Почему директор крупного геронтологического центра, живущий в Израиле, открыл ЦСО "Близкие люди" в Перми.
Франшиза «Близкие люди»: как кризис повлиял на деятельность компании
- Автор: Близкие люди
- Издание: Franshiza.ru
Носов Вадим Герасьевич дал интервью, чтобы подробнее рассказать о влиянии кризиса и изменений на рынке на компанию «Близкие люди».
Вадим Герасьевич, как Вы отреагировали на очередную волну кризиса?
К новому кризису мы готовились, наблюдая напряжённость на международном финансовом рынке. Однако мы не ожидали, что кризис начнётся конкретно в России. Надежды на то, что люди благодаря пандемии научились жить не торопясь и не беспокоясь, не оправдались. Высокая скорость изменений вызывают беспокойство.
В какой степени Вы оказались готовы к потенциальным изменениям на рынке? Какие действия Вы смогли предпринять, чтобы минимизировать риски?
Мы своевременно подготовились: создали «подушку безопасности» и закончили дорогостоящее обновление IT-инфраструктуры, которое проводили в течение всего 2021 года.
Какие меры Вы предприняли для усиления положения ЦСО «Близкие люди» на рынке оказания услуг по уходу за пожилыми людьми?
Мы были вынуждены отложить реализацию инвестиционных планов на этот год. Сегодня сотрудники вышли на работу в офисы после лёгкой удалёнки. Возникла потребность в мобилизации и правильном использовании приобретённого за 20 лет деятельности потенциала. Каждому руководителю и сотруднику центров «Близкие люди» важно научиться работать в новых обстоятельствах.
Оказываете ли Вы поддержку партнёрам по франчайзингу?
На наш взгляд, сейчас самое главное – это сохранить работоспособность всех сервисов, которыми мы снабжаем наших партнёров. Мы способны сохранить объём и качество оказываемой поддержки на прежнем уровне. Сегодня неудачное время для внезапных перемен: мы будем акцентировать особое внимание на качество услуг и на постоянную коммуникацию с заказчиками.
Произвели ли Вы увеличение стоимости своих услуг и продуктов? Как Вы преодолеваете очередное колебание курса доллара?
Как известно, социальный бизнес не сильно зависит от колебаний курса доллара и обстановке на экономическом рынке в целом, поскольку наши услуги всегда будут необходимы. Мы будем проводить индексацию рублёвых цен в рамках инфляции.
Есть ли у Вас партнёры из Украины? Если да, то где они и удаётся ли им в данный момент работать?
Партнёров из Украины у нас нет, но есть из Белоруссии и Казахстана. К тому же, офис по франчайзингу в Алмате начал работу не так давно. А ведь там также были сильные волнения, однако франчайзи поверил в наше дело. Возможно, именно уход за пожилыми людьми на дому – это тот бизнес, который можно запускать в нестабильной ситуации. И если у нас появятся партнёры из Украины, то мы будем только рады.
Продолжаете ли Вы продавать франшизу? Что бы Вы хотели сказать тем, кто не уверен в покупке по причине военного конфликта?
Франшизу мы продолжим продавать. Для оценки динамики продаж пока рано, однако с 24 февраля число лидов на покупку не сократилось.
Небольшие инвестиции, реальная польза для общества и отдельных семей, высокий спрос на услуги по уходу – всё это преимущества франшизы «Близкие люди».
Предлагаете ли Вы какие-либо специальные условия для потенциальных франчайзи во время кризиса?
Изменения условий мы не планируем. Еще в момент начала пандемии мы ввели максимально облегчённый формат франшизы, называющийся «Представитель». Этот формат подойдет самозанятым, к тому же в открытии офиса нет необходимости. Так что, уже на протяжении 2-х лет у нас действуют специальные антикризисные условия.
Подробнее – франшиза «Близкие люди»
Читайте также
Рассмотрим на примере франшизы "Близкие люди"
Самозанятость в социальной сфере: возможность работать на себя, законно и с пользой для людей