Вывески на московских киосках теперь запрещены, бренды против
Несмотря на запреты властных органов, бизнесмены размещают на своих павильонах вывески. При этом массово нарушаются правила оформления павильонов. На утвержденных Москомархитектурой стандартных модулях не предусматриваются вывески с логотипами компаний, так как это причиняет ущерб раскрученным торговым маркам.
Почти на 30% снизились продажи следующих сетей: «Теремок», «Стардог!s», «Крошка-картошка». Об этом стало известно из рассказа представителя Ассоциации предприятий быстрого питания и генерального директора фирмы «Маркон» (сеть «Стардог!s») Сергея Рака.
Падение продаж стало причиной того, что бизнесмены пошли на нарушение договоренностей с властями Москвы. Чтобы отток покупателей прекратился, бизнесмены стали вывешивать свои логотипы. За нарушение договоренностей предусмотрены серьезные штрафы. Первоначально взыскивается 10% от аренды за три года. За еще одно нарушение будет взыскан такой же штраф и возможно расторжение договора.
Предпринимателями уже написано письмо в Москомархитектуру, где высказывается просьба о разрешении установки элементов брендирования. В неофициальных беседах представители Москомархитектуры дали обещание решить этот вопрос. Однако официальных действий со стороны чиновников еще нет.
В середине лета текущего года аналогичную просьбу в московский департамент торговли и услуг принесли из Российской ассоциации франчайзинга, куда входят сети Baskin-Robbins, Subway, «Сбарро» и пр.
Исполнительный директор РАФ Юрий Михайличенко говорит, что пока ответа они не получили, но продолжают надеяться, что вопрос рассмотрят. Данная проблема весьма волнует бизнесменов и не один раз она поднималась различными предпринимательскими объединениями.
Замглавы московского департамента торговли и услуг Никита Кузнецов сказал, что правительству столицы о проблеме известно, в настоящее время идет поиск решения. Однако он не сообщил, когда проблема будет решена.
Эксперты заявляют, что когда-нибудь власти вынуждены будут рассмотреть данную проблему, но не известно, будет ли она решена в пользу предпринимателей.
Чиновники работают весьма медленно. «Ряд непроработанных проблем остается, и это одна из них», — сказала глава комиссии по мелкорозничной торговле столичного отделения объединения предпринимателей «Опора Россия» Татьяна Родичева. Она сообщила, что для стабильного развития экономики Москвы это очень нужно. Вопрос в том, когда и как это будет решено.
В начале осени правительством столицы планируется утверждение новых правил размещения рекламных модулей. Разговор идет о трех видах дозволенных рекламных конструкций. При этом список не пополнен вывесками на объектах мелкой розницы. Но в федзаконе «О рекламе» написано, что их можно размещать на павильонах. Если московскими властями не будет приведено городское законодательство в соответствие с федеральным, то бизнес вновь окажется в трудном положении.
"В основу франчайзинга заложена не только передача успешных бизнес-процессов, но и право на использование бренда, что в случае с запретом московских властей в отношении street-food практически невыполнимо," - считает Оксана Созинова, руководитель портала Franshiza.ru, - "Давайте представим на минуту, что в МЕГЕ или любом другом ТЦ магазины стали выглядеть совершенно одинаково, и вывески на них отсутствуют. Абсурд? Не больший, чем запрет на брендирование торговой точки в черте города".
Источник: Известия