российской территории удается постепенно уменьшать количественный разрыв с зарубежными брендами. А некоторые уже открыли свои точки за рубежом: у "Додо Пицца" есть пиццерии в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Румынии, Эстонии, Литве и Америке.
Успех многих оказался заразителен и спровоцировал повышенное внимание и среди маститых акул ресторанной сферы. Так, компания "Ресторатор", управляющая ресторанными сетями разных концепций, включая именитый бренд "Перчини", также развивает сеть американских пиццерий New York Pizza. И даже службы доставки "Социальные суши", несмотря на японскую направленность, обозначенную в названии проекта, со временем включили в меню пиццы.
Условия франшизы
Несмотря на то, что на запуск пиццерии требуются внушительные вложения, они достаточно быстро окупаются. Для получения франшизы необходимо ориентироваться на инвестиции в среднем от 5 до 15 млн рублей, в зависимости от формата. Мини-пиццерии под маркой Pomodoro ROYAL формата "take away" называют наиболее низкую стоимость запуска — от 600 тыс. рублей.
По утверждению большинства франчайзеров, за первый год работы франчайзи получает возврат 40-60% инвестиций, а срок окупаемости по России 2-3 года, в зависимости от концепции и размера заведения. Владельцы сетей сейчас уделяют внимание даже городам с населением менее 100 тысяч.
Паушальный взнос в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн. рублей, сетевые гиганты "Папа Джонс" и Domino’s Pizza обозначают суммы в валютном эквиваленте — 500 тыс. - 1,1 млн руб., Pizza Heart — 650 тыс. рублей. Роялти составляют около 3,5-7%.
| Название франшизы | Инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Количество предприятий(в том числе франчайзинговых) | Срок окупаемости, мес. |
| "Папа Джонс" | от 8 млн руб. | 800 тыс. руб. | 4 - 7% | более 200 | до 24 |
| Pizza Heart | от 5 до 18 млн руб. | 650 тыс. руб. | 5% | порядка 50 | от 24 |
| "Додо Пицца" | от 20 млн руб. | 500 тыс. руб. + НДС | 3,5%+НДС от выручки, 5%+НДС со 2-го года | более 1244 | 36 |
| Domino’s Pizza | от 11,9 млн руб. | 1,1 млн руб. | от 3,5% от выручки | – | от 24 |
| Pomodoro ROYAL | от 1 до 3 млн руб. | от 390 тыс. до 3 млн руб. | 20 тыс. руб. в первый год, далее 4% | 80 | от 4 |
| Скоро Пицца | от 10 млн руб. | 400 тыс. руб. | 4% + 1% (контакт-центр) | 16 (15) | от 15 |
| Ташир Пицца | от 9,5 млн руб. | от 500 тыс. до 1 млн руб. | 3,5% в первый год, далее 5% | более 100 | от 24 |
| Пицца Синица | от 12 до 13 млн руб. | от 800 тыс. руб. | 5% с 4-го месяца | 20 (11) | от 22 |
На сегодняшний день франчайзеры, включая иностранных, взяли курс на импортозамещение. В плюсе все участники: и франчайзи (с уменьшением себестоимости растет маржинальность), и местные производители (приобрели постоянные каналы сбыта), и сами франчайзеры.
Последние не скрывают, что отдают предпочтение тем, кто уже обладает опытом в предпринимательстве, в управленческой деятельности, и еще лучше — в сфере общественного питания.
Нестандартный подход
Для привлечения потенциальных франчайзи владельцы предприятий разрабатывают и внедряют множество решений. Одно из них – различные форматы пиццерий: фудкорты от Pizza Time, торговые острова или киоски от Pizza Bombs, мини-пиццерии "у дома" и с доставкой, рестораны с доставкой, службы доставки или кафе с самообслуживанием.
Другие реализуют специальные системы лояльности. В "Папа Джонс" за начисленные баллы вручают клиентам подарки. В Pizza Bombs мыслят креативно, внося разнообразие в рецептуру, и продают пиццу в необычной, удобной форме: пиццабомбы – шарики из тонкого теста с начинкой, пиццабайты – мини-пицца на один укус, пицца2go — "на ножке" из теста, чтобы есть на ходу, при этом готовят у посетителя на глазах.
Возможность выбора (из трех форм пиццы и из шести видов начинки) и сбора своего бомба-сета вызывает интерес покупателей. А в "Пират пицца" предлагают пиццы квадратного размера и посетители могут выбрать ингредиенты своего блюда.
Перспективы развития
" Будучи перспективным, бизнес в сфере общественного питания — одновременно трудоемкий и с высокими рисками. Новички редко преодолевают препятствия, более 80% стартапов закрываются в первые три года. Поэтому даже в таком востребованном сегменте необходима отработанная бизнес-модель и всесторонняя поддержка.
Этот путь выбирают все чаще — при общем снижении объема рынка количество сетевых предприятий увеличивается из года в год, в значительной мере за счет выбранной стратегии развития в рамках франчайзинга."
Совершенно очевидно, что пиццерии будут пользоваться популярностью у потребителей и продолжат приносить хорошую прибыль. Их целевая аудитория обширна, здесь все возрастные группы. Как говорят рестораторы, в кризис люди не стали меньше есть, но они стали более разборчивы в своем выборе.
Продолжается перераспределение клиентов: как и прежде, предпочтительно питаются вне дома, особенно в мегаполисах, но чаще выбирают заведения фастфуда, с наиболее скромным средним чеком. А во франшизном меню, на радость инвесторам, сейчас представлены всевозможные концепции, форматы и подходы, что позволяет сделать обоснованный выбор.
В каталоге franshiza.ru Вы можете перейти в раздел "Фаст Фуд" и познакомиться подробнее с франшизами пиццерий от различных компаний. При возникновении вопросов обращайтесь за профессиональной бесплатной консультацией по указанному телефону или по электронной почте.
Читайте также
Что важно учесть при выборе франшизы для вашего региона - какая сфера бизнеса будет востребована, а каких франчайзеров лучше не рассматривать. ТОП-10 составлен действующим франчайзером, который сам продает франшизу предпринимателям
Эксперты franshiza.ru провели опрос франчайзеров, оценили влияние коронавируса на российский рынок франчайзинга и подготовили аналитический материал о развитии франшиз