"Настоящая пекарня" собрала аналитику по собственным точкам и готова поделиться выводами, что с этим делать в августе
Покраска и ремонт автомобилей как бизнес
- Автор: Анна Рождественская, эксперт по франчайзингу
- Издание: Franshiza.ru

Автолюбители часто сталкиваются с необходимостью покраски машины: требуется частичная покраска при повреждении, коррозии отдельных элементов автомобиля или при покупке отдельных деталей, отличающихся по цвету, и полная покраска при длительной эксплуатации и выгорании цвета, смене расцветки или после тяжелой аварии.
Как покрасить автомобиль своими руками
Данный процесс отличается сложностью и подразумевает прохождение следующих ступеней:
- Удаление грязи, ржавчины.
- Грунтование.
- Подготовка поверхности к нанесению краски.
- Выбор краски и ее нанесение.
- Покрытие лаком подсохшей поверхности.
- Полировка.
Запустить бизнес по покраске авто: плюсы
- Преимуществами бизнеса по покраске является то, что спрос на услугу не проходит – процесс покраски сложен для воспроизведения "новичками", потому для качественной покраски автолюбители обращаются к мастерам. Трудность в покраске собственными силами заключается в сложности соблюдения технических условий процесса: нужно удалить пыль из помещения и снять прежний слой краски, не повреждая поверхность и приводя ее к гладкому виду, необходимому для нанесения покрытия.
- Также одним из плюсов является относительно высокая стоимость услуги: в столичных СТО локальная покраска царапин автомобиля – от 2 тысяч рублей сотен до 10 тысяч рублей и более, полная покраска – от 150 тысяч рублей.
- Выход на рынок не имеет высоких барьеров: успешность бизнеса несмотря на конкуренцию, как правило, зависит от качества услуг и репутации.
Открыть дело по покраске транспортного средства: минусы
- Недостатками бизнеса является конкуренция: в сегменте работают сетевые сервисы, предоставляющие широкий перечень услуг, в том числе и покраску, официальные дилеры и сервисы, специализирующиеся на обслуживании конкретной марки автомобиля, одиночные автосервисы и индивидуальные услуги по покраске.
- Предпринимателю необходимо обладать знаниями в данной нише и тщательно подходить к подбору мастеров – компетентность определяет качество услуг, а качество – то, что может перевести нового посетителя центра в разряд постоянных.
- Точка по покраске автомобилей требует качественного оборудования и материалов, потому затраты составляют от 1,4 миллиона.
| Плюсы | Минусы |
| Высокий спрос | Необходимая высокая компетентность в покраске авто |
| Относительно высокая стоимость сервиса | Значительные вложения |
| Возможность входа на рынок, завоевания аудитории благодаря качеству сервиса | Конкуренция с сетевыми сервисами и дилерами, предлагающими широкий перечень услуг |
Как начать бизнес по покраске автомобилей
Рекомендуется использовать УСН для сокращения налоговых выплат и процесса ведения учета и отчетности. Лицензированию деятельность по окраске авто не подлежит, но нужно получить разрешения в местных контролирующих органах.
Для открытия дела по покраске авто необходимо соблюдать основные нормы СЭС и иметь:
- алгоритм контроля производственного процесса,
- заключения Роспотребнадзора на соответствие точки нормам и на осуществление деятельности,
- соглашения на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию и стирку формы.
Необходимые требования к открытию точки по покраске авто охватывают установку вытяжки или качественной вентиляции, освещение, в том числе лампы дневного света, водопровод, санузел и душевую кабину для работников.
Верхняя часть помещения должна быть оснащена воздуховодом, тепловой подушкой с нагревательными элементами.Для оснащения помещения под сушильную камеру нужно поднять на 10 и более сантиметров и поместить вентилятор, забирающий воздух из камеры.Полы и стены должны быть отделаны влагостойкими и взрывобезопасными материалами.
Требования к помещению автосервиса по покраске автомобилей
Для предприятия необходимо помещение площадью от 25 квадратных метров. Например, можно обратить внимание на помещение в гаражном кооперативе при обсуждении данной опции и иных условий деятельности с председателем объединения. Такая схема позволит обеспечить поток клиентов с первых месяцев развития точки. Если подходящего гаража нет, можно обратиться к быстровозводимому модульному помещению.
В целом рекомендуется размещать предприятие рядом с автомойками и точками по продаже автозапчастей. Не желательно соседство с автомастерскими, потому как они осуществляют широкий ассортимент услуг, в том числе со временем они могут внедрить услугу по окраске авто. Размещение должно находиться на оживленной транспортной развязке с удобным съездом.
Оборудование для автосервиса по покраске авто
Ключевым оснащением для бизнеса является красильно-покрасочная камера, затраты на которую варьируются от 2 млн рублей. Рекомендуется не экономить на камере, потому как от ее уровня зависит и качество услуг – ключевой элемент удержания клиентов в данном бизнесе.
При выборе камеры нужно обращать на параметры:
- внутренняя площадь,
- теплоизоляция,
- нагнетательно-вытягивающие параметры,
- освещение.
Покупка данной камеры предлагается некоторыми компаниями по лизинговому соглашению, что является хорошим подспорьем для начала предпринимательской деятельности.
Маркетинг в продвижении бизнеса автосервиса по покраске авто
В целом, для специализированных услуг ключевым инструментом продвижения является сарафанное радио, и соответственно высокое качество услуг. Для продвижения автосервиса, особенно на первых этапах, можно использовать как электронную, так и наружную рекламу. Базовым инструментом в интернет-продвижении является создание сайта, размещение на нем описания и прайса основных услуг. Также актуально размещать баннеры-указатели рядом с предприятием и листовки у партнеров (автомойки, магазины автозапчастей).
Затраты на открытие бизнеса автосервиса по окраске автомобиля: бизнес-план
| | Затраты |
| Покрасочная камера | От 2 млн руб. |
| Оборудование и монтаж | От 200 тыс. руб. |
| Сырье | 250 тыс. руб. |
| Маркетинг | От 100 тыс. руб. |
| Аренда помещения | От 90 тыс. руб./ месяц |
| Электроэнергия | От 30 тыс. руб./ месяц |
| Зарплата мастера | 90 тыс. руб./ месяц |
| | От 2,760 млн. руб. |
Ожидаемая окупаемость предприятия – от двух до трех лет при увеличении машин до 40-50 и чистого дохода до 800-900 тысяч рублей в месяц.

Франшиза автосервиса, сервисного центра
| Франшиза | Инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Окупаемость |
| FIT SERVICE | 6–10 млн. руб. | 400 тыс. руб. | 4,8% от выручки | От 18 месяцев |
| Вилгуд | 3,5–8 млн. руб. | 490 тыс. руб. | 3–6% с оборота | От 18 месяцев |
| Замена масла SPOT | 4,5 млн. руб. | 650 тыс. руб. | 1-ый год 2%, далее 3% | От 18 месяцев |
| | | | | |
Вложения в открытие точки крупного бренда по схеме франчайзинга составляют от 1 до 8 млн рублей. Паушальный взнос при этом – от 400 тыс. рублей, а роялти назначаются в форме процентного платежа, составляющего от 2 до 8%. Взносы зависят от численности жителей населенного пункта и формата выбранной концепции. Срок окупаемости находится в интервале от 18 месяцев и более.
Преимущества франшизы покраски и обслуживания автомобиля
Франшиза позволяет предпринимателю получить секреты успешного расположения помещения для предприятия и грамотного размещения оснащения на точке, перечень оборудования и сырья от рекомендованных поставщиков.
Франчайзи, купивший франшизу партнер, получает возможность работать под брендом компании, привлекать клиентов на основе состоявшейся репутации сети, а также пользоваться успешными маркетинговыми инструментами компании и обращаться к ней за помощью.
В целом благодаря передаче стандартов предприниматель сокращает риск работы своей точки и увеличивает шансы на получение высокого стабильного заработка.
С чего начать бизнес автосервиса: отзывы
На первоначальном этапе на предприятии необходимы один и более профессиональных работников, имеющих богатый опыт в покраске автомобилей. Дальнейшая численность команды зависит от загрузки точки. Также на последующих этапах развития можно увеличивать перечень услуг: небольшие ремонтные работы, тюнинг, реализация автозапчастей и аксессуаров и иной сервис.
Качество услуг – ключевой продукт в данном бизнесе, поэтому не рекомендуется экономить на оборудовании красильно-покрасочной камеры, ином оснащении и материалах.
Каталог франшиз - Франшизы автоуслуг
Читайте также
Выбор франшизы — это важный шаг для любого предпринимателя, стремящегося начать собственный бизнес. Однако, чтобы этот шаг оказался удачным, необходимо учитывать ряд ключевых факторов. Виктория Харитонова, основатель Академии хореографии "Синергия" поделилась с franshiza.ru основными аспектами, на которые стоит обратить внимание при выборе франшизы.
Знакомьтесь, новый Тиньков и Довгань в одном флаконе — Аяз Шабутдинов.