подобрать франшизу
Все статьи

История сети UP SUSHI от лица основателей

  • Автор: UP SUSHI
  • Издание: Franshiza.ru

Александр и Евгений Бакановы – основатели сети семейных ресторанов UP SUSHI. За 5 лет они прошли путь от запуска первого суши-ресторана по франшизе к собственной сети.

Путь к бизнесу

Пятью годами ранее мы с братом были профессиональными лыжниками. Благодаря спорту наш заработок составлял пятьдесят тысяч рублей, а также была собственная машина, но одна на двоих. Наша семья не была особенно состоятельной, поэтому долгое время в нас горело желание стать финансово независимыми, свободными, обеспеченными и позволить себе больше.

Стремление зарабатывать возникло даже раньше, чем получили паспорта. Работали грузчиками, занимались перепродажей товаров в интернете, но намерение открыть свое настоящее первое дело появилось, когда мы перешагнули порог в 20 лет. Мы решили покинуть большой спорт, поскольку осознали, что чем раньше мы начнём, тем больше у нас будет времени на создание своего бизнеса, на ошибки и на развитие.

Наши родители, люди советской закалки, с детства приучали нас к труду и активности. Главные принципы, которые в нас воспитала семья, – это умение нести ответственность за свои слова и доводить дело до конца. Спорт нам привил дисциплинированность, стремление добиваться результата и привычку к высококонкурентной среде.

Мы собрали свои небольшие накопления, продали машину, часть денег взяли в долг у родственников. В банки мы решили не обращаться, поскольку считали, что в нашей ситуации мы не можем рассчитывать на кредит. Так был сформирован наш небольшой начальный капитал в размере 1,2 млн рублей.

Мы осознавали, что являемся новичками в бизнесе, и, даже прочитал первые книги уровня "Бедный папа – Богатый папа", можем совершить большие ошибки, сделав неверные шаги. Капитал небольшой, тем более взятые в долг деньги по договоренности необходимо было вернуть спустя год. По этой причине мы решили открыть бизнес по франшизе.

В интернете мы увидели, что как раз идет специализированная выставка. Из числа представленных проектов мы остановили свой выбор на суши-ресторане с доставкой. Почему суши? Он откликнулся в нас эмоционально, был понятен нам, как бизнес, из чего состоит и чем нам предстоит заниматься в нем. И уровень инвестиций был нам посилен. Через какое-то время ресторан был открыт.

Первые шаги в бизнесе

На начальных этапах мы занимались почти всем самостоятельно и были вовлечены в процессы 24/7. Вплоть до переноса поставок, доставки заказов и работы за кассой. Это всего лишь миф, что вы можете открыть ресторан и просто получать кэш. Возникало множество небольших операционных вопросов, требующих решений. К примеру, в 11 часов вечера мог позвонить управляющий, поскольку не может закрыть смену. Приходилось решать.

Практически тут же мы столкнулись с низкой сезонностью, тогда спрос на суши и пиццу был маленьким. Кассовые разрывы, выручка в 4 000 рублей при условии, что расходы составляли 10 000 рублей в день. Все это мы прошли самостоятельно. В какой-то момент нам пришлось продать все свое профессиональное оборудование, оставшееся со спорта, чтобы выплатить сотрудникам заработную плату.

Нередко мы приходили домой за полночь и продолжали обсуждение: какие наши шаги были неверными, как мы можем поменять ситуацию, что сделать для более качественной работы, где еще можно взять деньги, и все получилось. Мы никогда не паниковали. У нас была холодная голова и твердая уверенность, что все можно решить.

Спустя год после запуска мы вышли на личную прибыль по 150 000 рублей на каждого. Многие скажут, что это скромно. Но по факту это работа за заработную плату наемного сотрудника, с большей ответственностью, с ненормированным графиком, но и крупными возможностями для развития. Пару лет спустя наша операционная прибыль достигла семизначных чисел.

80% прибыли мы используем для дальнейшего развития, инвестируем в технологии и в запуск новых точек. В определенный момент мы выросли из франчайзингового проекта и приняли решение развивать свой бренд. К этому решению мы пришли со временем. С накоплением опыта мы стали замечать минусы в бизнесе купленной франшизы. Мы были уверены, что можно сделать лучше и предложить рынку лучшее, идейное. Тут не было необходимости в придумывали велосипеда. Мы просто взяли уже работающий бизнес за основу и преобразовали его.

Через тернии к звездам

В жизни каждого предпринимателя возникают моменты, когда хочется опустить руки. Я уверен, что через подобное проходит около 90% бизнесменов. Ты не можешь уволиться из своего бизнеса, а высокая вовлеченность со временем истощает тебя. Ты принимаешь участие во всех процессах, однако нереально нести ответственность за все.

