В течение трех лет их число выросло практически на четверть
Из-за падения доходов населения в РФ начинают активно открываться жесткие дискаунтеры. В течение трех лет их число выросло на 24,6% до 139,6 тысяч точек. В основном это магазины "у дома", которые занимают 64% в сегменте дискаунтеров, 34% приходится на супермаркеты, 2% - на гипермаркеты.
К крупному игроку рынка относится сеть магазинов "Светофор", у которой открыто 712 точек. Также активно, по данным INFOLine, развиваются жесткие дискаунтеры "Доброцен" (рост в 2019 году по числу объектов почти в 2 раза до 189 точек, на 152% по торговой площади — до 198 тыс. кв.м. и на 141% по выручке — до 14 млрд рублей). Сегодня сеть магазинов "Доброцен", развивающаяся по франчайзингу, насчитывает 260 магазинов. В планах компании наращивать число точек при помощи оптимизации цен, в том числе за счет развития ассортимента товаров под собственными торговыми марками. Крупный региональный игрок в сегменте дискаунтеров - сибирская сеть "Хлеб соль", в которую в настоящее время входит 140 точек.
Также в сегменте жестких дискаунтеров намерены развиваться и крупные ретейлеры. X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") заявил, что планирует открыть в конце 2020 г. пилотные магазины в данном формате. "Магнит" уже запустил 5 дискаунтеров "Моя цена" с ограниченным ассортиментом.
Возможно, Вам также будет интересно:
Каталог франшиз - Продуктовые франшизы