подобрать франшизу
Все статьи

Растиражируй это

  • Автор: Нина Семина
  • Издание: Smart Money
Но настоящий бум еще впереди — в стране работает около 300 франчайзеров, а, к примеру, в США — в 5 раз больше. Так что наступило хорошее время для развития бизнеса в формате франчайзинга.

Наибольшего развития достиг у нас франчайзинг в сфере общественного питания, особенно в секторе fast food (27% от общего количества франчайзеров), и розничной торговле (свыше 30%). Основным франчайзинговым оператором в сфере общепита является "Росинтер" с марками Il Patio (только в Москве и Подмосковье у них около 15 франчайзи), "Планета Суши" (11 предприятий). В непродовольственном ритейле в число лидеров входят Sela, "Гота", а в продовольственном —"Копейка", которая имеет 13 франчайзинговых магазинов и еще 10 готовит сейчас к открытию.

Не столь быстро пока развивается перспективная сфера услуг. Но и здесь есть хорошие примеры — сеть процедурных кабинетов "Ин Витро", турагентство "Велл". Немногочисленны пока производственные франшизы. Спрос на них превышает предложение. Одна из немногих компаний — "Мастерфайбр".

Интересно, что российских франчайзинговых концепций в стране больше, чем международных. Более того, наши франчайзеры начали выходить на международный рынок. Первая "Якитория" открылась в Лондоне, а "Планета Суши" и TGI Fridays — в Праге (см. "франшиза суши").

Франчайзинг — эффективная модель для быстрой экспансии. Его плюсы в сравнении с самостоятельным расширением бизнеса:

  • меньше финансовые и трудовые затраты;
  • снижаются риски;
  • вы освобождены от оперативного управления;
  • для регионов, в которых не воспринимают "чужаков", партнерство с местными франчайзи часто является оптимальной схемой.

Конечно, есть и минусы. Вам необходимо кропотливо строить отношения с большим количеством партнеров — независимых предпринимателей. Существуют сложности контроля их деятельности. Вам не так просто прекратить отношения с партнером, который не следует правилам системы. А его плохая работа может повредить репутации бренда в целом. Непросто сохранить конфиденциальность коммерческой информации. Наконец, существует вероятность выхода из системы некоторых важных партнеров.

Успешную франшизу можно создать только на основе концепции, которая уже работает, доказала свою успешность и является прибыльной. Партнеров-франчайзи могут привлечь торговая марка, заслужившая репутацию у потребителей, бизнес, отличающийся уникальностью.

Процесс разработки франшизы занимает не меньше шести месяцев. Вам придется определиться с пилотным предприятием, на основе которого будут прописаны бизнес-процессы. Конечно, все их предстоит стандартизировать, чтобы добиться одинакового качества товаров или услуг во всех точках. Навыки работы в бизнесе должны быть не слишком трудными для усвоения партнерами. В международной практике считается: если франчайзи нельзя обучить за три месяца, у фирмы будут трудности. Наконец, бизнес-концепция должна быть легко приспосабливаемой к особенностям разных регионов. Хорошо, если франчайзер попробовал работать во многих городах и апробировал несколько форматов — в огромной России доходы и вкусы потребителей порой сильно различаются.

Разработка франшизы требует участия многих специалистов. Целесообразно для формирования франчайзингового пакета привлечь консалтинговую фирму.

Читайте также

Детский городок развлечений Kidzania не будет открыт в "Крокус Экспо". Освободившуюся площадку займет цирк Du Soleil и шоу братьев Запашных

Другие школы обещают интересные занятия, а в Софтиум смогли их сделать. Мы ищем и находим интерес в каждой маленькой детальке. Мечта, но не сказка!

С 2010 года началась новая экспансия: в Россию пришли сети Cinnabon, Burger King, Dunkin’ Donuts и Wendy’s

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru