подобрать франшизу
Все статьи

Как выгоднее открыть фитнес-клуб: франшиза или свое дело?

  • Издание: Franshiza.ru

На первый взгляд, при покупке франшизы предприниматель несет дополнительные расходы — платит паушальный взнос и делится часть выручки в форме роялти в обмен на снижение рисков и более понятный трек развития бизнеса. Но на самом деле совокупная экономия при работе с опытным франчайзером перекрывает эти затраты. Директор по франчайзингу и развитию XFIT Ирина Троска на примере фитнес-клуба рассказывает про 5 аспектов, почему выгоднее открыть клуб по франшизе, а не делать это самостоятельно.

1. Экономия на аренде помещения

Локация является ключевым фактором для успешности бизнеса, связанного с обслуживанием людей. Неважно, что именно открывается: фитнес-клуб, медицинская лаборатория, предприятие общепита или барбершоп — посетителям до него должно быть удобно добираться. Понимают это и владельцы недвижимости, поэтому помещения в хороших местах обычно стоят дорого. А когда претендентов много, то и переговорный процесс непростой.

«В нашей практике стандартной услугой является не только помощь в поиске помещений — с большинством застройщиков мы общаемся напрямую, — но также помощь в переговорах с целью оптимизации арендной ставки. В портфолио XFIT более 100 собственных и открытых по франшизе партнерами клубов, поэтому мы имеем хорошее представление о текущих ценах на рынке коммерческой недвижимости, а значит и вероятность договориться на лучших условиях по аренде с нашим участием выше, чем когда предприниматель остается один на один с владельцем помещения», — рассказывает Ирина Троска.

2. Раскрытие потенциала локации

Частая ошибка предпринимателей, которые хотят открыть фитнес-клуб — некорректное функциональное и концептуальное зонирование, которое сложно быстро изменить в процессе эксплуатации. Из-за этого площади помещения используются нерационально, а фитнес-клуб не может вмещать и качественно обслуживать то количество человек, которое было заложено в его бизнес-модели. Со своей стороны XFIT в рамках стандартной франшизы составляет полный технологический проект, который включает зонирование клуба, планировки и инженерные решения. А для партнера будет правильно подобран фитнес-продукт, учитывающий портрет целевой аудитории, которая на данной локации размещается.

«Как именно заниматься застройкой — с привлечением рекомендованных XFIT подрядчиков или своими силами, — каждый партнер может решать сам. Наша франшиза не обязывает франчайзи работать только с определенными ремонтными компаниями. Со своей стороны мы готовы предоставить смету от партнеров с подробным расчетом. Но поскольку часто нашими клиентами становятся сами застройщики, то они могут реализовать тот же проект дешевле», — добавляет Ирина Троска.

3. Реализация плана продаж

Ещё одна частая ошибка начинающих предпринимателей — взять в качестве консультанта фитнес-тренера. Даже если он абсолютный ас в своём деле, скорее всего у него нет достаточных компетенций с точки зрения построения бизнеса и управления продажами. Со своей стороны XFIT в рамках продукта франшизы настраивает лидогенерацию и проводит базовое обучение отдела продаж, вследствие чего у менеджеров выше конверсия. Они не учатся на своих ошибках, из-за чего бизнес недополучает прибыль, а сразу правильно продают услуги фитнес-клуба потребителям.

«В тех проектах, в которых XFIT полностью курирует операционную деятельность отделов продаж и фитнеса, объем реализации дополнительных услуг вырос на 24% за год по сравнению с результатами тех же клубов до работы под нашей франшизой, а показатели по продлению членства стали выше на 5—8%», — приводит цифры Ирина Троска.

Помогает реализации плана продаж и имидж франчайзера. Поскольку XFIT является одной из крупнейших и наиболее разветвленных сетей фитнес-клубов, он хорошо знаком потребителям фитнес-услуг в разных частях страны. Значит выше шанс привлечь человека, который при переезде в другой город будет выбирать хорошо знакомый бренд.

4. Экономия на "цифре"

Самостоятельная разработка IT-продуктов стоит достаточно дорого просто в силу высокой стоимости оплаты труда специалистов отрасли. Открывая фитнес-клуб, многие не учитывают расходы на организацию работы CRM, разработку мобильного предложения и лендингов для привлечения клиентов, равно как затраты на покупку и поддержку системы контроля и управления доступом.

«Всегда важно смотреть, что именно входит в стандартный продукт франчайзера. Например, мы со своей стороны стараемся включить максимум услуг и опций, в том числе предоставляем CRM-систему собственной разработки и мобильное приложение, которое значительно упрощает работу персонала с клиентами клуба. Но так делают далеко не все игроки рынка», — комментирует Ирина Троска.

5. Правильная экономия на тренажерах

Ещё один очевидный способ экономии при покупке франшизы — возможность закупки тренажеров и другого оборудования для фитнес-клуба с использованием корпоративных скидок франчайзера. Но некоторые самостоятельные предприниматели идут другим путем и ищут бывшее в употреблении оборудование. От такого решения в XFIT предостерегают.

«Мы не рекомендуем экономить на оборудовании, так как тренажеры – один из ключевых моментов, который напрямую влияет на качество процесса и, самое главное, безопасность клиентов непосредственно в клубе. Такой подход не сильно оптимизирует бюджет, поскольку бывшие в употреблении тренажеры всё равно придется достаточно скоро менять из-за частого выхода из строя и жалоб клиентов, а также больше денег тратить на регулярный ремонт и обслуживание», — добавляет Ирина Троска.

Таким образом, поддержка франчайзера позволяет сэкономить на аренде помещения, закупке новых тренажеров, организации отдела продаж и отсутствии необходимости самостоятельно развивать цифровые сервисы. При этом, больше зарабатывать на дополнительных услугах и полностью использовать потенциал локации. В совокупности эти преимущества перекрывают затраты на паушальный взнос и выплату роялти, а значит такой формат ведения бизнеса для многих становится более выгодным, чем самостоятельное предпринимательство.

Подробнее – спортивные франшизы: клубы, фитнес, товары

Читайте также

Интервью с Михаилом Селезнёвым, получившим готовые заказы от "Персонального решения"

В июле каждого года диалоги с потенциальными партнерами 1С:БухОбслуживание схожи. Многие говорят "летом несезон, займусь вопросом к сентябрю или к декабрю, а сейчас отдохну"

Запустить бизнес пиццерии

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru