подобрать франшизу
Все статьи

Rostic's: условия франшизы, как купить и где можно открыть

  • Автор: Анна Рождественская
  • Издание: franshiza.ru

По итогу 2025 года бренд Rostic's в России занял первое место среди фаст-фуд гигантов с более чем 1000 точками в сети и долей рынка около 8%. Это отличный результат, учитывая то, что не все франчайзи KFC в России перешли под новый бренд. Несмотря на это, сеть сохранила размер и долю рынка, продолжает развитие как собственными силами, так и через франчайзинг. Разберем, какая структура сети сейчас и сколько стоит франшиза Ростикс.

История бренда

Осенью 2023 года Rostic's — один из крупнейших ресторанных холдингов на территории РФ, основателем которого был Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко (основатель компании "Росинтер"), заключил договор о покупке с американской корпорацией Yum! Brands, в состав которой входили рестораны быстрого питания KFC.

В рамках договора вместо бренда KFC в России стала развиваться сеть Rostic's.

Летом в 2005 году, "Росинтер" сообщили о создании стратегического альянса с американским партнером. В рамках инвестиционного соглашения - открытие сети из 300 ресторанов под совместной вывеской "Ростик’с – KFC".

Через пять лет, летом 2010, Yum! Brands закрыли сделку по приобретению "Ростик’с – KFC", полностью поглотив бренд, и стали держать курс на активное развитие собственной франчайзинговой сети.

Справка. На территории РФ в то время уже успешно функционировали 1100 фирменных точек KFC. Меньшая часть из которых принадлежала головной компании. Основное управление было закреплено за франчайзи.

Примерно 25% точек принадлежали польскому ресторанному холдингу AmRest, и только 66 ресторанов принадлежали головной компании Yum! Brands.

Именно эти 66 точек и прекратили свою деятельность и подлежали ребрендингу после продажи их компании ООО "Смарт Сервис ЛТД", владельцами которой являются Константин Котов и Андрей Осколков. Остальные точки принадлежали франчайзи в разных регионах страны. Им было предложено перейти под новый бренд Ростикс, что и сделало абсолютное большинство из них.

Кто владеет брендом Rostic's сейчас

Новым франчайзером и обладателем бренда с 2022 года стали Франчайзи-партнеры KFC ООО "Смарт Сервис ЛТД", они до сделки развивали по франшизе 41 ресторан сети KFC в Кировской области, Татарстане, Удмуртии и Пермском крае, а также 8 ресторанов "Росинтера". (Бренды IL Patio, "Планета суши" и др.)

Справка. В рамках договора американская корпорация Yum! Brands оставила за собой право вернуть себе свои сетевые точки. А это значит, что если бренды действительно повернут курс в сторону России, то рестораны, которые уже прошли ребрендинг и ренейминг, снова ожидает обновление. Но такой сценарий маловероятен.

Бренд KFC остался представлен небольшим количеством ресторанов в России, они работают до истечения срока действия текущих договоров, которые заключались на 10 лет. Но всем владельцам таких ресторанов предложен досрочный переход под бренд Ростикс. Таким образом, в стране одновременно уживаются два бренда.

Изменения в сети

Изменения затронули три важных пункта:

  • Изменение логотипа: теперь нельзя увидеть полковника Сандерса в центре логотипа. Там размещена первая буква названия ресторанов с акцентом не только на ребрендинг, но и на ренейминг. Черная буква "R" на белом фоне, которую огибают по бокам красные линии.
  • Дизайн: тут глобальных изменений нет. Привычный красно-белый цвет.
  • Новая методика: разработана методика по улучшению качества обслуживания покупателей.

Развитие по франшизе

Франчайзинг Rostic's привлек внимание общественности после смены владельца и планов по расширению своей франшизы. Все потенциальные партнеры с нетерпением ожидали завершения изменений, связанных с юридическим изменением фактического владельца. Поэтому вокруг витало любопытство, какие же изменения грядут для новых франчайзи.

Известно, что компания не только рассматривает возможность расширения своей сети через франчайзинг, а и активно работает на увеличение присутствия бренда на рынке и привлечение новых инвесторов.

Ранее совладелец "Смарт сервис" Константин Котов заявлял журналистам, что кардинально меняться условия франшизы не будут и франчайзи смогут воспользоваться уже проверенной моделью бизнеса, что значительно снижает риски для новых предпринимателей.

Условия Франшизы Rostic's

Франшиза Ростикс остается привлекательной в своей нише. Предложение франчайзинга есть на официальном сайте бренда, но условия открыто не озвучиваются. Но их можно оценить, ссылаясь на прошлые данные:

  • паушальный взнос составлял 48 тыс. долларов (около 4 500 00 рублей за каждый ресторан),
  • инвестиции – от 700 тыс. долларов (от 60 000 000 рублей). 
  • процент роялти и маркетинговых отчислений – 11%,
  • остальные расчеты остаются индивидуальными в зависимости от города и других факторов.
#
Анна Рождественская
Эксперт в области франчайзинга
Потенциальным франчайзи предоставят все необходимые ресурсы для успешного запуска бизнеса. Это включает в себя обучение, маркетинговую поддержку и доступ к поставкам качественных ингредиентов.

Как купить франшизу Rostic's

На сегодняшний день все коммуникации по покупке франшизы Ростикс ведет управляющая компания через официальный сайт бренда. На нем необходимо зайти в раздел франчайзинг и заполнить небольшую анкету соискателя франшизы.

В анкете рекомендуем сразу же указать наличие опыта о общественном питании, бизнесе, управлении коллективами. Наличие помещения в собственности или длительной аренде будет ярким преимуществом.

Кроме того, укажите сразу все города или регионы, в которых Вы готовы запуститься, ведь некоторые из них могут быть под эксклюзивными правами других франчайзи.

Читайте также

За последние несколько лет рынок детской одежды претерпел существенные изменения, однако все равно остался привлекательным для начинающих игроков рынка. В Choupette провели анализ франшиз магазинов детской одежды.

Настольные игры «ФинГрам» закрепляют и отрабатывают навыки по финансовой грамотности

По-прежнему актуальным остается вопрос "Какой бизнес будет выгодно открыть в 2023 году?" Специалисты каталога Franshiza.ru разобрали возможные варианты для запуска собственного бизнеса.