подобрать
Все статьи

Мастер-класс: как успешно продать франшизу

  • Автор: Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza
  • Издание: Franshiza.ru

Олег Юдин, директор по франчайзингу Domino’s Pizza

Франчайзинг в России активно развивается, все больше компаний приходит к решению масштабировать свой бизнес через франшизу. Когда настает пора задуматься о развитии франчайзинга? Этому должно предшествовать несколько факторов:

Когда можно начинать продавать франшизу?

Во-первых, ваш бизнес уже должен приносить вам доход, так как первое, чем привлекает франчайзер потенциальных покупателей — это успешный и прибыльный бизнес. Если вы открылись недавно и уже проявляете готовность продавать свое дело по франшизе — это выглядит подозрительно и, скорее всего, не вызовет доверия у потенциального покупателя. Кроме того, если ваша компания только начала свою деятельность, то у вас еще не было времени для устранения всех трудностей, а значит франчайзи будет копировать все недостатки и повторять их.

Во-вторых, вы должны выверить свою собственную концепцию, стандарты, по которым должен развиваться ваш бизнес. Как только она у вас появится, и вы ее зарегламентируете, потенциальным франчайзи будет легче изучить вашу идею еще до покупки франшизы и понять, совпадают ли ваши интересы и видение.

В-третьих, у вас должна быть разработана система обучения. Продав франшизу, вы не должны надеяться на исполнительность и старательность партнера, потому что даже этого будет недостаточно. Вам нужно за максимально короткие сроки обучить франчайзи основам ведения бизнеса, если хотите, чтобы в дальнейшем он приносил вам прибыль. Одна из функций франчайзинга — снижение нагрузки на основной офис, и вы должны обеспечить качественное ведение бизнеса без потерь.

Пошаговая инструкция продажи франшизы

Для того, чтобы понимать, как реализовать пункты, которые мы описали выше, подробно изучите рынок и ваших потенциальных конкурентов — самых сильных вы должны знать «в лицо». Понимая нынешнюю ситуацию в отрасли, вы будете знать, как сможете выделиться на фоне остальных компаний, какие особенности сможете противопоставить их опыту. Затем вам следует рассчитать расходы на развитие, прибыль, окупаемость. Заодно, вы увидите, насколько ваш бизнес готов к расширениям и изменениям.

Франшиза — это товар, и чтобы продавать, вам нужно ее красиво «упаковать». Этим занимается отдел продаж или отдел сопровождения/бизнес-консалтинга — от их качественной работы зависит развитие системы франчайзинга и привлечение франчайзи к бренду. В обязанности отдела сопровождения будет входить контроль соблюдения стандартов компании, так как франчайзи со временем может выйти из бизнеса, но продолжить использовать вашу модель в своих дальнейших целях. У крупных брендов на такие случаи разработаны системы по защите от копирования.

Если по итогам исследования все результаты и прогнозы положительные, то можно приступать к трансформации франшизы в товар:

  • Вы готовите коммерческое предложение — это первое впечатление о вашей компании и от него зависит интенсивность откликов от потенциальных покупателей. Иногда качественное и красивое предложение способно скрыть мелкие недостатки проекта.
  • Вы разрабатываете условия, на которых будете предлагать франшизу. Сюда входит расчет суммы паушального взноса и роялти.
  • Вы создаете бренд-бук с подробным описанием бренда, его бизнес-концепцией и возможностью ее использования.
  • Вы, как говорилось выше, внедряете свою систему обучения франчайзи с четкими инструкциями и изложенными бизнес-процессами. Также разрабатываете систему тренингов для персонала.

Как продвигать франшизу?

Перед тем, как начать продвигать франшизу, вы должны ответить себе на вопрос: «Почему франчайзи будут выбирать именно вашу компанию?». После всех этапов подготовки, вы разрабатываете и проводите рекламную кампанию, в которой доступно рассказываете о вашем бренде, излагаете ваши стандарты, говорите о преимуществах перед конкурентами, указываете сроки окупаемости. При подготовке презентации вы можете создать портфолио с фотографиями и видеороликами. На первый взгляд, в этих дополнительных деталях нет необходимости, однако они оказывают на аудиторию большое влияние. Во-первых, визуальное восприятие само по себе создает положительный эффект, так как фото и видео привлекают внимание и лучше запоминаются. Во-вторых, если компания организовывает фото и видеосъемку, то на невербальном уровне это вызывает доверие и симпатию к компании, повышает ее важность — у вас есть деньги на качественную рекламную кампанию.

Чтобы коммерческое предложение имело воздействие, оно должно быть адаптировано под определенную аудиторию. Если ваш потенциальный франчайзи — это начинающий предприниматель, то его будут привлекать комфортные условия работы: помощь в открытии точки, сопровождение, обучение и так далее. Если вами заинтересовался предприниматель с опытом, то его вопросы будут направлены на заработок, сумму вложений и окупаемость.

Вы можете участвовать в выставках франшиз или других отраслевых мероприятиях, где сможете представить вашу компанию, рассказать о бизнесе и дать рекламу. Там же у вас будет возможность лично пообщаться с потенциальными партнерами, ответить на их вопросы.

Продвижение в социальных сетях и на сайте особенно важно, так как сейчас основная масса информации поступает к нам через интернет — создайте раздел франчайзинга на официальном сайте, размещайте рекламу в группах, каталогах и так далее.

Кому продать франшизу?

У продажи франшизы есть преимущество — продавец тоже выбирает покупателя. Покупка франшизы предполагает многолетнее партнерство, поэтому щепетильный подход к выбору франчайзи вполне естественен. На собеседовании ваша цель ? понять, насколько ответственный и постоянный человек перед вами, так как бизнес требует терпения, а нетерпеливый партнер может подвести вас, нарушая бизнес-концепцию и стандарты. Если перед вами новичок в сфере предпринимательства, вы должны быть готовы к его тревогам, нерасторопности и учитывать возможные разногласия между вами. В таких случаях для франчайзера очень важен минимальный опыт управленческой работы у потенциального покупателя.

Однако, если перед вами опытный бизнесмен, у вас есть возможность изучить его деятельность, узнать о текущих бизнес-проектах, клиентах, отзывах партнеров и так далее. При выборе франчайзи вы должны руководствоваться собственным представлением об идеальном бизнес-партнере, оценить его потенциал, сравнить ваши интересы и обозначить обязанности. После того, как все обговоренные сложности останутся позади, вам предстоит выбрать лучшего кандидата и начать развивать свой бизнес в новом направлении.

Подробнее - франшиза Domino’s Pizza

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru