На Россию приходится почти 3% мирового косметико-парфюмерного рынка

Сегодня косметико-парфюмерный рынок в России попадает в десятку крупнейших в Европе, занимая четвертую позицию после Германии, Франции, Италии и Великобритании.
Как стало известно из исследования рынка, российский косметико-парфюмерный ритейл в 2012 году составил 3% объема всех мировых продаж на рынке косметики и парфюмерии.
Темп прироста торговли данной продукцией в 2012 году составил 4% против 3% общемирового показателя. Аналитические расчеты по парфюмерно-косметическому рынку велись в долларах США.
Уже в 2013 году темп прироста ускорился и составил 9%.
Аналитики считают причинами данного развития:
- Повышение розничных цен на используемое сырье, а также готовую косметико-парфюмерную продукцию.
- Динамичное развитие розничных торговых сетей.
Численность магазинов сетей, специализирующихся на косметике и парфюмерии, за период с октября 2012 года по октябрь 2013 года увеличилась в среднем на 26%.
В данный момент времени российский рынок вмещает почти 200 торговых специализированных сетей, в число которых вошел и формат «дрогери» (по состоянию на октябрь 2012 года их было немногим больше 150 операторов).
Тренд популяризации здорового и правильного образа жизни стал стимулом для развития сетей, реализующих органическую и натуральную косметику. Они начали открывать торговые франчайзинговые точки.
В 2012-2013 годах косметико-парфюмерные сети смогли нарастить число магазинов за счет, как сегмента дрогери, так и через открытие специализированных супермаркетов.
Независимо от скромных российских позиций на рынке парфюмерии и косметики в мире, отечественные продажи продолжают расти, что дает право прогнозировать на среднесрочную перспективу возрастание их доли в объеме мировой торговли до 5%.