Кейс Даниила Горшкова, франчайзи "Персональное Решение" из Самары.
"Персональное решение" показало, как добиваются результата
- Издание: Franshiza.ru
Чем Вы занимались до “Персонального решения”? Как складывался Ваш путь?
Жизнь проходила бурно. Попытки были разные. Как и у всех был какой-то путь. У кого-то короче, у меня немного длиннее. Начинал когда-то давно мерчендайзером в компании Wrigley’s, потом занимался продажами, управлял ими, строил команды. В общем, работал в найме.
Потом был период, когда решил попробовать себя в бизнесе. Их было несколько: логистика, дистрибуция, импорт продуктов питания – это было мне близко. Потом бизнес продали, и опять перешёл в найм. Но очень быстро понял, что это уже не для меня.
Молдавия – солнечная страна. Виноградники, хорошо развитая сельхоз структура. Почему не выбрали то, что было ближе, а остановились на аутсорсинге?
Ответ простой – есть потребность, которую нужно закрыть. Материалы, которые я получил от "Персонального решения", это подтвердили. Конечно же, привлекла модель.
Почему бизнес решили открыть не самостоятельно, а по франчайзингу, учитывая весь Ваш предпринимательский опыт?
Когда ты пытаешься что-то создать, ты пробуешь, думаешь, сомневаешься, тратишь деньги на одно, на другое, что-то не получается, ты разочаровываешься. Разочарование – самое опасное. Как раз-таки исходя из своего опыта, я выбрал франшизу, ведь тут готовая модель, бери и делай!
Человеческий мозг так устроен. Когда у человека есть какой-то опыт, он начинает думать, что всё знает лучше всех и перестаёт слушать окружающих. Мне был важен результат, а не доказательство своей правоты.
Какие-то конкуренты на рынке на тот момент были, но ни одного с таким чётко сформулированным предложением, очевидными преимуществами. Я понимал, что сам бы до этого не скоро дошёл бы, нужно время на тесты гипотез. Франшиза – это самый быстрый путь к результату.
Многие боятся кризиса. Как Вы решились запустить бизнес именно сейчас?
Хочу сказать огромное спасибо, что "Персональное решение" запустило серию вебинаров. Мне кажется, в то время их смотрели абсолютно все. Мне запомнились слова генерального директора - Сергея Гашкова о том, что все компании будут ужиматься, а выиграет в кризис тот, у кто стратегия расти. Собственно, это у нас и получилось. Да, пострадали от локдауна наши клиенты, но нам пандемия сыграла на руку. Мы же работаем, в основном, с нон-фуд-ритейлами. Из-за того, что люди сидели дома, никуда не выезжали, сэкономили много денег на путешествиях и ресторанах, этот сегмент рынка сильно выиграл. Все покупали одежду, получали хоть какое-то удовольствие, удовлетворяли свои потребности на местном рынке. Продажи этих наших клиентов выросли, примерно, в три раза. Естественно, мы выросли с ними.
Мы искали дистрибьютеров, доставку – то, что сильно росло в пандемию. E-commerce, логистика. По случайности, один из наших клиентов – инвестор, построивший очень быстро производство медицинских масок. Мы выводили людей в 3 смены. Для нас это был огромный опыт, помимо большого количества людей, которое мы выводили, мы отладили все процессы.
Какое максимальное количество персонала Вы выводили в пик?
Только на производство масок – 180 человек. Я передаю "Персональному решению" большое спасибо! Ведь я мог сидеть дома и говорить: "Вот сейчас пандемия пройдёт…". А тут стечение обстоятельств: была потребность, было хорошее предложение от нас.
Как и когда нашли первого клиента? Что это был за клиент?
Первых работников мы начали рекрутировать в феврале. В обучении было сказано начать именно с найма работников. Мы попробовали. Самый первый заказчик – Metro Cash and Carry. У них уже есть аутсорсер – компания, обслуживающая вентиляционные системы, трубы, воду. Вышел на эту компанию через знакомых. Спрос на услугу был. Им нужно было 3-4 человека на копку траншеи на 5 дней. Провалился асфальт, труба текла. Вот такой первый заказ. Протестировал, посмотрел, как это. Я говорил себе: "Пока не протестирую это на 10 клиентах, не успокоюсь".
Сразу скажу, что с B2C клиентами мы не работали совсем. Это одно из правил, которое я усвоил от "Персонального решения" - не заниматься ерундой, ставить себе большие цели.
Потом были ещё небольшие заказы от B2B компаний. Перевозили как-то швейный цех. Потом нам сделали сайт, заработал Google Adwords, и появился первый серьёзный клиент – крупный "сетевик" в ритейле. Так всё и началось. Coca-Cola появилась в заказчиках.
С какими объектами еще работаете сейчас?
Один из них так и сказал мне: "Здравствуйте, мне надоели безответственные подрядчики, которые транспорт не могут предоставить". У него была большая сеть магазинов одежды. Нужно было обрабатывать импортные поставки, стикеровать, маркировать. Партии большие. Он связался с их главным офисом, и оказалось, что услугами аутсорсинга сеть пользуется во всём мире. Особенно сильная нагрузка во время смены коллекций, увеличивается оборот.
Oriflame, например, пользуется услугами аутсорсинга только в пиковые моменты: Пасха, Новый Год, сентябрь.
Есть ли у Вас команда? Кто помогает Вам в работе?
Нас двое основателей. В прошлом году мой компаньон принял решение полностью уйти из найма и посвятить себя бизнесу. В связи с тем, что наши цели довольно амбициозны, планируем нанять менеджера.
Сколько Вы выводите сейчас людей ежедневно и сколько выводили максимально?
Начну с того, что меня сильно мотивирует – эмоции. Когда люди подходят к тебе или пишут смс "спасибо большое, что Вы нас выручили" - это ни с чем не сравнить. Особенно сейчас, в период локдауна в нашей стране.
Наш план роста привязан к развитию наших клиентов. Новые клиенты нам тоже нужны. Будем заниматься активно продвижением.
Есть ли у Вас какое-то кредо, девиз, которого Вы придерживаетесь?
Мне импонирует мысль, что большой результат – это ничто иное, как цепочка правильных действий. Результат – венец процесса. Если ты что-то хочешь, и у тебя результат 1x, а тебе хочется результат 2х, значит ты должен увеличить количество действий вдвое.
Какими качествами должен обладать человек, чтобы добиться результата в аутсорсинге?
Это зависит от того, зачем человек покупает франшизу. Зависит от амбиций человека. Мы все начинаем бизнес ради денег, но очень быстро ты удовлетворяешь свою потребность. И, тут, главное – не остановиться.
Бизнес не существует без денег. Прибыль – средство роста и развития. Я для себя понял и нашёл объяснение, чем я занимаюсь. Первое – амбиции, второе – помощь людям. Я могу изменить окружение своих работников, давая возможность заработать. Я уважаю их, правильно отношусь к ним. Также помощь клиентам, которые просят о помощи. Нужно любить то, что делаешь. Ну, или, по крайней мере, заставить себя полюбить. Убрать все лишние мысли.
Всё остальное прибавится. Всё можно натренировать.
Почему, обладая таким опытом и такими мощностями, Вы продолжаете сотрудничать с "Персональным решением" и не уходите в "самостоятельное плавание"?
Не вижу причин. Я получаю, как и получал, ценность через идеи, вебинары. В одном видео Дениса Решанова я услышал фразу: "Мы будем предлагать своим существующим клиентам дополнительные услуги по клинингу, охране". Я эту идею воплотил в жизнь. Расширил привычный список предоставляемых услуг. Клиент доволен. Мог ли я это придумать сам? Мог. Но, когда – вопрос.
Ещё мне очень понравилось видео, которое я смотрел на вашем канале YouTube. Франчайзи рассказывала в интервью о том, что выводит более 200 человек, и я подумал, что могу так же. У меня есть всё для того, чтобы сделать так же. Всегда можно что-то увидеть, компании столько лет, огромный опыт.
Что бы Вы могли посоветовать тем, кто находится в раздумьях: покупать ли франшизу?
А кто сомневается, ему не поможет ни франшиза от Макдоналдса, ни от Теслы.
Хочешь делать бизнес? Берёшь и делаешь!
Благодарим Раду Байсула из города Кишинев за отзыв о франшизе "Персональное решение".
Подробнее - франшиза "Персональное решение"
Читайте также
В компании "Персональное Решение" рассмотрели самые популярные варианты заработка и рассказали, что выбрать в 2023 году.
На рынке труда в настоящий момент наблюдается уникальная ситуация: на одного соискателя приходится 2,5 вакансии. Уровень безработицы в России рекордно низкий – всего 3%. Наиболее остро стоит проблема с поиском линейных исполнителей: грузчиков, комплектовщиков, разнорабочих и т.д. Как использовать эту ситуацию с пользой для своего бизнеса?