Франшиза пиццерии
- Автор: Полина Зиятдинова
- Издание: Franshiza.ru
Неудивительно, что франшизы пиццерий занимают особую нишу в сфере общепита. Интенсивному развитию не помеха даже затяжной экономический спад. В чем секрет популярности? В России итальянская кухня в почете. Люди с самыми разными гастрономическими предпочтениями, от мала до велика, любят пиццу страстно. Это вкусная, сытная, недорогая еда с богатым разнообразием. А пиццерии — понятный и доступный формат.
Ситуация на рынке
Притягательность бизнеса на пицце подстегивает низкая себестоимость, регулярный спрос и достаточно высокая рентабельность изготовления и реализации — около 30-50%. Конкуренция здесь серьезная. На рынке присутствуют как мировые звезды (американские сети Papa Johns и Pizza Hut), так и отечественные компании (например, "Додо Пицца", Domino’s Pizza, Pizza Time). Вторым на российской территории удается постепенно уменьшать количественный разрыв с зарубежными брендами. А некоторые уже открыли свои точки за рубежом: у "Додо Пицца" есть пиццерии в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Румынии, Эстонии, Литве и Америке.
Успех многих оказался заразителен и спровоцировал повышенное внимание и среди маститых акул ресторанной сферы. Так, компания "Ресторатор", управляющая ресторанными сетями разных концепций, включая именитый бренд "Перчини", также развивает сеть американских пиццерий New York Pizza. И даже службы доставки "Социальные суши", несмотря на японскую направленность, обозначенную в названии проекта, со временем включили в меню пиццы.
Условия франшизы
Несмотря на то, что на запуск пиццерии требуются внушительные вложения, они достаточно быстро окупаются. Для получения франшизы необходимо ориентироваться на инвестиции в среднем от 5 до 15 млн. рублей, в зависимости от формата. Мини-пиццерии под маркой Pizza Pomodoro формата take away называют наиболее низкую стоимость запуска — от 600 тыс. рублей. По утверждению большинства франчайзеров, за первый год работы франчайзи получает возврат 40-60% инвестиций, а срок окупаемости по России 2-3 года, в зависимости от концепции и размера заведения. Владельцы сетей сейчас уделяют внимание даже городам с населением менее 100 тысяч. Паушальный взнос в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн. рублей, сетевые гиганты Papa Johns и Domino’s Pizza обозначают суммы в валютном эквиваленте — 35 000 $, Pizza Hut — 24 600 $. Роялти составляют около 3-7%.
Название франшизы |
Инвестиции |
Паушальный взнос |
Роялти |
Количество предприятий(в том числе франчайзинговых) |
Срок окупаемости, мес. |
"Папа Джонс" |
от 10 до 13 млн.руб. |
35 000 $ |
7,5% |
4 900 107 (32) |
от 36 |
Pizza Hut |
|
24 600 $ |
6% (и 5% маркетинг) |
|
|
"Додо Пицца" |
от 3 млн.руб. |
413 000 руб. |
3,5%+НДС от выручки |
93 (83) |
|
Domino’s Pizza |
от 11 млн.руб. |
35 000 $ |
7% |
порядка 44 |
от 24 |
Pizza Pomodoro |
от 600 тыс.руб. до 1,5 млн. руб. |
150 000 руб. |
3% |
40 |
6-12 |
Pizza Mia |
Фуд-корт: от 5 млн. руб. Отдельное помещение: от 15 до 20 млн. руб. |
300 000 руб. |
10% + 1% на рекламную кампанию |
27 |
от 24 |
City Pizza |
От 4 до 6 млн. руб. |
800 000 руб. |
6% |
19 (1) |
12 |
Pizza Time |
2,85 млн. руб. |
от 399 000 до 899 000 руб. |
3%, 4,5 % со 2 года работы + 3 200 руб. |
8 (7) |
10-15 |
На сегодняшний день франчайзеры, включая иностранных, взяли курс на импортозамещение. В плюсе все участники: и франчайзи (с уменьшением себестоимости растет маржинальность), и местные производители (приобрели постоянные каналы сбыта), и сами франчайзеры. Последние не скрывают, что отдают предпочтение тем, кто уже обладает опытом в предпринимательстве, в управленческой деятельности, и еще лучше — в сфере общественного питания.
Нестандартный подход
Для привлечения потенциальных франчайзи владельцы предприятий разрабатывают и внедряют множество решений. Одно из них — различные форматы пиццерий: фудкорты от Pizza Time, торговые острова или киоски от Pizza Bombs, мини-пиццерии "у дома" и с доставкой, рестораны с доставкой, службы доставки или кафе с самообслуживанием. Другие реализуют специальные системы лояльности. В "Папа Джонс" за начисленные баллы вручают клиентам подарки. В Pizza Bombs мыслят креативно, внося разнообразие в рецептуру, и продают пиццу в необычной, удобной форме: пиццабомбы — шарики из тонкого теста с начинкой, пиццабайты — мини-пицца на один укус, пицца2go — "на ножке" из теста, чтобы есть на ходу, при этом готовят у посетителя на глазах. Возможность выбора (из трех форм пиццы и из шести видов начинки) и сбора своего бомба-сета вызывает интерес покупателей. А в "Пират пицца" предлагают пиццы квадратного размера и посетители могут выбрать ингредиенты своего блюда.
Перспективы развития
Будучи перспективным, бизнес в сфере общественного питания — одновременно трудоемкий и с высокими рисками. Новички редко преодолевают препятствия, более 80% стартапов закрываются в первые три года. Поэтому даже в таком востребованном сегменте необходима отработанная бизнес-модель и всесторонняя поддержка. Этот путь выбирают все чаще — при общем снижении объема рынка количество сетевых предприятий увеличивается из года в год, в значительной мере за счет выбранной стратегии развития в рамках франчайзинга.
Совершенно очевидно, что пиццерии будут пользоваться популярностью у потребителей и продолжат приносить хорошую прибыль. Их целевая аудитория обширна, здесь все возрастные группы. Как говорят рестораторы, в кризис люди не стали меньше есть, но они стали более разборчивы в своем выборе. Продолжается перераспределение клиентов: как и прежде, предпочтительно питаются вне дома, особенно в мегаполисах, но чаще выбирают заведения фастфуда, с наиболее скромным средним чеком. А во франшизном меню, на радость инвесторам, сейчас представлены всевозможные концепции, форматы и подходы, что позволяет сделать обоснованный выбор.
На сайте Франшиза.ру в каталоге Вы можете перейти в раздел "Фаст Фуд" и познакомиться подробнее с франшизами пиццерий от различных компаний. При возникновении вопросов обращайтесь за профессиональной бесплатной консультацией по указанному телефону или по электронной почте.