Как не нарваться на франшизу-лохотрон? 7 советов от «Персонального решения»
Работа с "Магнитом" и ПЭК. Как это?
- Издание: Franshiza.ru
Одним из главных преимуществ работы по франчайзингу с ГК "Персональное решение" является то, что мы предоставляем готовые заказы для наших франчайзи. То есть мы ищем компанию-заказчика (крупные торговые сети, склады, распределительные центры), проводим переговоры, приходим к обоюдно выгодным условиям, согласуем и заключаем контракт. По сути мы передаём партнёру уже готовый заказ от клиента федерального масштаба. Михаилу Селезнёву, партнёру "Персонального решения" в Ростове-на-Дону мы передали сразу двоих федеральных заказчиков – ПЭК и "Магнит". Об особенностях работы с ними он рассказал в нашем специальном интервью.
- Михаил, кто Ваши федеральные клиенты?
- "Магнит" (Тандер) и ПЭК.
- Как давно Вы работаете с ними?
- С "Магнитом" с ноября 2020 года. С ПЭК с 28 декабря 2020 года.
- С чего началось сотрудничество с данными компаниями?
- На "Магнит" я вышел сам, но узнал, что у "Персонального решения" уже есть с ними договор. И начали совместно прорабатывать сотрудничество. По ПЭК: меня соединили с менеджером "Персонального решения", и мы вели переговоры по работе с данным направлением.
- Какую задачу с Вашей помощью хотел решить заказчик?
- На примере "Магнита". Это выполнение поставленных задач, которые руководство определило с РЦ. Работа с наёмными работниками для уменьшения налоговой нагрузки и бухгалтерской. В плане персонала тоже были сложности. На данную позицию сложно найти людей. Я вижу по сайтам, что у них постоянно идёт текучка и нехватка кадров. Есть определенные категории складов, на которые аутсорсеров не пускают: алкоголь и заморозка.
- Сколько человек и на какие позиции запрашивали изначально?
- На склад. 3 в день и 3 в ночь. Мы с директором обговорили этот момент и решили начать с этого количества.
- Что было самым сложным в выполнении этого заказа? Как удалось преодолеть их?
- Если говорить про "Магнит", то здесь сложность только одна – обеспечить себя финансовой подушкой. Это нужно, чтобы я смог оплачивать людям зарплату, так как мы договаривались. Это основная боль и причина перехода работников из одной компании в другую. Когда происходят такие ситуации, у работника в голове это откладывается. Таким образом ко мне перешли два работника из другой компании.
Один изначально договаривался о том, чтобы мы приняли на работу его жену. Потом пропал с наших радаров. Спустя месяц вышел на связь, сказал, что решил все вопросы. Но так как он уже числился у нас как "залётчик", мы его определили в проблемную часть вывода людей, где люди были остро необходимы. Он вышел в ночь. И в ночь он хорошо работает. При плане пикингов 1100 (пикинг - процесс фиксации количества единиц товара с помощью терминала сбора данных прим. ред.), он делает 1300. Он говорил, что было недопонимание с руководством в той компании и задержки зарплаты. Я никогда не задерживаю деньги.
Так вот, этот работник, который пришёл из другой компании, привёл своего знакомого. Мы ему, даже ставку подняли. Он делал в день две нормы, решили поощрить.
В работе с ПЭК сложность была только одна – найти людей, которые готовы крайне оперативно выезжать на заказы несмотря на погодные условия и несмотря на то, где они находятся. Работа полностью сдельная. Нет гарантий, что человек получит n-ную сумму денег за сегодняшний день. Людям я подробно объяснял и рассказывал о принципе работы. Работаем со всеми по договору, как с самозанятыми. Переслали документы в компанию ПЭК, это был основополагающий фактор сотрудничества. 28 декабря мы начали работу. Было небольшое количество заказов, около 7 или 8. Я сам выезжал на заказы, смотрел, как это происходит. Сейчас всё хорошо, все довольны. Бывает, в пробки попадаем, но можно позвонить, договориться.
- Какое максимальное количество заявок в день было?
- 22 заявки. 11-го января, после праздников. Обычно 10-15, в среднем. На одну точку выходят 1-2 грузчика.
- Поддерживал ли Вас головной офис в подготовке и переговорах с данными заказчиками?
- У меня есть замечательный менеджер, к которому я обращаюсь в случае сложностей. Плюс "Персональное решение" отдельно предоставляет клиентских менеджеров по объектам – по ПЭК и "Магниту". С ними мы обсуждаем тонкости исполнения заказа: как с руководством переговорить, как счёт выставить.
- Были ли какие-то особенные пожелания в отношении предоставляемого персонала от клиента?
- У ПЭК я запрашивал данную информацию. Единственное, была ситуация, когда я сам выполнял заказ, и у меня сел телефон. Это было волнительно для компании. И хотя все заявки были выполнены, руководство не видело, что я их принял. Больше такой ситуации не будет.
Также была ситуация. Грузчик взял заказ заранее, заявка на утро поступила в 20:00. Но утром не приехал, телефон выключен. Водитель остался один. В итоге в 8 утра человек должен быть на месте, его нет. Но я быстро организовался и прислал людей, буквально за полчаса нашёл. Человек был уволен. Он просил взять его обратно, но это был поучительный пример для всех.
- Как проходит рабочий день Вашего сотрудника?
- В определенный отчётный момент бригадир скидывает график по людям в общий чат, согласовывают, вносят корректировки. Приходит в 8:30, переодевается, ровно в 9:00 он приступает к работе. Заканчивает в 19 часов. Если возникают сложности или проблемы, он может написать в общий чат, и бригадир проработает их. Каждые 2 часа перерыв. Час обед.
- Как Вы видите дальнейшее сотрудничество с этим клиентом?
- По "Магниту" – увеличение заявки. По ПЭК ситуация не прогнозируема, всё зависит от людей. Никто заранее не может сказать, сколько будет заявок.
- Оправдались ли Ваши финансовые ожидания в отношении этих объектов?
- "Магнит", пока нет, а вот ПЭК да. Количество заявок решает. Оборот с ПЭК с 28 декабря где-то 320 000 – 340 000 рублей.
- Какие сейчас цели Вы ставите в отношении этих клиентов?
- На "Магнит" нужен бригадир. Менеджер по объектам тоже в планах.
- Какие цели на ближайшие полгода?
- Я хочу взять ещё одного клиента. "Магнит" довести до уровня 3/3. Организовать ПЭК и проработать вариант склада. И закрепить человека на регулировку "Магнита".
Подробнее - франшиза "Персональное решение"
Читайте также
Открытость компании-франчайзера – один из самых важных критериев при выборе будущего бизнеса. Прежде, чем инвестировать, необходимо понять, что из себя представляет компания, какими принципами руководствуется и кто за ней стоит.
Сегодня рынок франчайзинга в России предлагает готовый бизнес на любой вкус. В "Персональном решении" рассказали о 5 признаках ненадежной франшизы, чтобы помочь избежать ошибок и лишних трат.