Новой концепцией стал магазин орехов, сухофруктов и сладостей "Щелкунчик"
На российском рынке появилась новая франшиза – магазин орехов, сухофруктов и сладостей "Щелкунчик". Запустил новую концепцию основатель международной сети кофеен Cofix Ави Кац.
Магазин от подобных точек отличается принципиально новой концепцией, которая совмещает в себе имитацию продовольственного рынка и формат современного супермаркета. Среди товаров представлены орехи в свежем, обжаренном или карамелизированном виде, сухофрукты и сладости, свежевыжатые соки, кофе, чай, бобовые и иные органические продукты. Средний чек составляет 550 Р.
Приблизительный срок окупаемости франшизы при условии ежемесячного оборота от 3 млн Р составляет 1 год, а чистая прибыль – от 700 000 Р в месяц. В России ответственной за развитие франчайзинговой сети будет компания ООО «ФУДСТОР», один из учредителей которой является израильская БИ СМАРТ ТРЕЙД ЛТД, которая берет на себя реализацию концепции и технологическое оснащение.
Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», отметил завышенную сумму инвестиций в точку в 1,5–2 раза, аргументируя тем, что отсутствует сильный бренд и масштабная рекламная поддержка. Также он обратил внимание на достаточно высокую конкуренцию в данном сегменте бизнеса.
На мой взгляд, торговые центры заинтересованы в подобных форматах, так как из-за санкционной политики некоторые магазины вынуждены закрыться, освобождая площади. Многие центры уходят от классической повестки, становясь больше развлекательными, чем торговыми, поддерживая разнообразные интерактивные концепции с акцентом на сервис.
При этом, для массового и быстрого развития по франшизе у концепции высокие инвестиции. По данным исследования franshiza.ru, только 15% инвесторов, покупающих франшизу, сегодня ищут проект с инвестициями свыше 3 млн рублей. И, конечно, заявленная сумма паушального взноса в 2 млн выглядит очень высокой для подобного формата. Для открытий подойдут только крупные и «обеспеченные» города или туристические столицы с большим трафиком в торговых центрах. В меньших городах добиться заявленных показателей при довольно высоких инвестициях будет крайне сложно. Возможно, в будущем компания будет готова предложить усеченный формат и оптимизировать инвестиции в проект.
Формат «шоп ин шоп», как правило, требует гораздо меньших инвестиций, поэтому выглядит более перспективным, но в данном случае речь идет об эмоциональных покупках, основанных на запахе и неком перфомансе, что сделать в рамках, например, супермаркета крайне сложно.
Можно прогнозировать, что кто-то захочет повторить формат, сделав его более «бюджетным» для потенциальных партнеров так же, как в ситуации с Cofix, у которого за несколько лет в России появилось очень много последователей», – прокомментировала Анна Рождественская, эксперт каталога франшиз franshiza.ru.
Сегодня открыто два магазина «Щелкунчик» в Москве – в ТЦ «Райкин Плаза» и «Водный».
Подробнее – франшиза Cofix