подобрать франшизу
Все статьи

Настоящие скрепы

  • Автор: Алеся Следина
  • Издание: Бизнес-журнал

Крепеж, товары для ремонта и инструменты — можно ли построить в таком специфическом сегменте крепкий федеральный бренд? В последние несколько лет сегмент бурлит от франчайзинговых концепций, а отдельные сети насчитывают уже по несколько сотен магазинов по всей стране. Давайте присмотримся к этому бизнесу!

Еще совсем недавно потребность в «ремонтных» товарных категориях на рынке закрывали небрендированные хозяйственные магазины и специализированные павильоны на «строй­дворах», а также отчасти гипермаркеты DIY. егодня на российском рынке свои франшизы в этом сегменте предлагает девять компаний федерального и регионального масштаба: «Крепмаркет», «220 Вольт», «ТМК Инструмент», «Саморезик.ru», «Энкор», «КрепКо», «КрепыЖ», «Молоток» и «Шуруп Шоп».

Причем некоторым из них удалось добиться впечатляющего территориального охвата. Так, в сети «Крепмаркет» уже более 350 магазинов, у «220 Вольт» — около двухсот, у «ТМК Инструмент» — 130 с лишним. Сети этих компаний более чем на 60% состоят из торговых точек, работающих по франчайзингу. Международный опыт показывает, что российским брендам есть куда расти. Так, аналогичная по формату американская компания Ace Hardware насчитывает более 4,7 тыс. магазинов, из которых свыше 4,6 тыс. принадлежат партнерам-франчайзи.

Чем привлекателен для франчайзи этот торговый формат в сравнении со многими другими? Во-первых, «удобством» самого товара, который не имеет срока годности и не подвержен колебаниям моды. Во-вторых, хорошей торговой наценкой (на крепежные изделия — 70–100%, на электроинструмент — до 65%).

Важный вопрос: покупать франшизу или открывать магазин самостоятельно? Все зависит от опыта и уверенности в своих силах, но франчайзи, разумеется, стартовать гораздо проще, поскольку он получает поддержку от франчайзера по управлению ассортиментом, ему не приходится продумывать «с нуля» ассортиментную матрицу и взаимодействовать с огромным количеством разных производителей. Конкуренция между франчайзерами в этом сегменте уже набрала обороты, поэтому франшизы здесь проработаны, а арсенал инструментов поддержки со стороны владельца бренда обычно велик.

Так, стоит отметить, что некоторые франчайзеры предоставляют своим партнерам товарный кредит (например, «220 Вольт») и даже обещают выкупить товар, если бизнес не пойдет («ТМК Инструмент»). Такие предложения снижают для франчайзи финансовую нагрузку и риски, связанные с открытием нового бизнеса. Кроме того, франчайзеры оказывают полную консультационную поддержку по всем аспектам ведения бизнеса, включая выбор места для магазина. Еще один «пласт» поддержки — обучение персонала (техника продаж, знание ассортимента): как начальное — например, на базе предприятия франчайзера, так и текущее, которое может проводиться в форме вебинаров и конференций.

Большинство франчайзеров также предлагают своим партнерам ИТ-поддержку и говорят о наличии специализированного программного обеспечения, которое будет установлено в магазине франчайзи.

485 тыс. рублей - минимальная сумма, которая может потребоваться для открытия магазина крепежа, товаров для ремонта и инструментов

Подготовка к открытию магазина товаров для ремонта занимает в среднем 1–2 месяца. К открытию, чтобы обеспечить старт бизнеса без сбоев, некоторые франчайзеры направляют в помощь франчайзи свою «пусковую» группу. В частности, такая опция действует для франчайзи компаний «220 Вольт», «ТМК Инструмент», «Молоток» и «КрепыЖ». Поддержка операционной деятельности франчайзи может включать помощь в формировании текущей закупки товара и совместный анализ показателей работы магазина.

Дополнительный плюс в том, что под торговлю таким утилитарным товаром, как крепеж и инструмент, не требуется арендовать площади в лучших ТЦ города, и проблема поиска помещения по подходящей цене обычно не становится головной болью франчайзи. Минимальная площадь для открытия магазина варьируется у разных франчайзеров от 40 до 80 кв. м.

Минимальные же инвестиции составляют 485 тыс. рублей, хотя у половины франчайзеров эта планка начинается с 1,4–2 млн рублей. Верхняя планка расходов не обозначается, поскольку при желании франчайзи может открыть целый специализированный торговый центр (например, по франшизе «КрепыЖ»), и объем инвестиций в этом случае будет определяться индивидуально.

Кстати, тем, кто рассматривает привлечение кредита на открытие бизнеса, стоит обратить внимание на компании «ТМК Инструмент» и «220 Вольт»: они участвуют в программе Сбербанка «Бизнес-старт» — а значит, можно получить кредит на эти франшизы на специальных условиях. Если смотреть на срок окупаемости проектов, то минимально это от одного до двух лет.

В любом случае общие указываемые франчайзерами цифры по окупаемости — это скорее приблизительная, а не точная оценка. Срок для каждого магазина индивидуален, поскольку зависит не только от величины инвестиций в проект и площади торговой точки, но и от ее местоположения, а также от «качественных», не поддающихся измерению параметров — опыта франчайзи, его подхода к управлению бизнесом.

Конец весны — отличное время для запуска такого рода торгового бизнеса, поскольку именно летом «ремонтная» активность покупателей достигает пика. Так что если стартуете прямо сейчас — можно успеть!


Читайте также

Выбор франчайзинговых предложений становится больше, их настолько много, что если просто изучить хотя бы треть, можно потратить целый месяц.

Среди покупателей франшизы можно выделить несколько типов предпринимателей. С ними ведется 80% всей работы менеджера по продажам, ими прирастает франчайзинговая сеть. Сообщения в СМИ у первых и вторых воспринимались по-разному.

Люди видят массу предложений от франчайзеров, откликаются на них и предлагают начать работу на условиях, не вполне отвечающих понятию “равноценный обмен”

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru