подобрать франшизу

Новые реалии бизнеса на вейпах

PiterSmoke рассмотрели все новые изменения в законодательстве
11 Май 2023

Совсем недавно были внесены правки в законодательство, касающихся рынка товаров содержащих в составе никотин. Однако, хорошие новости заключаются в том, что на данный момент полного запрета на продукцию, содержащую никотин, не введено, что означает, что ниша продолжит свою работу. Сегодня мы рассмотрим более подробно, какие изменения были внесены и как они повлияют на рынок в будущем. Забегая вперед – можно продолжать работать и строить планы по открытию своей точки по франшизе.

Давайте разберем по порядку:

Ст. 1-3 закона направлены на защиту несовершеннолетних получения информации о товарах, содержащих никотин, и запрещают любую рекламу на эту тему. Это ограничение действовало и раньше, однако сейчас оно стало строже – запрет распространяется не только на товары, содержащие никотин, но и на любые товары для курения. Эти статьи уже вступили в силу после подписания закона президентом.

Ст. 4 вводит еще одно новое определение "жидкости без никотина". Раньше ее можно было рекламировать без опасений, однако теперь это запрещено. На жидкости с нулевым содержанием по-прежнему не распространяется акциз и нет необходимости в их маркировке. Главное, на что нужно обратить внимание, состоит в том, что правительство активно уберегает детей от товаров, содержащих никотин, и рекламировать и демонстрировать такие продукты нельзя.

Согласно п. 2 ст. 4, правительство установит МРЦ на жидкости с никотином, аналогично табачным изделиям. Минимальная стоимость за 1 мл жидкости составит 30-40 рублей. А это неизбежно приведет к росту цен. Один флакончик жидкости будет продаваться по цене примерно 1300 рублей. Это коснется и тех товаров, которые не содержат никотин. Пункт вступит в силу 1 сентября 2023 г.

Пункт 3 статьи 4 был изменен и запрет на использование ароматизаторов не произошел. Однако государство установит списки веществ для запрета в составе. Он может меняться со временем. Никотиновые соли и аромки в список не попадают, но все может меняться со временем. Щелочи останутся разрешенными. Начнет действовать с 01.09.2023 г.

Пункт 4 статьи 4 вводит запрет на рекламные кампании и стимулирующие акции на товары для курения и продукты с никотином. Под запрет попадают любые скидки, розыгрыши и кешбек. Это означает, что проводить розыгрыш в формате "делайте репосты и выиграйте вейпы" больше нельзя.

Пункт 5 статьи 4 запрещает торговлю устройствами на «островках», на сайтах, выставках/ярмарках и через автоматы. Также этот пункт вводит обязательство на закрытую выкладку и наличие прайс-листа в магазине. Демонстрировать устройства можно по просьбе покупателей после их знакомства с ценами. Расходные товары тоже попадают под запрет, что означает, что на Wildberries и OZON продажи таких товаров будут запрещены. Вступит в силу с 01.06.2023 г. и ужесточает требования к выбору локации для открытия бизнеса.

Какие выводы мы можем сделать?

В итоге, можно сказать, что вейп-индустрия – это новое и быстро развивающееся направление, которое все активнее начинает регулироваться государством. Это приводит к тому, что ниша очищается от продукции сомнительного качества и недобросовестных игроков, что, в свою очередь, создает больше возможностей для тех, кто работает в соответствии с законом.

Новые законы несут в себе и позитивные и негативные моменты. С одной стороны, они защищают детей от продажи товаров, содержащих никотин, что является отличным результатом. С другой стороны, ароматизирующие вещества и солевой никотин остались разрешенными, что хорошо для отрасли. Введение минимальной розничной цены на товары было ожидаемым.

В целом, вейп-индустрия в России претерпевает изменения, и до конца года бизнес должен выйти из тени. В этих обстоятельствах открывать табачный бизнес по франшизе можно, при этом выбор лучше сделать в пользу крупного игрока, ведущим свою деятельность “в белую” и строго соблюдающим законодательство.

Подробнее – франшиза PiterSmoke

Читайте также

Эдуард Кадыргулов, основатель сети "Вещь!", работающей на рынке одежды для среднего класса, сделал ставку на мультибрэндовость ассортимента своих магазинов. Поможет ли эта стратегия компании выжить в условиях экспансии монобрэндовых франчайзинговых сетей?

Самые частые ошибки, которые допускают франчайзи по мнению «Пив&Ко»

Познакомьтесь с нами ближе!

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru