За последние несколько лет рынок детской одежды претерпел существенные изменения, однако все равно остался привлекательным для начинающих игроков рынка. В Choupette провели анализ франшиз магазинов детской одежды.
Франшизы квестов: выход из комнаты
- Автор: Полина Зиятдинова
- Издание: Franshiza.ru
Новое направление досуга, в котором посетителям предлагается почувствовать себя героем компьютерной игры, кинофильма и разгадать головоломки в режиме реального восприятия, зародилось в 2007 году в Европе и Азии. В России старт индустрии квестов относится к 2013 году. Несмотря на то, что изначально существовал риск непопулярности рынка среди россиян: игры позиционировались как альтернатива кинотеатрам, но имели высокую входную стоимость для человека, - сегодня квесты занимают уверенную позицию в национальной сфере развлечений.
Франшизы квестов с низкими инвестициями
Популярность новой сферы развлечений - квестов, привела к образованию большого количества компаний на рынке, развивающихся по франчайзингу. В таблице собраны интересные предложения:
Франшиза
|
Формат | Инвестиции (р)
|
Паушальный взнос (р) | Роялти
|
Окупаемость | Количество квестов, география
|
|
Quest quest | Реалити квесты, перфомансы, квесты в виртуальной реальности | от 320 000
до 1 200 000 |
от 115 000
до 270 000 |
6-12 мес
|
119 квестов,
51 франчайзи, 37 городов |
||
ilocked | Реалити квесты | от 300 000
до 1 500 000 |
400 000 | 10% от оборота | 2-6 мес
|
78 квестов,
5 стран, 20 городов |
|
Фобия | Реалити квесты | от 400 000
до 800 000 |
от 50 000
до 400 000 |
10 000 Р | 3,5 - 5 мес
|
40 квестов,
32 города |
|
Квест Room #1 | Реалити квесты, перфомансы | от 300 000
до 650 000 |
от 100 000
до 250 000 |
5% от оборота | 4 квестов,
>50 сценариев, 10 городов |
||
Взрыв мозга | Игры «взрыв мозга», реалити квесты, перфомансы | от 200 000
до 1 500 000 |
500 000 | 5 000 р | 2-3 мес
|
15 городов
|
|
City quest | Реалити квесты, квесты в виртуальной реальности | от 600 000
до 1 000 000 |
150 000 | 10% от доходов | 4-7 мес
|
15 квестов,
8 городов |
|
Несмотря на большое количество концепций с относительно доступными вложениями, динамично развиваются и франшизы с инвестициями от 1 млн руб. | |||||||
Ловушка | Реалити квесты, квесты в виртуальной реальности | от 1,3 млн | 3-6 мес
|
35 квестов (из них 10 виртуальных),
25 городов (в том числе в Беларуси и Украине) |
|||
True exit | Реалити квесты
|
от 2 до 3,5 млн (для 2 - 4 комнат) | от 100 000 | 10% | 5-6 мес
|
20 квестов,
18 франшиз |
Финансовые условия покупки квеста
Инвестиции в запуск квеста (как правило, вложения указываются для одной локации) в целом по рынку варьируются от 300 тыс. руб до 3,5 млн руб. Паушальный взнос составляет от 100 тыс. руб до 400 тыс. руб. Роялти в большинстве рассмотренных случаев указывается как процент от оборота – от 5 до 10%, а в случае фиксированного формата ежемесячные платежи - от 5 до 10 тыс. руб.
В целом диапазон финансовых вложений зависит от того, сколько квестов компания предлагает разместить на территории одной локации, ее площади, а также оказываемой поддержки. Для открытия одной локации необходимо от 80 до 200 кв. м.
Поддержка, оказываемая франчайзи
Помощь компании является одним из ключевых факторов размера инвестиций на запуск предприятия. Большинство сетей предполагает разработку уникального сценария для своих партнеров. Распространенная мера поддержки - помощь в подборе помещения и адаптация квеста под соответствующие условия. Компании предусматривают и маркетинговую программу: помимо предоставления домена на официальном сайте, предлагаются рекламные услуги по интернет-продвижению. Также важные элементы - юридическая и финансовая поддержка и более популярная сфера - контроль и управление персоналом. Например, Time reality quest, интересная франшиза реалити квестов, организует программу стажировок для сотрудников непосредственно на локации партнера. В качестве инструмента удержания франчайзи сети устанавливают системы скидок на новые квесты.
