подобрать франшизу

Где в Москве территория франчайзинга?

29 июня в центральном конференц-зале Правительства Москвы впервые прошел форум «Москва – территория франчайзинга»
05 Июль 2012

Российская Ассоциация Франчайзинга совместно с Департаментом науки, промышленности и предпринимательства столицы провели мероприятие, на котором обсуждалось наболевшее – условия и возможности развития франчайзинговых концепций в Московском регионе.

Как известно, территория Москвы за последние годы увеличилась практически в 2,5 раза, а условия проживания в мегаполисе кардинально разнятся от района к району. Именно поэтому в целях повышение качества обслуживания потребителей, а также для активного развития потребительского рынка и услуг, московская мэрия решила обратиться к модному нынче франчайзингу.

Основная цель и задачи форума – оценить потенциал франчайзинга для социально-экономического развития Москвы, обозначить основные проблемы, мешающие развиваться этому методу тиражирования успешного малого и среднего бизнеса, предложить Правительству Москвы меры, предполагающие более эффективное развитие франчайзинга для целей создания условий максимально комфортного проживания горожан и пребывания гостей столицы.

Среди участников форума были ведущие эксперты франчайзингового рынка России, действующие франчайзеры, представители власти, потенциальные франчайзи.

Наибольший интерес слушателей вызвало выступление Екатерины Сойак, генерального директора компании E.M.T.G. (выставка BUYBRAND, проект Франчайзинговая Республика). В своем докладе Екатерина Сойак к сведению гостей форума представила очень интересные цифры и факты по развитию рынка франчайзинга в России и мире.

Так, по данным Е. Сойак, в Китае на сегодня зарегистрировано свыше 5 000 франшиз, и свыше 1 млн действующих франчайзи! В Бразилии эта цифра немного скромнее, но тоже впечатляет – 1 850 франшиз и 93 098 франчайзи, в Индии на 1 200 франшиз приходится 150 000 франчайзи! Во Франции и Италии действует 1 477 и 883 франшизных концепций соответственно, работает 58 351 французских и 54 013 итальянских франчайзи. В России на сегодня официально зафиксировано 607 франшиз и 22 014 франчайзи.

Очень интересной оказалась статистика соотношения действующих местных франчайзинговых концепций и пришедших международных франшиз. В России из всех действующих франшиз отечественные концепции занимают 66%, 34% - международные бренды. И 15 российских франчайзинговых концепций вышли на международный рынок. Для удобства сравнения приводим эти данные в таблице:

Страна % местных франшиз % международных франшиз Число местных франшиз,
вышедших на международный рынок
Россия 66 34 15 (кроме пост-советских стран)
Греция 69,6 30 15
Бразилия 94,5 5,5 90
Франция 88,5 11,5 300
Италия 89 11 213
Индия 84 16 350

По данным Екатерины Сойак, многие российские граждане, которые получили образование за рубежом, и, в принципе, не планировали в перспективе возвращаться на родину, готовы купить российскую франшизу, чтобы развивать ее в другой стране.

Такую же тенденцию отметил Леонид Шевченко, руководитель проектов отдела перспективных продуктов и сервисов Сбербанка России: «Сегодня молодые люди, заканчивающие ВУЗы, готовы рассматривать и приобретать франшизы. В основном к покупке франшиз проявляют интерес выпускники экономических ВУЗов, с другой стороны узкоспециальные франчайзинговые проекты вызывают интерес у студентов соответствующих профессий, так, например, франшизу образовательного центра готовы рассматривать выпускники педагогических ВУЗов».

Портал Franshiza.ru около года назад рассказывал своим читателям о том, что на западе подобная практика уже давно используется многими предприимчивыми выпускниками ВУЗов, и даже более того, родители выпускников помогают им приобрести франшизу («Франчайзинговые сети вовлекают в свой бизнес выпускников», Блог, 1.09.2011 г.)

Несколько неубедительно прозвучали данные по статистике франчайзингового рынка, приведенные в исследовании компании NEO Analytics. В частности, сомнение вызвало распределение компаний-франчайзи по географическому признаку. По данным NEO Analytics 80% франчайзи действуют в Москве, и лишь 20% работают в регионах.

С этими данными абсолютно не согласны специалисты консалтинговой компании ФРАНКОН, специализирующейся на франчайзинговом консалтинге и изучении рынка франшиз: «В России франшизы покупают в основном региональные предприниматели, так как рынок Москвы и Санкт-Петербурга для многих франшиз закрыт – здесь франчайзеры стараются развивать собственный бизнес», - говорит Анна Рождественская, руководитель отдела продажи франшиз компании ФРАНКОН. - «Региональные компании в свою очередь в отношении развития франчайзинга становятся все более и более активными – практически ежемесячно о своем выходе на федеральный уровень заявляют новые региональные концепции».

По данным компании ФРАНКОН, на данный момент распределение компаний-франчайзеров по географическому принципу сложилось следующее: Москва – 72%, Санкт-Петербург – 7%, остальные регионы – 6%. А также на рынке представлены компании-франчайзеры, развивающие сеть в России, но имеющие головной офис за рубежом, их количество составляет 15% от общего числа франшизных концепций, представленных в РФ.

По оценкам Российской Ассоциации Франчайзинга, российский рынок франшиз ежегодно увеличивается на треть, и в первую очередь растет число франшиз в сфере услуг и общепите. Особенный интерес данный факт вызывает в связи с необходимостью активного развития столичного рынка услуг, и цивилизованного рынка общественного питания во всех районах Москвы. Жизнестойкость бизнесов, открытых на условиях франчайзинга важна и необходима именно с учетом развернувшегося кризиса во экономиках многих стран.

Интересные данные приводил также в своем выступлении на московском форуме Александр Островский, председатель совета директоров Независимой лаборатории ИНВИТРО.

По его словам, из 160 франчайзи, сотрудничающих с 2005 года с компанией ИНВИТРО, отказались от франшизы считанные единицы, и те объяснили свой уход обычной усталостью. «Сегодня проблема состоит не в том, что нет потенциальных франчайзи, а в том, что нет предпринимателей – их всего 2-4% от всего трудоспособного населения, и в нашей стране их становится все меньше и меньше», - считает Александр Островский. По мнению основателя ИНВИТРО, предприниматели – это особенный класс людей и обращаться с ними нужно соответственно, очень важна, например, финансовая поддержка государства. Несколько франчайзи ИНВИТРО в Москве в этом году смогли получить субсидии на развитие бизнеса без особенных проблем и препон. Хотелось бы открыть подобную практику помощи предпринимателям и в регионах, добавляет он.

А Борис Нуралиев, Директор фирмы «1С», добавил к этому, что 87% франчайзи, ставших партнерами «1С» до 1998 года, продолжают работать до сих пор!

В обсуждениях и спорах форума участвовали также представители крупнейших компаний–франчайзеров ГМР «Планета Гостеприимства» (Сбарро, Восточный базар), X5 Retail Group (Пятерочка, Перекресток-экспресс), Росинтер Ресторанс (IL Патио, Планета Суши), Шоколадница, Баскин Роббинс, Subway и др.

Пресс-служба Franshiza.ru

Читайте также

Выбор франчайзинговых предложений становится больше, их настолько много, что если просто изучить хотя бы треть, можно потратить целый месяц.

Президент холдинга "Продовольственная биржа", основным активом которого является сеть универсамов "Полушка", Дмитрий Степанов рассказал о том, почему компания отказалась от развития дрогери "Желтая Зебра", о борьбе за арендные площади в регионах Северо-Запада, о причинах выхода из переговоров по покупке сети "Норма".

Группа компаний «РУЯН» всегда славилась своим авангардным поведением, решила подарить рынку новый бренд – «ЭКСПЕТРО! Трогательное удовольствие»

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru