подобрать франшизу
Все статьи

СУД ПО ФРАНЧАЙЗИНГУ: История вторая, "Бигудюшки"

  • Автор: Franshiza.ru
  • Издание: Franshiza.ru

Все названия участников процесса и бренды зашифрованы. В остальном история абсолютно подлинная.

ООО «Бьюти» просит Арбитражный суд Удмуртской Республики взыскать с ИП Иванова 80 231 руб. долга по роялти. Как следует из материалов дела, 10 ноября 2015 года между ООО «Бьюти» (лицензиар) и ИП Ивановым (лицензиат) заключен лицензионный договор N 22. По нему продавец франшизы предоставляет на срок действия договора и за вознаграждение неисключительную лицензию на право использования Коммерческого обозначения (товарный знак), Ноу-хау и иных исключительных прав, принадлежащих Лицензиару, на территории г. Люберцы. В Договоре установлен порядок использования всех объектов интеллектуальной собственности, необходимых для открытия и продвижения Салона красоты под коммерческим обозначением «Бигудюшки», для осуществления коммерческой̆ деятельности по реализации парикмахерских услуг с использованием коммерческого опыта и конфиденциальных сведений, составляющих коммерческую тайну Лицензиара.

На основании пункта 2.1 Договора за предоставление права пользования ноу-хау Лицензиат уплачивает Лицензиару денежное вознаграждение, которое состоит:

  • Размер первоначального взноса составляет 250 000 рублей (был уплачен вовремя)
  • Размер роялти, составляет 4 процента от общей выручки Лицензиата, полученной в отчётный месяц.

Неисполнение покупателем франшизы обязанности по внесению ежемесячных роялти-платежей в период с апреля 2016 года по январь 2017 года повлекло образование задолженности 80 231 руб.

Согласно пункту 5 статьи 1235 ГК РФ по лицензионному договору лицензиат обязуется уплатить лицензиару обусловленное договором вознаграждение. В нашей истории это 4% от выручки.

Отступление: Итак, мы получили ситуацию, в которой покупатель франшизы по каким-то внутренним причинам в течение 10 месяцев не выплачивал роялти, хотя данная обязанность закреплена в договоре. Также мы можем из целей любопытства посчитать, что выручка франчайзи за 10 месяцев составила 2 005 775 рублей, а это всего 200 577 рублей в месяц или около 6500 рублей в день. Скорее всего, франчайзи, покупая франшизу, рассчитывал на более крупные суммы и полученным результатом оказался разочарован. Вероятно, это и послужило причиной невыплат в адрес франчайзера. Но это не освобождает его от обязательств, возложенных договором. Итак, что решил по этому поводу суд:

В силу пункта 3.1 статьи 70 АПК РФ обстоятельства, на которые ссылается сторона, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены. Франчайзи все это время никакой обратной связи по невыплате не давал и письменных объяснений не предоставлял.

Пунктом 16.1 договора предусмотрена неустойка в размере 0,5 % от суммы задолженности за каждый день просрочки платежа. В период с 18 апреля 2015 по 25 января 2017 она составила 45 716 рублей.

Арбитражный суд Удмуртской Республики решил:

Взыскать с ИП Иванова 125 947 рублей, из которых 80 231 рубль долг по роялти, 45 716 рублей неустойка; а также 20 000 рублей в возмещение расходов по оплате услуг представителя, 4778 рублей государственной пошлины. Итого 150 725 рублей вместо первоначальных 80 231 руб!

Резюме: если в Ваших отношениях с франчайзером возникли проблемы, то переходите на письменную форму общения. Пишите и высылайте почтой жалобы, претензии, ответы на вопросы, просьбы об отсрочке платежа. Возможно, это сможет помочь в случае начала судебного процесса. При подписании договора внимательно изучайте пункты, связанные с финансовыми обязательствами, неустойками, просрочками и порядком их оспаривания. Кроме того, пробуйте в договоре предусмотреть пункт о возможности установления минимального порога выручки, с которого выплачивается роялти.

Все варианты хороши, кроме отказа от конструктивного диалога.

Другие выпуски СУД ПО ФРАНЧАЙЗИНГОВЫМ СПОРАМ:

История первая. "Конфетки - бараночки"

Читайте также

Ресторанный холдинг не будет расширяться до конца года

Ритейлер женской одежды «Мэлон фэшн» приобрел эксклюзивное право на марки Springfield, Women Secret и Colours&Beauty в России.

Сфера услуг, в том числе ремонта, занимает треть рынка франшиз в РФ и продолжает расти на фоне снижения доходов населения

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru