подобрать франшизу
Все статьи

15 инструментов для удержания детей в своем образовательном центре

  • Автор: Полиглотики
  • Издание: Franshiza.ru

Родителей тревожит вопрос — как сделать так, чтобы мой ребенок полюбил учебу и хорошо учился, а педагогов — как вовлечь детей в образовательный процесс. Проблемы с учебой возникают не потому, что ребенок не может, а потому, что не хочет, ему неинтересно.

Идеальный детский образовательный центр — тот, в который дети спешат утром, днем и вечером не потому, что их заставили и так надо, а потому что хотят сами, потому что им интересно, что нового расскажет учитель и чем полезным поделятся одногруппники.

Как создать такое образовательное пространство и что в нем должно быть? Публикуем практические советы из опыта сети детских центров "Полиглотики" по организации идеального образовательного центра — места притяжения детей от года до 17 лет.

1. Обучение — игра

Игровой формат обучения — это не то, что используют в обычных школах. Игра является одним из главных механизмов, запускающих познавательную деятельность маленького ребенка. Кроме того, отличие от традиционной школы уже само по себе привлекает учеников к "граниту науки".

Благодаря тому что детей не заставляют, а заинтересовывают, получение новых знаний становится не нагрузкой, а тем что дети хотят и, как они думают, сами выбирают.

Геймификация позволяет лучше запомнить материал, улучшает вдохновение и мотивацию. К игровому формату можно отнести:

• загадки, ребусы, головоломки, шарады и прочие развивашки;
• английский театр – более серьезный подход;

Дети учатся внутри постановки, они не просто играют, они исполняют роли и учатся играть.

• кино и мультфильмы.

2. Больше творчества

• рисование
• лепка
• шитье
• оригами
• мозаика
• стихи
• музыка
• театр (сюда же можно отнести английский театр, о нем мы говорили в игровом формате обучения).
• блоггинг — метод в образовательный процесс начали внедрять не так давно, но он уже очень популярен у детей.

Не важно, обладают ли ученики музыкальным слухом, актерских талантом и умеют ли рисовать, такой формат обучения обязательно заинтересует и позволит развить фантазию, творческое мышление. Визуализация способствует более быстрому запоминанию.

Преподаватель в процессе занятия может комбинировать игры, демонстрационный материал, стихи и песни.

3. Авторские программы обучения

Придумайте свое, но соответствуйте ФГОС.

Можно разработать учебную программу и пособия специально для каждого возраста, используя опыт педагогов. Например, пособие, сочетающее классический и коммуникативный подходы, рабочая тетрадь с большим объемом творческих заданий, понятными пояснениями, яркими и забавными персонажами на страницах.

Адаптация под желания и интересы учеников позволит вовлечь в учебный процесс и облегчит его. Изучать то, что нравится, интереснее вдвойне, а отличие от конкурентов даст вам преимущества на рынке образовательных услуг.

4. Увлеченный предметом педагог

Уделите особое внимание учителям. Хороший педагог:

• увлечен своим предметом
• умеет заинтересовать ученика
• объясняет ученику ошибки
• не боится экспериментов
• умело сочетает элементы классической методики преподавания с коммуникативной
• дружелюбен
• уделяет внимание каждому ребенку
• разбирается в психологии

Где найти хорошего педагога — по рекомендациям.

5. Нейропедагогика

Мозг по-разному реагирует на способы преподнесения информации: кто-то при обучении уделяет особое эмоциям, кто-то лучше воспринимает визуализированные данные, кто-то — на слух, а кто-то — быстро запоминает упорядоченный материал.

Стоит брать во внимание и разные способности в разном возрасте. Правильный выбор методов обучения способен решить проблему школьной неуспеваемости, поэтому важно знать психологические особенности и законы работы мозга.

В системе нейропедагогики процесс обучения строится индивидуально в зависимости от того, какое полушарие лучше развито. В классической образовательной системе принято тренировать только левое, и педагоги делают упор на вербальном преподнесении информации, дают сухие факты. При преобладающем развитии правого полушария мозга нужен невербальный способ преподнесения информации.

Нейропедагогика позволяет задействовать оба полушария благодаря обращению в процессе обучения к максимальному количеству каналов получения информации: зрение, слух, осязание, обоняние и вкус.

6. Каждому возрасту своя продолжительность занятий

Не нужно объяснять, почему разным возрастам делают разную нагрузку и продолжительность занятий. Опыт показывает, что оптимальная длительность занятий для детей в возрасте 1-3 года составляет не более 25-30 минут, дети в возрасте возрасте 4-6 лет могут продуктивно заниматься уроками в течение 30-40 минут. Дети старше 7 лет готовы учиться и не отвлекаться в течение 40 минут, а старше 12 лет – до 60 минут.

Периодичность занятий по 2-3 раза в неделю достаточная для изучения нового и повторения усвоенного материала.

7. Раннее развитие

Считается, что мозг человека в первый год жизни развивается примерно на 50%, а к трем годам — на 80%. Раннее развитие в образовательном центре направлено не на то, чтобы ребенок научился читать и писать, а чтобы он научился коммуницировать с окружающими и внешним миром, улучшил работу мозга через развитие памяти и мелкой моторики. Все это поможет подготовиться к детскому саду, школе и в целом к дальнейшей жизни.

Основной упор делается на общение, положительные эмоции и игры.

8. Родители на уроках

Присутствие одного из родителей будет полезным в группах обучения для детей до 3 лет. Так маленькие ученики проще адаптируются к группе, усвоят новые знания и будут чувствовать себя в безопасности.

Родителей допускают и на первые уроки для каждых групп, чтобы в первый день каждый ребенок учился и не боялся нового.

9. Небольшие группы

В небольших группах формируется благоприятная среда для обучения. Когда нет большой конкуренции, ученики способны раскрыться, а преподаватель уделяет внимание каждому учащемуся.

Мини-группы в правильных детских центрах, как правило, – это группы до 6 человек.

Также важно формировать группы по возрастному принципу, это позволит учащимся усваивать информацию в своем темпе и поддерживать дружелюбную атмосферу.

10. Онлайн-обучение

Онлайн-обучение для образовательного центра — это возможность привлечь учеников из других городов и даже стран. Собственная образовательная платформа ускорит процесс обучения и позволит родителям контролировать успеваемость в личном кабинете.

11. Регулярное тестирование

Регулярная проверка знаний позволит лучше усвоить пройденный материал. Необязательно выставлять оценки за тесты. Можно давать шанс исправлять ответы. Главное, чтобы ученики повторяли пройденное. Также это могут быть профориентационные тесты.

12. Праздники

Новый год, День защитника Отечества, Международный женский день, Масленица, череда майских праздников, День защиты детей, День знаний, дни рождения и прочие праздники. Для каждого можно придумать свой сценарий с элементами обучения и творчества, например, сделать костюмы и подарки своими руками. Такие праздники и мероприятия, хорошо повышающие лояльность клиентов, регулярно проводятся во всех центрах сети "Полиглотики".

13. Каникулы — весело и с пользой

Составьте программу образовательного центра на период школьных каникул так, чтобы соотношение образовательной и развлекательной частей были 30% к 70%.

Чем заняться: иностранный язык, каллиграфия, рисование, программирование в игровом формате, скорочтение, английский театр, мастер-классы, квесты, прогулки и экскурсии.

В новогодние каникулы обязательные мероприятия — елки, лепка снеговиков и игра в снежки. В летние — обучающие игры на улице, пикники, походы. Дети будут заняты, а родители отдохнут.

14. Организация учебного пространства

Атмосфера уюта и безопасности, такая же как дома, и никакой серости — таким должно быть пространство вокруг. Тогда дети захотят прийти снова.

Интерьер влияет на психологическое и эмоциональное состояние, поэтому играет важную роль в образовательном процессе.

Сказочный вариант или фэнтези с мебелью и отделкой из натуральных безопасных материалов. А может быть классический или эко-стиль? Главное, чтобы стены и парты не напоминали традиционную школу. Зоны отдыха с игрушками и пуфиками — обязательный атрибут.

15. Компьютерные игры

Если от них не спрятаться, будем использовать в обучении. Отличный пример — авторский курс программирования в Minecraft.

Методисты сети "Полиглотики" превратили популярную игру в полезный развивающий курс, который знакомит ребенка с миром программирования. С помощью небольших блоков дети пишут настоящий программный код. Курс рассчитан на детей от 7 лет.

Без опыта в образовательной нише, тем более без опыта в предпринимательстве запуск собственного детского центра с нуля — довольно рискованный шаг. Вероятность потерять вложения в таком случае составляет более 80%. Безопасный вариант для предпринимателей без опыта — открыть детский центр по франшизе.

Франчайзи обучат всем нюансам и будут помогать на протяжении всего времени. А главное — можно использовать готовую, проверенную временем и работой других партнеров по бренду бизнес-модель, благодаря чему можно начать вести бизнес профессионально и получать прибыль с первого месяца после открытия.

Подробнее – франшиза Полиглотики

Читайте также

Насыщенный событиями 2020 год подходит к концу. Делимся с вами самыми важными событиями, которые произошли с сетью Полиглотики за последние 12 месяцев.

Руководитель сети "Полиглотики" Елена Иванова поделилась секретами участия в конкурсе "Предприниматель года"

"Полиглотики" рассказали, как им удается входить в число лидеров в детском языковом образовании на протяжении 17 лет.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru