подобрать
#RSS

Успешные франшизы иностранцев в России

Сколько иностранных бизнесменов создали успешный бизнес в России? Наверное, не так уж и много, а сколько из них стали развивать свой бизнес по франчайзингу? Итого меньше.
26 Декабрь 2011

Сколько иностранных бизнесменов создали успешный бизнес в России? Наверное, не так уж и много, а сколько из них стали развивать свой бизнес по франчайзингу? Итого меньше.

К их числу относятся американец Эрик Шогрен, создатель холдинга NewYork Pizza; американец Кристофер Майкл Тара-Браун, владелец компании Travelers Coffee; венесуэлец с русскими корнями Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, владелец ресторанного бизнеса под брендами «IL Патио», «Планета Суши», T.G.I. Fridays, «Американский бар и гриль», «1-2-3 кафе», «Сибирская корона», «Мока Лока», Cafe Des Artistes, «Санта Фе», «Бенихана», «Печки-лавочки».

Эрик Шогрен специализируется на ресторанах фаст-фуда в Новосибирске. Он приучил россиян к качественной пицце. Сегодня, наряду с ресторанами, Шогрен развивает еще и кофе-бары. Во время открытия сети в 1996 году у наших сограждан был большой интерес ко всему американскому. Посещать пиццерии NewYork стало модно. На это и сделал ставку предприимчивый американец. Были достигнуты значительные успехи в бизнесе. Однако сейчас у компании достаточно сложные времена. NewYork Pizza и сам ее владелец вовлечены в ряд судебных дел, среди которых имеются даже два уголовных. Все это не может не отразится на предпринимательской деятельности. Эрик Шогрен считает, что в России сложно делать бизнес, так как «Коммерческие и дружеские интересы тесно, экстремально переплетены».

Кристофер Майкл Тара-Браун начинал также в Новосибирске. Сейчас сеть кофеен Travelers Coffee, тиражируемая с помощью франчайзинга, знакома во многих региональных центрах России. Тара-Браун научил россиян использовать кофе как средство для интересного общения. Из кризисов 1994, 1998, 2008 годов Кристофер вышел закаленным: «Мне говорят - Крис, ты что делаешь? Зачем ты продаешь франшизу? Они же уничтожат твой бизнес! Но у меня уже 35 кофеен продано, 30 открыто, пять еще строятся. Только про 10% из этих кофеен можно сказать — так себе. Остальные же заботятся о бизнесе еще лучше, чем я!».

Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко – бизнесмен от рождения. Он перепробовал все от фотопродукции до ресторанного бизнеса. Ростислав является неофициальным главой холдинга «Росинтер Ресторанс», в который ранее входила компания «РОСТИКC», позднее удачно проданная западной компании Yum!Brands, владеющей ресторанными сетями. В России компания работает более 20 лет. В кризис 2008-2009 годов пришлось закрыть 13 ресторанов. Но это были низкорентабельные столовые, которые только обременяли компанию. Также были сокращены административные расходы, и это дало свои плоды. В обозримом будущем Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко планирует заниматься развитием уже существующих в России брендов: «…сколько в России крупных ресторанных сетей? Пять? Причем, что такое эти крупные сети? Сто ресторанов? В Америке ресторанные сети измеряются тысячами ресторанов…»

Многих «российских» иностранцев привлекла наша страна обширностью рынка и открываемыми горизонтами возможностей. Некоторые преодолели все барьеры и невзгоды, и стали успешными. Некоторые запутались в российской неразберихе и, не справившись с делами, уехали к себе на родину. Интересно, почему все успешные иностранцы открывают франшизы в общественном питании? Совпадение?

Источники: Franshiza.ru, Sibadme.ru, Эксперт Сибирь

Читайте также

В международном праве дистрибуция регулируется рекомендациями Международной торговой палаты, а в США дистрибьюторское соглашение - это более общая форма договора франчайзинга. В российском ГК специальные нормы, регулирующие эти договоры, отсутствуют.

Франчайзинг стремителен, как вирус. В 2004 году, по оценкам экспертов, в стране насчитывалось примерно 60 реальных розничных проектов, а в 2005-м – около 150. Производители и дистрибуторы сошлись с ритейлерами в битве за одиночные магазины, чтобы обеспечить себе последний шанс на выживание.

Франчайзинг как стратегия развития бизнеса строится только на уникальности, неповторимости предлагаемого будущему партнеру - держателю франшизы продукта.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru