подобрать франшизу
Все статьи

Учимся на чужих ошибках: СУД по франчайзинговым спорам

  • Автор: Franshiza.ru
  • Издание: Franshiza.ru
Все названия юридических лиц, фамилии участников дела, а также названия брендов зашифрованы.

ООО "Номер один» (покупатель франшизы) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ООО "Номер два" (продавец франшизы) с иском о расторжении договора N 64 и взыскании 125 000 рублей долга.

Между сторонами 2 года назад был заключен договор коммерческой концессии (франчайзинга) о передаче прав на использование товарного знака «Конфетки-бараночки» сроком на пять лет. Покупатель франшизы перечислил продавцу 150 000 руб через платежное поручение. Из перечисленных 150 000 рублей продавец франшизы оказал услуги частично на сумму только 25 000 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ.

Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам: Согласно статье 1027 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору коммерческой концессии продавец франшизы должен был предоставить покупателю в пользование товарный знак «Конфетки-бараночки». Данное право подлежит государственной регистрации в Роспатенте. При несоблюдении требования о государственной регистрации предоставление права считается несостоявшимся.

В данном случае условие о регистрации было предусмотрено пунктом 4.2 заключенного договора, но в материалах дела отсутствуют доказательства государственной регистрации договора в установленном порядке. Поэтому суд решил, что права использования товарного знака считается несостоявшимся, а доводы покупателя франшизы о том, что продавец неосновательно получил по договору 125 000 руб. являются обоснованными.

Суд решил: Взыскать с общества с ООО "Номер два", г. Казань в пользу ООО «Номер один», Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 125000 руб. неосновательного обогащения, 4 786 руб. 82 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами, 4 757 руб. 78 коп. госпошлины. Таким образом, покупатель франшизы выиграл судебный процесс.

Резюме: Если Вы заключаете с продавцом франшизы договор коммерческой концессии, то контролируйте процесс регистрации договора в Роспатенте, иначе переданные права на использование товарного знака считаются недействительными. 
Следите, чтобы все суммы, которые Вы переводите франчайзеру, были зафиксированы в договоре. А сами платежи должны проходить официально и иметь документальное подтверждение. Только так Вы имеете шансы отстоять свои права и интересы в суде в случае возникновения проблем.

Читайте также:

суд, история вторая: "Бигудюшки"

суд, история третья: Про товарные знаки

Читайте также

С 1 сентября 2023 года любой человек или компания, имеющие свой сайт, канал в мессенджере, группу в соцсети, могут получить от Роскомнадзора штраф за неосторожное упоминание того или иного бренда или товара. Как понять, что подлежит маркировке, а что можно размещать без нее. Разбираемся с экспертами.

В ресторанном бизнесе победу одерживает не только вкусная еда, но и умение быстро, чётко и эффективно управлять всеми процессами. Именно на этой основе строит свою стратегию SECRET KITCHEN, создавая не просто сеть дарк китченов, а целую цифровую экосистему, где каждое решение продумано и автоматизировано. Franshiza.ru поговорила с Антоном Гойхманом, руководителем IT-департамента компании, чтобы разобраться, как именно устроена внутренняя кухня одного из самых технологичных игроков в российском фудтехе.

Многие ошибочно полагают, что франчайзинг - законная схема дробления бизнеса, но судебная практика складывается иначе, а налоговая четко отслеживает признаки дробления бизнеса. Как избежать проблем и объяснений с налоговой?