Лидеры рынка квестов
На настоящий момент крупнейшим провайдером игр является «Клаустрофобия», запустившая 151 квест и 3 перфоманса. Компания стоит у истоков развития ниши в России, функционируя помимо этого в 10 странах по франчайзингу. «Клаустрофобия» задает направление развития национальной индустрии. Так, например, она создала масштабный театральный квест-перфоманс «Москва 2048», располагающийся на территории 1 500 кв. м.
Также лидирующие позиции занимают игроки Quest quest (119 квестов, 51 франчайзи) и «Выход» (93 квеста, 51 партнер). Вероятно, свои высокие позиции компании занимают благодаря разнообразию сюжетов, развитию новых форматов.
Реалити квесты – самый популярный формат
Самым распространенным форматом является «реалити квест». На его основе были разработаны другие игры: «перфоманс» - сочетание «квеста в реальности» с театрализованным представлением, развитием сюжетных линий и ролями для участников, «экшн квесты» - задания, требующие физической активности, «хоррор-квесты» - игры со сценариями фильмов ужасов. Например, компания Mskquest предлагает принять участие в «эскейп-квесте», в котором нужно скрываться от преследователей.
Относительно новой сферой для индустрии являются детские квесты. Сегментация индустрии, вероятно, была сопряжена с ненасыщенностью рынка развлечений для детей. Так, развивать «поднаправление» взялась сеть «Выход», открывшая «Киндер-квест» и имеющая 3 готовые игры и 3 – в режиме разработке. Запустила квест для детей как дополнительную опцию и компания «КидСпейс», предлагающая франшизу города профессий. Стоит отметить, что такие проекты в разы дороже, чем в квесты для взрослых: вложения в «Киндер-квест» - от 1 до 12 млн. руб. Такие размеры инвестиций сопряжены с повышенными требованиями к безопасности проекта и его дизайну.
Квесты в виртуальной реальности
Идя в ногу с развитием IT-технологий, компании переместили квесты в виртуальность, снабдив свои предприятия специальными шлемами и очками. В таблице собраны компании, предоставляющие франшизы квестов в данном формате.
Франшиза
|
Формат
|
Инвестиции (P) | Паушальный взнос (P) | Роялти
|
Окупаемость
|
Количество квестов, география
|
Imperia VR | Клуб виртуальной реальности | от 280 000 (на 2 места
+ каждое доп. место - 60 000 |
150 000 | индивидуа-
льно |
1,5 - 4 мес
|
|
360 градусов
|
Аттракцион виртуальной реальности | от 129 000
до 149 000 |
0 | 0 | 38 франшиз | |
EXO (yotto group) | Интерактивные аттракционы | от 2,55 млн | 0 | от 0 до 40 руб с запуска либо 5% от оборота | от 6 мес
|
152 франчайзи |
Как можно отметить, в основном средние инвестиции в запуск такого квеста ниже по сравнению с играми в реальности. Это объясняется тем, что для открытия виртуального квеста требуется помещение площадью от 1-2 кв. м (для расположения в торговом центре). Например, Imperia VR для расположения предприятия указывает площадь от 30 кв м, причем для каждого дополнительного места для участника необходимо 6 кв. м. Более того, как правило, в «базовый комплект» франшизы входит достаточно обширный комплекс игр.
Дальнейшее развитие индустрии квестов
За 4 года существования квесты завоевали расположение российских потребителей, предложив разные интересные сюжеты и форматы игр. Вероятно, особый толчок в развитии в ближайшем будущем получат квесты в виртуальной реальности как ниша, незаполненная, позволяющая развивать и технологии оборудования, и сценарии игр, и возможность включать в квест большое количество человек. Создание новых технологий, сценариев и форматов не прекратится и для «реалити квестов». Больший масштаб будут приобретать игры «перфоманс».
Также Вам может быть интересно:
Каталог франшиз: Франшизы развлечений
Статья Популярные франшизы 2017
Читайте также
Франшиза магазинов у дома "Первым делом" была очень ожидаема, так как ее развивает одна из самых крупных продуктовых сетей Дикси. Первые магазины по франшизе уже работают
Начать работу своего Instagram-магазина спортивной обуви просто