подобрать франшизу
#RSS

Успешные франшизы иностранцев в России

Сколько иностранных бизнесменов создали успешный бизнес в России? Наверное, не так уж и много, а сколько из них стали развивать свой бизнес по франчайзингу? Итого меньше.
26 Декабрь 2011

Сколько иностранных бизнесменов создали успешный бизнес в России? Наверное, не так уж и много, а сколько из них стали развивать свой бизнес по франчайзингу? Итого меньше.

К их числу относятся американец Эрик Шогрен, создатель холдинга NewYork Pizza; американец Кристофер Майкл Тара-Браун, владелец компании Travelers Coffee; венесуэлец с русскими корнями Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко, владелец ресторанного бизнеса под брендами «IL Патио», «Планета Суши», T.G.I. Fridays, «Американский бар и гриль», «1-2-3 кафе», «Сибирская корона», «Мока Лока», Cafe Des Artistes, «Санта Фе», «Бенихана», «Печки-лавочки».

Эрик Шогрен специализируется на ресторанах фаст-фуда в Новосибирске. Он приучил россиян к качественной пицце. Сегодня, наряду с ресторанами, Шогрен развивает еще и кофе-бары. Во время открытия сети в 1996 году у наших сограждан был большой интерес ко всему американскому. Посещать пиццерии NewYork стало модно. На это и сделал ставку предприимчивый американец. Были достигнуты значительные успехи в бизнесе. Однако сейчас у компании достаточно сложные времена. NewYork Pizza и сам ее владелец вовлечены в ряд судебных дел, среди которых имеются даже два уголовных. Все это не может не отразится на предпринимательской деятельности. Эрик Шогрен считает, что в России сложно делать бизнес, так как «Коммерческие и дружеские интересы тесно, экстремально переплетены».

Кристофер Майкл Тара-Браун начинал также в Новосибирске. Сейчас сеть кофеен Travelers Coffee, тиражируемая с помощью франчайзинга, знакома во многих региональных центрах России. Тара-Браун научил россиян использовать кофе как средство для интересного общения. Из кризисов 1994, 1998, 2008 годов Кристофер вышел закаленным: «Мне говорят - Крис, ты что делаешь? Зачем ты продаешь франшизу? Они же уничтожат твой бизнес! Но у меня уже 35 кофеен продано, 30 открыто, пять еще строятся. Только про 10% из этих кофеен можно сказать — так себе. Остальные же заботятся о бизнесе еще лучше, чем я!».

Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко – бизнесмен от рождения. Он перепробовал все от фотопродукции до ресторанного бизнеса. Ростислав является неофициальным главой холдинга «Росинтер Ресторанс», в который ранее входила компания «РОСТИКC», позднее удачно проданная западной компании Yum!Brands, владеющей ресторанными сетями. В России компания работает более 20 лет. В кризис 2008-2009 годов пришлось закрыть 13 ресторанов. Но это были низкорентабельные столовые, которые только обременяли компанию. Также были сокращены административные расходы, и это дало свои плоды. В обозримом будущем Ростислав Ордовский-Танаевский-Бланко планирует заниматься развитием уже существующих в России брендов: «…сколько в России крупных ресторанных сетей? Пять? Причем, что такое эти крупные сети? Сто ресторанов? В Америке ресторанные сети измеряются тысячами ресторанов…»

Многих «российских» иностранцев привлекла наша страна обширностью рынка и открываемыми горизонтами возможностей. Некоторые преодолели все барьеры и невзгоды, и стали успешными. Некоторые запутались в российской неразберихе и, не справившись с делами, уехали к себе на родину. Интересно, почему все успешные иностранцы открывают франшизы в общественном питании? Совпадение?

Источники: Franshiza.ru, Sibadme.ru, Эксперт Сибирь

Читайте также

О том, как открыть самый большой салон красоты в стране рассказывает со-основатель CHARM factory, Ксения Хавкина

Кто, как, когда и за что платит НДС? Как посчитать? Кто освобожден от уплаты? Почему НДС важен даже для рядового покупателя?

Он окончил московский институт химического машиностроения по специальности "инженер холодильных установок". По профессии работал недолго, но без холодильников вряд ли бы состоялся его бизнес.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru