подобрать франшизу
Все статьи

История Ольги Шестаковой: как открыть собственный магазин мечты, но поменять его на франшизу

  • Издание: Franshiza.ru

У меня образование маркетолога и строгий муж. Я работала по профессии и часто задерживалась после работы. Мужу это не нравилось…

Ольга Шестакова открыла магазин в Барнауле под своим собственным брендом в 2010 году, а в 2016 году открыла по франчайзингу магазин белья и колготок "СТИЛЬПАРК". В том же году она закрыла собственный магазин, поняла, что с франчайзинговым работать легче, даже несмотря на то, что "СТИЛЬПАРК" открывался в кризис, к тому же на неудачно выбранной площадке. Ольга смогла сделать новый магазин успешным.

-Чем вы занимались в Барнауле до открытия собственного бизнеса? Почему решили открыть именно свое дело?

-У меня образование маркетолога и строгий муж. Я долго работала по профессии и часто задерживалась после работы. Ему это не нравилось, и он спросил, есть ли идеи создания чего-то своего.

С университета у меня был бизнес-план магазина колготок. Выгодно, потому что обмену и возврату не подлежат, коллекции из моды редко выходят. Родители, например, жаловались, что абсолютно негде купить колготки. Поэтому я подобрала место и открыла небольшой магазинчик, который успешно работал еще до "СТИЛЬПАРКА". Разработала собственный бренд.

-Как бренд назывался?

-Чулочная лавка Polly Wants. У группы Nirvana есть песня Polly wants a cracker. Под Polly wants можно, в принципе, что угодно придумать: Полли хочет быть красивой, Полли хочет быть счастливой. Магазин свой я закрыла, но зарегистрированный в Роспатенте бренд у меня остался. Я под него кофейню рассматриваю.

-Почему с тем магазином не получилось?

- C собственным брендом нужно очень много работать. Сразу приведу для сравнения пример со "СТИЛЬПАРКОМ". Наступает весна, а у меня уже на почте лежит весенняя визуализация наших витрин. Наступает осень, а мне уже скинули информацию, как перевесить товар более выгодно. А в собственном магазине все это приходилось либо делать самостоятельно, либо нанимать дизайнеров и мерчендайзеров. За все это надо отдельно платить, поэтому я начала искать, как больше зарабатывать и меньше работать.

Я сопровождала мужа в командировках по России, и благодаря этому в Новосибирске познакомилась со "СТИЛЬПАРКОМ". Увидела огромный магазин белья. Пятьсот квадратных метров! Когда начала подыскивать франшизу, вспомнила про него, а потом заметила его в Перми. И вот там я приобрела несколько тестовых моделей, над которыми потом хорошо поиздевалась – стирала на высоких оборотах, при разных температурах. Проверяла, чтобы был качественный товар, который не стыдно продавать.

-Белье других брендов вы так проверяли?

-Проверяла. Цена и качество имеют значение. Но, например, чтобы открыть магазин Intimissimi или Calzedonia, нужны совершенно другие финансовые вложения. "СТИЛЬПАРК" ответил на все мои требования и возможности.

-Я знаю, что вы хотели быстрее открыть магазин и остановились на какой-то площадке, которая оказалась неудачной. Как-то вы с компанией это обсуждали? Это было ваше решение или компании?

-Это было мое решение. Я снимала видео в торговом центре, собирала информацию о нем, отправляла в компанию. Мне отвечали, что этот вариант не подходит. Мной, наверно, руководило желание быстро открыться, потому что до этого я искала франшизу достаточно долго, около полутора лет, а площадку, наоборот, нашла очень быстро. У нас Барнаул славится в отрицательном смысле изобилием торговых площадей, которые стоят пустые.

-Не было страшно переезжать? Не боялись, что подберете новую площадь, потратите деньги на переезд, и ничего не выйдет?

-Конечно, страшно. Мне когда подвернулось место, я даже на него не рассчитывала. У нас есть торговый центр маленький, наплыва покупателей там нет, но туда приезжают люди с деньгами, ведь в нем хороший якорный продуктовый магазин "Бахетле". И машины там стоят приличные. Но я никогда не думала, что возможно туда встать.

-Как вы нашли эту площадку?

-Позвонила в арендный отдел и сказала "Вы знаете, мне нравится эта площадь". "А вы аренду будете платить?", - спросили у меня. – "Конечно". – "Вы знаете, как раз этот отдел нам не платит. Когда вы сможете заехать?". Ремонт, арендные каникулы обсудили, и все сложилось. Через месяца полтора уже открылась.

-По поводу этой площадки компания что-то сказала?

-Конечно. Все согласовали.

-Разницу сразу почувствовали? Сравнивали с трафиком в предыдущем месяце на прежней площади?

-Сразу. В два раза меньше трафик стал, а выручка – в два раза больше. В предыдущем ТЦ был трафик двести человек в день – это огромный поток, но покупателей среди них было мало. А сейчас "СТИЛЬПАРК" в Барнауле уже очень узнаваемый магазин. У нас появилось больше крупных чеков. Например, всю предыдущую неделю у нас ежедневно был хотя бы один чек на сумму не меньше пятнадцати тысяч.

