Еще одна компания меняет схему работы на территории страны
На фоне спецоперации на территории Украины зарубежные компании стали массово покидать рынок России, однако некоторые возвращаются или находятся в процессе возвращения. Одной из схем работы в России решил воспользоваться и Crocs – известный американский производитель и продавец обуви. Суть схемы состоит в смене оператора. Так, новым управленцем закрытых с марта магазинов стала новая структура бывшего главы российского Crocs Эрика Пети. Ожидается, что поставки не будут прекращены. Несколько магазинов уже возобновили свою деятельность.
Во вкладке контактов для соискателей в профиле российского подразделения "Крокс Си-Ай-Эс" указана почта на домене claire.shoes. Согласно данным ЕГРЮЛ, ООО "Клэр" основано в Москве в мае нынешнего года; большей долей компании владеет Эрик Пети (85%), прежде генеральный директор "Крокс Си-Ай-Эс" (2008–2014 гг.). Остальные 15% принадлежат Евгению Грегубенко, совладельцу юридической RT-Group, сопровождающей сделки M&A в России для зарубежных инвесторов.
Источник "Коммерсанта", близкий к российскому подразделению Crocs, подтвердил передачу управления местных магазинов компании "Клэр", которая должна будет взаимодействовать и с франчайзи.
Источник "Коммерсанта" уточнил, что не планируется возобновление работы онлайн-магазина в России, однако продукция будет реализовываться через иные онлайн-маркеты.
Представители Ozon, "Яндекс.Маркета" и Lamoda не прокомментировали сложившуюся ситуацию. Источник из интернет-магазина сообщил, что поставки продолжаются. Продавцы одной из розничных точек ждут очередную партию товара 23 августа.
Дмитрий Габышев, управляющий директор Pregrine Capital, допускает, что компания Crocs могла продать российский бизнес на условиях рынка, одновременно оставив за собой возможность выкупа "при наступлении определенных обстоятельств". Данная схема может позволить Crocs вновь начать поставлять товар в Россию, сократив риски, которые также несет прямое присутствие.
Эксперт каталога Franshiza.ru Анна Рождественская считает, что "бренд стал еще одним в череде тех, что решил уходя остаться. Для розницы, кроме принципиального вопроса о продолжении присутствия в России, самый сложный вопрос – это восстановление поставок. Если этот вопрос решен, то скорее всего компания постарается сохранить всю франчайзинговую розницу, перезаключив договоры и восстановить работу корпоративных точек в рамках новой компании-владельца." Она также добавила, что "в случае с Crocs важно сохранить вывеску на магазине, так как у продукции много подражателей и реплик по более низкой цене, и в данном случае в глазах потребителя фирменный магазин – залог покупки оригинальной продукции."
Еще одним популярным способом покинуть рынок РФ для зарубежных компаний является передача бизнеса топ-менеджменту. На конец июля в 30% из более чем 50 закрытых сделок менеджмент выступил покупателем.
Подробнее – франшизы обуви и аксессуаров