С ростом бизнеса тебя просто не хватает на то, чтобы закрывать все вопросы. И в этот момент крайне важно, как со смартфоном, не дать себе разрядиться до нуля. Оставьте хотя бы 5% зарядки, возьмите перерыв на пару дней и вернитесь к своему проекту с новыми идеями и энергетикой.

Когда количество ресторанов стало увеличиваться, мы поняли, что необходимо создать управляющий аппарат с распределением функций. Когда все берутся за все, возникает хаос, в котором тратят крайне много энергии, но на выходе нас ждет маленькая эффективность. На сегодняшний день мы формируем свою команду из топ-менеджером, а те взаимодействуют с линейным персоналом.

Разумеется, и это получилось не незамедлительно. Случалось так, что спустя 3 месяца после вхождения на должность нового менеджера дела начинали рушится. Возникала необходимость подключаться и ставить дело на рельсы. Со следующим менеджером происходит то же самое, и именно тогда осознаешь, что проблема не в людях, а в структуре бизнеса. Передача управления на специалиста – такой же стартап, как и остальное. Это выход из зоны комфорта и мобилизация усилий, чтобы на выходе увидеть качественный результат.

Мы немало думали о наших бизнес-процессах. Возможно проблема существовала в бизнес-процессах или же в нехватке стандартов, раз наемный менеджер не может управлять нашим бизнесом. Настоящее предпринимательство начинается с делегирования операционных функций сформированной команде.

Когда появляются люди, на которых держится успех твоего бизнес-проекта.

Одна из главных задач предпринимателя – найти, сформировать и направлять в правильное русло эту команду, оставаясь рядом, отвечая за развитие и принятие наиболее важных решений.

Фокус на развитие

На сегодняшний день наши основные операционные процессы отложены, и мы можем сосредоточиться на масштабировании и дальнейшем развитии. Запустили собственный сот, в текущем году разработали мобильно приложение, установили CRM-систему. Наши франчайзи так же имеют доступ ко всем системам в комплексе. Рынок суши-пиццы сегодня достаточно быстро развивается, поэтому нельзя упускать возможность. Необходимо запускать больше точек, чтобы стать первым.

Во время пандемии COVID-19 рынок продемонстрировал значительный рост. Выросло число людей, заказывающих еду на дом, также увеличилось число заказов с готовыми блюдами. Это актуальный тренд, который находится в активной стадии роста. Благодаря доставке мы смогли не только удержать бизнес на плаву, но и показали кратный рост прибыли.

Ниша масс-маркета с удобными залами, которую мы выбрали, дает возможность успешно запускаться не только в крупных, но и в малых городах с населением около 100 тысяч жителей. Среди наших клиентов и бизнесмены, и семьи. Мы уверены, что это хорошая ниша для становления федеральным брендом, под которым могут работать несколько сотен суши-ресторанов на территории всей страны.

Для достижения этой цели нам предстоит исполнить многие задачи по отстройке аппарата управления, чтобы вывести бизнес на новый уровень и сделать его легко масштабируемым для новых рынков.

Высококачественный продукт – наш главный результат

Сегодня 12 наших предприятий открыто по всей стране, в числе которых и наш первый проект. Собственные средства даже в условиях предельного реинвестирования не могут поспособствовать в экстенсивном развитии. По этой причине мы привлекаем партнеров и сопровождаем их так, будто это наш собственный проект.

В 2021 году мы упаковали франшизу и в том же году запустили первый ресторан с франчайзи по нашей технологии. Мы видим, что открытый партнером бизнес такой же прибыльный, и это приносит нам большую радость, чем успехи наших собственных точек.

Думаю, что одним из факторов успешности был фокус на счастье клиента – гостя ресторана или нашего партнера. То есть не столько на желание много заработать (хотя это безусловно важно, чтобы бизнес был прибылен), сколько на то, чтобы наш клиент всегда был счастлив и доволен. Ведь первое вытекает из второго. Если мы даем качественный продукт быстро и с комфортом, гость оставит свой выбор на нас, возвращается за повторными покупками и порекомендует друзьям.

Начинающим бизнесменам

Опираясь на свой опыт, я могу сказать, что для запуска своего бизнеса нельзя долго думать и бояться. Если вы держите в своей голове мысль о бизнесе, то не теряйте время и начинайте действовать! Это можно сравнить с прыжком с парашютом. Чем дольше вы не решаетесь прыгнуть, тем вероятнее то, что вы так и не прыгните.

Наибольший риск – это наоборот бездействие. Лучше попытаться, чем не попытаться вовсе. Сегодня существует множество средств для общения и возможностей обратиться к кому-то за советом, что места для страха не должно быть от слова совсем. Начните действовать, и все получится!

Подробнее – франшиза UP SUSHI

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru