подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза пиццерии

  • Автор: Анна Рождественская, эксперт франчайзинга
  • Издание: Franshiza.ru

Неудивительно, что франшизы пиццерий занимают особую нишу в сфере общепита. Интенсивному развитию не помеха даже затяжной экономический спад. В чем секрет популярности?

В России итальянская кухня в почете. Люди с самыми разными гастрономическими предпочтениями, от мала до велика, любят пиццу страстно. Это вкусная, сытная, недорогая еда с богатым разнообразием. А пиццерии – понятный и доступный формат.

Ситуация на рынке

Притягательность бизнеса на пицце подстегивает низкая себестоимость, регулярный спрос и достаточно высокая рентабельность изготовления и реализации – около 30-50%. Конкуренция здесь серьезная. На рынке присутствуют как мировые звезды (американские сети Papa Johns и Pizza Heart), которые на сегодня провели ребрендинг и продолжают радовать привычными вкусами под новым неймингом, так и отечественные компании (например, "Додо Пицца", Domino’s Pizza).

Вторым на российской территории удается постепенно уменьшать количественный разрыв с зарубежными брендами. А некоторые уже открыли свои точки за рубежом: у "Додо Пицца" есть пиццерии в Казахстане, Киргизии, Узбекистане, Румынии, Эстонии, Литве и Америке.

Успех многих оказался заразителен и спровоцировал повышенное внимание и среди маститых акул ресторанной сферы. Так, компания "Ресторатор", управляющая ресторанными сетями разных концепций, включая именитый бренд "Перчини", также развивает сеть американских пиццерий New York Pizza. И даже службы доставки "Социальные суши", несмотря на японскую направленность, обозначенную в названии проекта, со временем включили в меню пиццы.

Условия франшизы

Несмотря на то, что на запуск пиццерии требуются внушительные вложения, они достаточно быстро окупаются. Для получения франшизы необходимо ориентироваться на инвестиции в среднем от 5 до 15 млн рублей, в зависимости от формата. Мини-пиццерии под маркой Pomodoro ROYAL формата "take away" называют наиболее низкую стоимость запуска — от 600 тыс. рублей.

По утверждению большинства франчайзеров, за первый год работы франчайзи получает возврат 40-60% инвестиций, а срок окупаемости по России 2-3 года, в зависимости от концепции и размера заведения. Владельцы сетей сейчас уделяют внимание даже городам с населением менее 100 тысяч.

Паушальный взнос в диапазоне от 300 тыс. до 1 млн. рублей, сетевые гиганты "Папа Джонс" и Domino’s Pizza обозначают суммы в валютном эквиваленте — 500 тыс. - 1,1 млн руб., Pizza Heart — 650 тыс. рублей. Роялти составляют около 3,5-7%.

Название франшизы Инвестиции Паушальный взнос Роялти Количество предприятий(в том числе франчайзинговых) Срок окупаемости, мес.
"Папа Джонс" от 8 млн руб. 800 тыс. руб. 4 - 7% более 200 до 24
Pizza Heart от 5 до 18 млн руб. 650 тыс. руб. 5% порядка 50 от 24
"Додо Пицца" от 20 млн руб. 500 тыс. руб. + НДС 3,5%+НДС от выручки, 5%+НДС со 2-го года более 1244 36
Domino’s Pizza от 11,9 млн руб. 1,1 млн руб. от 3,5% от выручки от 24
Pomodoro ROYAL от 1 до 3 млн руб. от 390 тыс. до 3 млн руб. 20 тыс. руб. в первый год, далее 4% 80 от 4
Скоро Пицца от 10 млн руб. 400 тыс. руб. 4% + 1% (контакт-центр) 16 (15) от 15
Ташир Пицца от 9,5 млн руб. от 500 тыс. до 1 млн руб. 3,5% в первый год, далее 5% более 100 от 24
Пицца Синица от 12 до 13 млн руб. от 800 тыс. руб. 5% с 4-го месяца 20 (11) от 22

На сегодняшний день франчайзеры, включая иностранных, взяли курс на импортозамещение. В плюсе все участники: и франчайзи (с уменьшением себестоимости растет маржинальность), и местные производители (приобрели постоянные каналы сбыта), и сами франчайзеры.

Последние не скрывают, что отдают предпочтение тем, кто уже обладает опытом в предпринимательстве, в управленческой деятельности, и еще лучше — в сфере общественного питания.

Нестандартный подход

Для привлечения потенциальных франчайзи владельцы предприятий разрабатывают и внедряют множество решений. Одно из них – различные форматы пиццерий: фудкорты от Pizza Time, торговые острова или киоски от Pizza Bombs, мини-пиццерии "у дома" и с доставкой, рестораны с доставкой, службы доставки или кафе с самообслуживанием.

Другие реализуют специальные системы лояльности. В "Папа Джонс" за начисленные баллы вручают клиентам подарки. В Pizza Bombs мыслят креативно, внося разнообразие в рецептуру, и продают пиццу в необычной, удобной форме: пиццабомбы – шарики из тонкого теста с начинкой, пиццабайты – мини-пицца на один укус, пицца2go — "на ножке" из теста, чтобы есть на ходу, при этом готовят у посетителя на глазах.

Возможность выбора (из трех форм пиццы и из шести видов начинки) и сбора своего бомба-сета вызывает интерес покупателей. А в "Пират пицца" предлагают пиццы квадратного размера и посетители могут выбрать ингредиенты своего блюда.

Перспективы развития

#
Основатель каталога Franshiza.ru
" Будучи перспективным, бизнес в сфере общественного питания — одновременно трудоемкий и с высокими рисками. Новички редко преодолевают препятствия, более 80% стартапов закрываются в первые три года. Поэтому даже в таком востребованном сегменте необходима отработанная бизнес-модель и всесторонняя поддержка.

Этот путь выбирают все чаще — при общем снижении объема рынка количество сетевых предприятий увеличивается из года в год, в значительной мере за счет выбранной стратегии развития в рамках франчайзинга."


Совершенно очевидно, что пиццерии будут пользоваться популярностью у потребителей и продолжат приносить хорошую прибыль. Их целевая аудитория обширна, здесь все возрастные группы. Как говорят рестораторы, в кризис люди не стали меньше есть, но они стали более разборчивы в своем выборе.

Продолжается перераспределение клиентов: как и прежде, предпочтительно питаются вне дома, особенно в мегаполисах, но чаще выбирают заведения фастфуда, с наиболее скромным средним чеком. А во франшизном меню, на радость инвесторам, сейчас представлены всевозможные концепции, форматы и подходы, что позволяет сделать обоснованный выбор.

В каталоге franshiza.ru Вы можете перейти в раздел "Фаст Фуд" и познакомиться подробнее с франшизами пиццерий от различных компаний. При возникновении вопросов обращайтесь за профессиональной бесплатной консультацией по указанному телефону или по электронной почте.

Читайте также

Пять доводов в пользу приобретения «молодой» франшизы

Что важно учесть при выборе франшизы для вашего региона - какая сфера бизнеса будет востребована, а каких франчайзеров лучше не рассматривать. ТОП-10 составлен действующим франчайзером, который сам продает франшизу предпринимателям

Эксперты franshiza.ru провели опрос франчайзеров, оценили влияние коронавируса на российский рынок франчайзинга и подготовили аналитический материал о развитии франшиз