А что, если мир настолько изменился, что начать своё дело стало так же доступно, как купить пакет готового супа "Просто добавь воды!?" Рекомендации от сети школ развития интеллекта SAPSAN
Как открыть школу SAPSAN?
- Издание: Franshiza.ru
Как открыть школу по франшизе и не разочароваться? 3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи
В этой статье вы найдете ответы на главные вопросы:
Почему франшиза в образовании выгоднее любого другого бизнеса?
Каковы критерии отбора в партнеры франшизы?
Какую подготовку должен иметь в багаже начинающий франчайзи?
А почему, собственно, франшиза?
Прежде, чем мы начнем разбор пошаговой инструкции открытия собственной школы по сети, предлагаем определиться с понятиями. Что такое франшиза, и почему она намного привлекательнее для предпринимателей, нежели перспектива "самообучения" на собственных ошибках.
Франшиза – это готовый набор инструментов и инструкций, которые на финише имеют конкретные цифры гарантий и чётко очерченные цели. |
В сфере образования франшиза – это наиболее удачная модель запуска по нескольким главным причинам:
- Наличие готового продукта - апробированная методика.
- Экспертиза управляющей компании.
Критерии отбора во франшизу
"Мы выбираем, нас выбирают…", - из песни в исполнении Светланы Крючковой.
Итак, вы выбрали франшизу своей мечты и уже готовитесь к её приобретению. Однако, не стоит спешить снимать деньги со счетов. Требования могут оказаться выше ваших возможностей.
Собственно, именно так вы можете понять, кто перед вами – франшиза-"однодневка" или стабильно развивающийся бизнес с долгосрочной перспективой. Надежная франшиза не преследует цели масштабных продаж своей сети, а концентрируется на качественной селекции партнеров, готовых предоставлять соответствующий имиджу компании уровень сервиса. Франчайзер, вложивший все свои ресурсы на выстраивание репутации компании, в налаживание бизнес-процессов, взращивал кадры и партнерские центры, просто обязан иметь чёткий список требований к своим будущим партнерам.
Например, стоимость франшизы на действующий ресторан McDonalds варьируется в пределах $500 000 — $1200 000, при этом потенциальному партнеру может быть отказано в приобретении, если у него нет достаточной суммы предоплаты в размере 40% от стоимости. Таким образом франшиза отсеивает все "несерьезные" с ее точки зрения предложения. При этом наличие инвестиций не гарантирует получение заветного договора. Рассмотрение заявки и проверка кандидата на безупречность репутации может затянуться до полугода. Проверку проводят по многим критериям, включая опыт ведения ресторанного бизнеса и наличие хоть одной кредитной задолженности. Это пример устойчивой франшизы, которая имеет четкие требования к своему кандидату.
Как говорит сооснователь франшизы SAPSAN Айгерим Жусупова: "Партнерами франшизы становятся не все. Чтобы стать нашим партнёром, нужны, во-первых, твёрдая уверенность и желание развивать каждого ребёнка. Мы верим, что обучение детей – слишком ответственное дело, чтобы давать его человеку, который к этому не готов.".
Все партнёры проходят тщательный отбор специалистами SAPSAN. В критерии отбора входит не только профессиональная пригодность кандидата. На этапе отбора учитывается и психологическая стабильность человека, его бэкграунд и уверенность в выборе сферы деятельности.
В сборе информации о надежности и франчайзи, и франчайзеру поможет заполнение первой анкеты.
Картина, которая сложится из сведений в анкете, станет так называемым "портретом" ваших потенциальных отношений.
Заполняя анкету, будьте максимально объективны и внимательны. В содержании анкеты франчайзера обязательно должны присутствовать вопросы о численности населения вашего региона, сумме рассматриваемых инвестиций и другие уточняющие вопросы, которые говорят о том, что уже на этом этапе франчайзер говорит с вами "на равных". |
Этапы отбора Партнеров франшизы
Во франшизу приходят люди разных профессий и разной степени подготовленности. Многие таким образом начинают совершенно новый, отличный от старого, путь построения своей финансовой независимости. Кто-то находит новое призвание, стимул двигаться дальше по жизни. Совершенно необязательно иметь многолетний опыт ведения бизнеса или специфические знания в определенной области, однако некий багаж знаний иметь всё же рекомендуется. Таким кандидатам отдаётся особое предпочтение при отборе.
Во франшизе SAPSAN существует несколько этапов отбора кандидатов на профпригодность.
- Первый – заполнение анкеты. Респондент отвечает на самые простые вопросы, которые выявляют его интерес к новому бизнесу и общие сведения.
- Второй этап – сдача профориентационного тестирования. В ходе тестирования выявляются сильные и слабые стороны кандидата, его подход к ведению бизнеса и в целом, эмоциональная готовность к открытию собственного центра. После тестирования потенциальный партнер проходит консультацию у психолога.