-Сколько времени магазин проработал на первой площадке?

-Год.

-А ваш собственный?

-С 2010 года до 2016-го.

-По франшизе легче работать?

-Абсолютно. Как только я открыла франчайзинговый магазин, сразу поняла, что со своим опаздываю. В "СТИЛЬПАРКЕ" уже меняю витрины, а в собственном еще нет, к тому же должна за разработку выложить свои деньги. Здесь у меня поддержка IT круглосуточно, а в своем ее не было.

-Вам не хватало времени или денег, чтобы все вопросы решать оперативно?

-Я поняла, что нецелесообразно деньги тратить так. Это первое. А второе – мы переехали в Москву. И в "СТИЛЬПАРКЕ" за меня работает офис, а там я должна была делать все сама. Заказывая товар, ты должен сам его при поступлении оприходовать в 1С, либо нанять оператора. Колготки – это номенклатурный товар. Если постоянно хочешь поддерживать хороший ассортимент, должен регулярно завозить новые коллекции, а это каждый раз новые названия. И прежде чем все это оприходовать, нужно завести номенклатуру. В "СТИЛЬПАРКЕ" в этом случае мне товар пришел, и он уже весь заведен в программу. Значит, не нужен оператор, который все это должен делать. Колоссальное облегчение.


-Вы открывались в кризис?

-Да. Первую точку "СТИЛЬПАРКА". В минусах были место и время. Может, помните, когда выносили бытовую технику? Черная пятница декабря, когда евро взлетел. И я как раз открываюсь в этот день, а все люди тащат холодильники чайники, телевизоры мимо меня из "М.Видео". Я рассчитывала хорошо поторговать перед новым годом, а люди шли в магазины вовсе не за бельем. Потом наступил январь, когда продажи привычно ниже, чем в декабре, потому что люди успевают уже потратить все в прошлом месяце. С 15 января по 13 февраля самый сложный период в году. Тогда на работу выходят все, но деньги уже потрачены.

-К чему вы пришли, когда открыли магазин на успешном месте? Какие-то принципы набора персонала к тому времени вывели?

-Нужны взрослые люди, которым надо платить хорошие деньги. Все равно текучка большая есть. Люди устают, выгорают. У меня в штате была мама троих детей, никогда до этого не работала, и она устала. Прекрасный человек, но прекрасный человек – не профессия. Приходили и молодые девчонки – двадцать лет, около того, у которых позиция "не понравится, уйду". И вот я смотрю, они уходят потом в другие магазины торгового центра на ту же должность, сначала в один, потом в другой, третий. Меняют место работы, а толка никакого нет. Я им объясняю, например, что у меня был кадровый кризис, что сейчас ищу администратора, директора, можно будет больше зарабатывать, но они себя не проявляют.

Есть хорошие продавцы. Основная мотивация – деньги, но оказывается, не всем они нужны, что меня удивляет. "СТИЛЬПАРК" дает большую базу знаний для того, чтобы научиться своей работе, но учиться готов не каждый. Когда начинаешь продавливать, те люди, которые развиваться не готовы, уходят. А те, у кого есть желание, они слышат, и мы вместе успешно растем как профессионалы.

-Сейчас у вас в команде есть управляющий директор. Где вы его нашли? Как вы смогли ему довериться, ведь от него очень многое зависит?

-Восемьдесят процентов работы магазина зависит от директора. Много перебрала людей, и в итоге пригласила специалиста со стороны – из другой сферы. Она банковский работник, также трудилась в модном журнале главредом.

Человек открыт к обучению, готов работать по моим правилам. Она сочетает в себе инициативность и исполнительность. Если я что-то говорю, то это воспринимается без пререканий. Если мне некогда что-то решать, она принимает решение сама.


-Вы живете в Москве, а она с вашим магазином находится в Барнауле. Как часто вы сами его навещаете?

-Раз в квартал, но оперативно слежу за ним каждый день. Настроены камеры, удаленный доступ к компьютеру, рабочей программе. Каждую копейку, которая двигается из кассы в сейф, я отслеживаю. Когда постоянно держишь руку на пульсе, магазин живет. Если упускаешь какие-то моменты, по болезни, например, то сотрудники ощущают себя брошенными и расслабляются. Надо дать им понять, что они не сами по себе: где-то похвалить, где-то заставить поднажать.

Раньше я читала специально подготовленные отчеты директора по планерке, а потом поняла, что она тратит время на то, чтобы сформулировать мысль, записать, хотя может в это время находиться в зале. Поэтому сейчас она записывает всю планерку на аудио. Когда я просыпаюсь тут, в Москве, у меня уже вся планерка в вотсапе, потому что в Барнауле разница во времени плюс четыре часа. Я прослушиваю и затем вношу свои коррективы в работу.

-Какие вопросы ваш директор решает самостоятельно, а с какими обращается к вам?

-С предложениями по рекламе, по перестановке, кадровому вопросу. Мне звонит по любому вопросу, какому хочет. Мы постоянно в контакте. В течение дня у нас голосовых сообщений в сумме набирается часа на полтора.

-Сколько всего подчиненных у вас получается?

-Три продавца, которые работают в графике четыре - два, и директор. Работают по два продавца одновременно. Коллектив уже сложился.

-Как они отреагировали на обучение?

-Были протесты, даже слезы. У нас оно проходило и в игровой форме. Например, я захожу в магазин, у меня на бумажке написана моя потребность. Собираюсь, например, на туристическую базу с очень стильными подружками, а продавец должен выяснить, что мне нужно. Кроме купальника надо было предложить много всего. Мне говорили "я не могу", "я не знаю, что сказать", но в результате им очень это помогло. Потом они успешно отрабатывают подобные заготовки при реальных продажах.

-Вы пользуетесь помощью компании в поиске сотрудников?

-Пользуюсь, но директора, я, например, нашла случайно. Девочка, которая вела мой инстаграм, сказала, что журнал, в котором она работала, закрывается. И что есть Наталья, которая теперь месяц без работы и ей нравится наш магазин.

-Почему вы решили сами вести свой инстаграм, а не доверили его компании?

-Инстаграм – это имидж. Работа на узнаваемость. Через него я сообщаю лояльным покупателям о поступлениях, скидках, распродажах. Они постоянно со мной на связи. Реклама на радио и многие другие варианты рекламы плохо работают, поэтому я решила сосредоточить свои силы на этом канале. Трачу на него немного времени, за исключением розыгрышей. Мы, например, разыгрывали годовой запас белья, на двадцать или тридцать тысяч рублей, уже не помню. Разработали специальную формулу для розыгрыша. В результате к нам обратилась женщина, которая написала, что первый номер никогда бы по этой формуле не выиграл. Там была привязка к текущему курсу доллара, и я начала думать, считать, и придумала, как первый номер бы выиграл. Приходится реагировать даже на такие запросы.

-Что еще делаете для увеличения продаж?

-Заказываю рекламные щиты по городу. На них – яркие модели, чтобы привлечь внимание. Даю рекламу подарочных сертификатов перед новым годом. Участвую в акциях, которые организовывает компания. Их достаточно. Бывает, что остатки есть, которые нужно сбросить, тогда свои организовываю. Был случай, когда задержали поставку фантазийных колготок – не поставщики "Единой Европы – Элит", а сторонние. В "СТИЛЬПАРКЕ" можно 20% товара закупать у других поставщиков, и я этой возможностью пользуюсь. А сезон уже проходит, и непонятно, будут ли брать именно эти колготки через год. Поэтому, когда товар пришел, я на него сделала семьдесят процентов скидки.

-У вас был полностью свой магазин, а сейчас "СТИЛЬПАРК". Вы успели сравнить. Без какой помощи компании сложно обойтись?

-IT. Больше всего времени занимает этот вид работы. Они обеспечивают бесперебойную работу магазина. Не нужно никого искать, чтобы быстро устранили поломку, а ведь без программного обеспечения работы не будет. Был момент, когда IT-специалист с нами работал ночью. Нам пришлось его разбудить, и он в свою ночь без тени недовольства нам помогал. Ему надо было спать, а мы проводили инвентаризацию, но он был на связи, потому что у нас не сходились показатели.

-Как вы сочетали появление ребенка в вашей жизни и работу с магазином?

-Сложно сочетала. В 2014 году "СТИЛЬПАРК" открылся, а человек появился на свет в 2016 году. Первый раз я полетела в другой город, чтобы попасть в свой магазин, месяцев через шесть после родов. На тот момент у меня был другой директор, что влияло на все, в первую очередь на выручку. Показатели были посредственные, и я приняла решение о замене. К тому же она не могла найти персонал, говорила, что выйдет вместо продавца, но просила оплату за эти часы работы, хотя это была ее задача – найти продавцов, а не работать в качестве них самой.

-Есть планы открытия других магазинов или развитие этого? Может, переезд на новую площадку?

-Для Барнаула одного магазина достаточно. В Москве или области хочу открыть, потому что удобно, но сроков конкретных пока нет. Но и ничего невозможного нет, главное – работать.

Подробнее - франшиза "СТИЛЬПАРК"

Читайте также

История успеха франчайзи магазина нижнего белья "СТИЛЬПАРК" из г. Омска

Для открытия первого магазина пришлось воспользоваться заемными средствами. Могу сказать, что это очень сильный стимул добиться успеха и ничего не потерять. Нет права на ошибку, возможности развернуться, сказать «я боюсь и больше не хочу этим заниматься»...

Как построить систему обучения, которая увеличивает продажи в магазинах и дает возможность открыть франшизу начинающим бизнесменам?

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru