Старт бизнеса не должен быть чрезмерно дорогим. Всё большее количество российских и международных франчайзоров уменьшают издержки на запуск для своих франчайзи
Как открыть франшизу Макдональдс : условия и цена в России
- Издание: Franshiza.ru
Как открыть франшизу Макдональдс?
Постараемся объяснить все, что нужно знать о покупке франшизы и прохождении сложного отбора партнеров сети. Особый интерес вызывает анкета на получение франшизы McDonald’s - на ней остановимся подробно.
Как открыть франшизу Макдональдс в мире
Во всем мире Макдональдс считается эталонной франшизой, которая многие годы успешно работает на рынке более 100 стран и более 36 000 точек. По данным на сентябрь 2020 года 93% ресторанов сети открыты партнерами-франчайзи в США, а всего в мире 80% работают по франшизе. Для открытия каждого из ресторанов в мире необходимо от 500 тысяч долларов личных (не заемных) средств, и это самый минимальный объем инвестиций. Точный объем зависит от формата, квадратуры, состояния помещения и планов развития в регионе.
Чтобы купить франшизу McDonald’s в какой-либо стране – нужно обратиться в конкретное представительство. Если территориального офиса в вашей стране пока нет – стоит писать в центральный офис корпорации в Америке. Например, в России с желающими купить франшизу Макдональдс контактирует McDonald's Russia.
Как открыть франшизу Макдональдс в России
- ООО "Развитие Рост", оператор ресторанов в аэропортах: "Пулково" (Санкт-Петербург) и "Шереметьево" (Москва).
- ООО "ГиД", оператор "Макдоналдс" в Сибири: в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях, республике Алтай, Алтайском крае, а также в Красноярском крае.
- ООО "Региональная сеть предприятий питания" (или ООО "СПП") развивает бизнес под брендом "Макдоналдс" в следующих субъектах РФ: Свердловская область, Пермский край, Оренбургская область, Республика Башкортостан, Челябинская область, Курганская область, Тюменская область (включая ХМАО и ЯНАО), Республика Татарстан, Республика Коми, Кировская область, Республика Марий Эл, Чувашия, Удмуртия.
Что нужно знать о франшизе Макдональдс
- Макдональдс - это 5000 партнеров-франчайзи во всем мире
- Франшизу Макдональдс в России нельзя купить на 1 ресторан (фудкорт или отдельно стоящий) - продается план развития
- Франшизу Макдональдс в России нельзя купить на конкретный город - предоставляется право развития географической территории, которая может включать в себя несколько субъектов РФ (областей, краев, рестпублик)
- Франчайзи Макдональдс может быть предложено выкупить собственный ресторан сети, если он будет находится на территории развития франчайзи
- Минимальная сумма инвестиций в один ресторан Макдональдс - 500 000 долларов (от 35 миллионов рублей)
- Паушальный взнос начинается от 45 000 долларов в каждый ресторан (более 3 200 000 рублей)
- Точную сумму инвестиций определяет головной офис в зависимости от формата ресторана, особенности и размера помещения и конкретного города
- Согласование каждого нового франчайзи проходит много этапов и уровней в головной компании
Как получить франшизу McDonald's
- честность и кристальная репутация
- опыт развития собственного бизнеса
- наличие истории успеха (доведение до успеха того или иного бизнеса)
- способность следовать правилам и инструкциям франчайзера
- наличие времени для развития сети Макдональдс на вверенной территории
- понимание процессов розничной торговли
- понимание рынка недвижимости
- значительные накопления - достаточный капитал
Что сделать, чтобы стать партнером Макдональдс
Первым этапом для покупки франшизы является заполнение анкеты претендента на возможность стать франчайзи. Она достаточна интересна. Разберем некоторые вопросы, которые важны компании Макдональдс для принятия решения о сотрудничестве с тем или иным претендентом.
предпочтение отдается людям семейным как наиболее стабильным бизнесменам. По мнению компании Макдональдс, такие люди умеют находить компромисс, прислушиваться к партнеру и выстраивать долгосрочные отношения.
немаловажный вопрос для выбора партнера.
В том регионе, где кандидат собирается открыть сеть ресторанов. При этом предлагаются варианты: до 5 лет, до 15 лет или свыше 15 лет. По мнению компании, франчайзи должен знать регион, в который собирается вкладывать столь внушительную сумму. Кроме того, длительность проживания влияет на наличие бизнес и административных связей, что также является существенным для построения бизнеса.
претенденту предлагается выбрать из следующих вариантов: среднее специальное или высшее. Необходимо также указать те учебные заведения, которые були окончены.
Макдональдс запрашивает у кандидата в франчайзи уровень образования (магистр, бакалавр, кандидат или доктор). Это определяет кругозор и уровень образования.
градация инвестиций партнера выглядит солидно и исчисляется в долларах: 1-5 миллионов, 5-10 миллионов или свыше 10 миллионов долларов. Кандидат, обладающий последней суммой инвестиций, является предпочтительным, ведь он сможет выполнить план открытия сети в одном или сразу в нескольких регионах. При этом компания Макдональдс просит конкретизировать структуру имеющихся активов кандидата: бизнес-активы, недвижимость, наличные средства и годовой оборот.
еще один немаловажный параметр кандидата. Хорошо, если он выступает не просто инвестором, а имеет опыт оперативного управления заведениями общественного питания или является владельцем местной сети общепита. Это существенный плюс при рассмотрении будущего франчайзи.
Многие ошибочно полагают, что, имея внушительный объем финансовых средств, они автоматически становятся желанным партнером для любого франчайзера, даже для крупной международной сети. Но сильные, финансово устойчивые компании при рассмотрении кандидата всегда учитывают множество факторов вплоть до семейного положения. Важно, чтобы кандидат имел положительную репутацию и не мог испортить многолетнюю историю развития бренда, понимал, что франшиза – это не просто инвестиция, она предполагает личное вовлечение в процесс управления и функционирования заведений.
Каталог франшиз - Франшизы фастфуда с полными условиями и отзывами
Читайте также
Разбираем свежий рейтинг франшиз от РБК с экспертами и франчайзерами. Какие сегменты показали рост, а кто снизил темпы развития. Какие бренды самые стабильные, а кто растет на хайпе.
Анна Звонова – партнер по франшизе «Алгоритмика» в Кировском районе в Екатеринбурге. Она поделилась своим опытом сотрудничества с компанией и рассказала о том, как пришла к мысли о запуске собственного бизнеса.