Различия в подходе франчайзи. Основное отличие Санкт-Петербурга от Москвы, разумеется, в размере капитала и, соответственно, в уровне жизни.
Лисы в курятнике: схема обмана с заявками
- Автор: Мищенко Людмила
- Издание: Franshiza.ru
Вкусные и максимально дешёвые предложения только в мышеловке, правда иногда сложно понять, что ты уже давно попался, а продолжаешь платить. Толковый бизнесмен или руководитель всегда ищет и рассматривает альтернативные варианты, как же трудно устоять от предложения, в котором у заявки на франшизу фиксированная и низкая цена при оплате за работу.
Некий исполнитель, назовём его "рекламщик", выходит на связь и обещает при рекламном бюджете в 50 000 рублей брать за свою работу оплату только за заявки, да еще и всего 200 рублей за штуку. Или можно совсем без рекламного бюджета, но уже 2000 рублей за заявку.
Первая реакция: не верю
Внутренний Станиславский на месте, поэтому первая реакция на такое предложение - сомнение! Рекламщик легко обходит эту ситуацию, предлагая купить первые 5 заявок всего по 500 рублей за штуку и проверить их качество. Сумма в 2500 рублей для бизнеса не является значительной, поэтому чаще всего следует согласие, да и интересно, так как "рекламщик" максимально в себе уверен.
День Х. Деньги выданы, заявки получены. И ничего себе!!! Действительно перезвонили, а там человек реально интересовался франшизами (дверьми, ремонтом, детскими центрами и так далее). Не обман. Всё, ура, заживём. Рекламщик, который работает исключительно удалённо, получает доступы и бюджет, но, как и договаривались, нет никакой фиксированной зарплаты, есть только оплата за полученную заказчиком заявку.
День У. Бюджет рекламный тратится, заявки идут. У рекламщика получается вполне себе хороший доход, так как заявок много. Менеджеры обзванивают заявки, процессы пошли. Руководство счастливо. Как же повезло теперь, столько заявок!!!
День Z. Через пару недель по отчёту о продажах видно, что упала конверсия от заявок. Их стало больше, но по ним реже получается осуществить продажу. Баснословной прибылью не пахнет, а так хотелось. Плюс есть некоторые странности, что заявки стали чаще повторяться. На что рекламщик отвечает, что люди забывают, где оставили заявки. Готов за выявленные повторы деньги не брать. А отделу продаж нужно лучше работать, так как продавать - их работа.
Подозрительно!
Что-то закрались мысли у маркетолога. И, как следствие, захотелось оставить заявку на собственном сайте для проверки. Тут-то и стало известно, что ЕГО ЗАЯВКА ХОДИТ ПО РУКАМ. На номер, оставленный на своем же сайте, позвонили менеджеры ещё нескольких конкурирующих фирм, вот так и выясняется, что МАГИИ НЕ СУЩЕСТВУЕТ, а в курятник пробралась лиса.
P.S. Если к Вам обратились с предложением работы за ЗАЯВКИ, можете согласиться купить и оценивать эти заявки, которые, естественно, оставляли на ваших конкурентов. Но не подпускайте таких "специалистов" к своим рекламным бюджетам и мониторингу заявок.
Какой бы эффективной схемой ни выглядела работа за заявки, она всегда таит в себе соблазн обмана. Лучше выбирать работу с авторитетными проверенными специалистами, работающими на популяризацию франшизы и максимальный охват предпринимателей. При правильной подаче информации, заявки обязательно будут!
Читайте также
«Дутые» франшизы, франшизоиды и псевдофраншизы — все это в достатке обнаружил «Бизнес-журнал» в ходе журналистского расследования на рынке российского франчайзинга.
Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России» рассказал, каких еще изменений ждать на обувном рынке России в 2016 году.