Как создается атмосфера комфорта, легкости и изысканности, в которую хочется возвращаться снова и снова
Пандемия пришла в Ваш бизнес. Что делать?
- Издание: Franshiza.ru
Каталог Franshiza.ru пообщался с Андреем Уваровым, директором по франчайзингу сети BABOR BEAUTY SPA и попросил дать рекомендации, что делать малому бизнесу в условиях коронавируса.
Мессенджеры раскалены! Сообщение за сообщением, одно страшнее другого. Партнеры, коллеги по франчайзингу, поставщики - всех охватила тревога! К сожалению, ситуация предсказуема и понятна: к опасению за собственную жизнь и здоровье прибавились опасения за бизнес. Идеальный шторм! Проверка бизнеса на прочность, а предпринимателя на компетентность. Текущая ситуация на рынке не типичная для России. Вслед за кризисом, который обещали уже несколько лет, страну постигла пандемия. Салоны красоты, пожалуй, единственные "островки безопасности", которые еще до прихода вируса соблюдали все соответствующие нормы: специалисты в масках, запрет на работу сотрудника при любых признаках ОРВИ, обязательная дезинфекция рук клиента при посещении кабинета маникюра.
Но согласно последнему Постановлению им тоже пришлось приостановить работу на время. Многие участники рынка с сожалением вспомнили о том, что в "тучные" времена не создали резервы. Одни предприниматели поняли, что та кредитная нагрузка и отсутствие собственных средств, которая "проходила" в нормальной ситуации, в текущей кризисной ситуации – погубила бизнес. Другие предприниматели с сожалением вспоминают необоснованные бизнес-идеи, которые вытянули все ресурсы из бизнеса-донора. Небольшое количество предпринимателей - "продуманов" озабочены снижением расходов на арендную плату и сохранением персонала.
Что можно предпринять в текущей ситуации?
Компания BABOR BEAUTY SPA сейчас озабочена обучением персонала и инвесторов, тем самым мы выпустим на рынок более подготовленных профессионалов к работе в новых условиях. Работая удаленно, легко в комфортных условиях прослушать вебинары о наших продуктах, вспомнить все элементы сервиса, которые в рутине каждого дня кажутся неважными и забываются. Для собственников бизнеса мы готовим обучение по коучингу: мы вдохновляем их, чтобы они вдохновляли свою команду. Интернет кишит рекомендациями и анализом различных экспертов. Я хотел бы поделиться своими мыслями не о том, что делать сейчас. Кризис рано или поздно закончится, нужно думать, что будет после.
Итак, если Ваш бизнес остался способен производить услуги:
- Соберите сохранившийся коллектив.
- Проводите активную маркетинговую кампанию. После кризиса у Вас будет мало конкурентов
- Начните кооперироваться с потенциальными партнерами в кросс-маркетинговых мероприятиях
- Вспомните понятие – БАРТЕР, договоритесь о бартерной / низкозатратной рекламе - минимизируйте фактические оплаты
- Договаривайтесь об оказании Вам услуг за 10-15% от докризисных цен
- Максимально используйте аутсорсинг по всем направлениям бизнес-процессов. Это сэкономит значительные средства по налогам и позволит без проблем отказаться от услуг в случае необходимости. При этом услуги будут оказаны Вам профессионалами в своём направлении
- Вдох. Свежий взгляд. Видение. Образ желаемого будущего через определенное количество времени. Видение – это про будущее, это про то, как учитывая обстоятельства быстро меняющегося мира, предположить его картину. На год, два или даже 5 лет. Мечтайте, творите и никогда не сдавайтесь
Читайте также
Рекомендации сети салонов красоты BABOR для франчайзи
Франшиза салона красоты BABOR: инвестиции и рентабельность