- Третий этап – собеседование с учредителем компании SAPSAN. До этого этапа доходят лишь сильнейшие кандидаты с серьезными намерениями на открытие своего центра, четко обозначенными целями, сроками и готовностью инвестировать в бизнес. На всех этапах отбора у кандидатов есть возможность открыть в себе новые инсайты, вооружиться знаниями о бизнесе во франшизе и получить консультацию от грамотных специалистов. Так, например, в финальном интервью есть уникальная возможность познакомиться с основателем компании и задать все интересующие вопросы.
Обратите внимание. Если руководитель или основатель франшизы не готов беседовать с вами лично, то стоит задуматься о благонадёжности самой структуры. |
Немаловажен для франчайзеров и такой критерий, как образование партнера. Многие думают, что для открытия школы необходимо обязательно иметь педагогическое образование. Это не так. Важна не сама специализация, а опыт получения образования. Вы можете иметь высшее образование в юриспруденции или среднеспециальное в экономике, однако при собеседовании важно рассказать о своем опыте обучения и, возможно, о том, какие подходы вас смущали, и что вы могли бы изменить.
Наиболее предпочтителен для будущего партнера опыт - в бизнесе, управлении персоналом, финансами, работе в команде, работе с детьми. Кандидат в партнеры SAPSAN может обладать опытом в любой сфере: домохозяйка, бывший госслужащий, знакомый с административными процессами или банковский работник, умеющий работать с деньгами.
Первое интервью
Подведение к первому этапу отбора – это важный трамплин, который определит: либо один из участников диалога выпадет уже на этой стадии, либо взлетит вверх ближе к успеху.
Во франшизе образовательного центра интервью должен проводить квалифицированный психолог. Психолог не только старается понять личность потенциального партнера, но и помогает определиться с выбором франшизы и понять, насколько данный бизнес подходит его целям, ожиданиям и намерениям.
На момент запуска собственного бизнеса франчайзи может находиться в эйфории и несколько завышать планку собственных возможностей - что роль франчайзера незначительна, и что партнер собственными силами может справиться с чем угодно. Однако практика показывает, что сотрудничество с франчайзером – это командная работа, предполагающая совместное развитие и гибкий подход. Именно поэтому так важно выстроить психологический портрет партнера и будущих совместных отношений уже на этапе отбора.
В SAPSAN психолог работает по экспертной сетке критериев, в которые помимо множества деталей входят: психологическая стабильность для работы в детском образовании, уверенность в намерении вести собственный бизнес, личная ответственность.
Готовьтесь к интервью заранее. Тщательно сформируйте свои ответы на потенциальные вопросы. Возьмите ручку и пропишите в деталях ответы на такие общие вопросы, как:
|
Консультация специалиста. Финансовая модель
Материальная сторона вопроса важна на всех этапах сотрудничества и носит разный информативный характер.
На этапе знакомства франчайзи интересуется графиками финансовых показателей бизнеса и его участников, а франчайзер реально оценивает возможности кандидата с точки зрения его дальнейшего успеха в компании. Это однозначно важный этап, который в дальнейшем поможет избежать множества ошибок.
На начальном этапе SAPSAN рекомендует партнёрам проанализировать рентабельность бизнеса в своём регионе. Если в регионе уже имеются партнерские организации франшизы, которые могут составить сильную конкуренцию новому предприятию, то управляющая компания предлагает кандидату рассмотреть другие локации или другие способы сотрудничества. С партнером проводится беседа, наглядно разъясняющая риски вложений в данный регион, и в зависимости от его бюджета предлагается оптимальный вариант сотрудничества.
Далее размер реальных инвестиций партнера, которые он готов выделить на открытие школы, накладывается на финансовую модель франшизы. Франшиза с сильной репутацией всегда предоставляет финансовые модели, исходя из исторического опыта реализации бизнеса. Управляющая компания даёт только собственные кейсы и только свои наработки. При этом, на этапе обсуждения финансов компания должна обеспечить своего кандидата максимальной раскладкой информации и рекомендаций по тому, где лучше открывать, как и сколько нужно закладывать денег. У надежного франчайзера всегда есть готовый ответ на вопрос "Когда отобьются начальные инвестиции франчайзи?", подтвержденный статистическими данными его сети.
|
К слову, о надежности франчайзера. Не стоит забывать, что отношения франчайзер-франчайзи – это равноправное поле, где выбирают вас и выбор делаете вы. Если с критериями отбора в партнеры мы определились, то что же входит в ТОП-3 обязательных атрибутов надежной франшизы?
- Безукоризненная репутация. Это легко проверить в доступных источниках информации: Интернет, СМИ, профессиональные сообщества.
- "Чистая" история. К примеру, за всю историю существования SAPSAN не было ни одного закрытия школы.
- Наличие строгих критериев отбора и чётко очерченных гарантий.
И напоследок:
3 действенных инструмента в арсенале успешного франчайзи:
Бизнесом во франшизе может заниматься и гигант рынка, и домохозяйка. Главное – следовать стандартам франшизы, которые могут быть непонятны, но точно проверены успехом. |
Подробнее - франшиза SAPSAN
Читайте также
Бизнес в сфере образования всегда прибыльный. Но как эту прибыль увеличить? Рекомендации SAPSAN
Как создать успешную франшизу в области дополнительного образования?