А что, если мир настолько изменился, что начать своё дело стало так же доступно, как купить пакет готового супа "Просто добавь воды!?" Рекомендации от сети школ развития интеллекта SAPSAN
Rostic's: условия франшизы
- Издание: Franshiza.ru
В бизнес-кулуарах во всю ведут разговоры о возможном возвращении ушедших из России брендов. В этой статье вернемся к истории бренда Rostic's: как изменилась ситуация после смены владельца, какие заслуги у компании и какие условия франшизы подготовлены для потенциальных партнеров-франчайзи?
История бренда
Осенью 2023 года Rostic's — один из крупнейших ресторанных холдингов на территории РФ, основателем которого был Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко (основатель компании "Росинтер"), заключил договор о покупке с американской корпорацией Yum! Brands, в состав которой входили рестораны быстрого питания KFC.
В рамках договора вместо бренда KFC стала развиваться сеть Rostic's.
Ранее, летом в 2005 году, "Росинтер" сообщили о создании стратегического альянса с американским партнером. В рамках инвестиционного соглашения — открытие сети из 300 ресторанов под совместной вывеской "Ростик’с – KFC".
Через пять лет, летом 2010, Yum! Brands закрыли сделку по приобретению "Ростик’с – KFC", полностью поглотив бренд, и стали держать курс на активное развитие собственной франчайзинговой сети.
Справка. На территории РФ в то время уже успешно функционировали 1100 фирменных точек KFC. Меньшая часть из которых принадлежала головной компании. Основное управление было закреплено за франчайзи.
Примерно 25% точек принадлежали польскому ресторанному холдингу AmRest, и только 66 ресторанов принадлежали головной компании Yum! Brands.
Именно эти 66 точек и прекратили свою деятельность и подлежали ребрендингу после продажи их компании ООО "Смарт Сервис ЛТД", владельцами которой являются Константин Котов и Андрей Осколков.
Франчайзи-партнеры ООО "Смарт Сервис ЛТД" до сделки развивали по франшизе 41 ресторан сети KFC в Кировской области, Татарстане, Удмуртии и Пермском крае и развивают по франшизе 8 ресторанов "Росинтера". (Бренды IL Patio, "Планета суши" и др.)
Таким образом, сетевые фирменные точки и некоторые рестораны франчайзи-партнеров подлежали ребрендингу и ренеймингу, согласно новому договору о продаже.
Справка. В рамках договора американская корпорация Yum! Brands оставила за собой право вернуть себе свои сетевые точки. А это значит, что если бренды действительно повернут курс в сторону России, то рестораны, которые уже прошли ребрендинг и ренейминг, снова ожидает обновление.
Часть партнеров приняли решение использовать бренд KFC, так как согласно договору обладание правом на бренд действительно на протяжении 10 лет. Таким образом, в стране одновременно уживаются два бренда.
Изменения
Изменения затронули только три важных пункта:
- Изменение логотипа: теперь нельзя увидеть полковника Сандерса в центре логотипа. Там размещена первая буква названия ресторанов с акцентом не только на ребрендинг, но и на ренейминг. Черная буква "R" на белом фоне, которую огибают по бокам красные линии.
- Дизайн: тут глобальных изменений нет. Привычный красно-белый цвет.
- Новая методика: разработана методика по улучшению качества обслуживания покупателей.
Планы по франшизе
Франчайзинг Rostic's привлек внимание общественности после смены владельца и планов по расширению своей франшизы. Все потенциальные партнеры с нетерпением ожидали завершения изменений, связанных с юридическим изменением фактического владельца. Поэтому вокруг витало любопытство, какие же изменения грядут для новых франчайзи.
Известно, что компания не только рассматривает возможность расширения своей сети через франчайзинг, а и активно работает на увеличение присутствия бренда на рынке и привлечение новых инвесторов.
Ранее совладелец "Смарт сервис" Константин Котов заявлял журналистам, что кардинально меняться условия франшизы не будут и владельцы франшизы смогут воспользоваться уже проверенной моделью бизнеса, что значительно снижает риски для новых предпринимателей.
Условия Франшизы Rostic's
Франшиза Rostic's остается привлекательной в своей нише. Условия франшизы официально не озвучивали, можно оценить, ссылаясь на прошлые данные, где паушальный взнос составлял 48 тыс. долларов, инвестиции – от 700 тыс. долларов. Однако известно, что неизменным остается процент роялти и маркетинговых отчислений – 11%, а остальные расчеты остаются индивидуальными в зависимости от города и других факторов.
Потенциальным франчайзи предоставят все необходимые ресурсы для успешного запуска бизнеса. Это включает в себя обучение, маркетинговую поддержку и доступ к поставкам качественных ингредиентов.
Заслуги компании
Сегодня Ростикс — это популярная сеть ресторанов быстрого питания, в которую трансформировался бренд KFC в России.
По данным "РБК Исследования рынка" за 2024 год, сеть Rostic's заняла первое место в ТОП-10 по количеству заведений, обогнав конкурентов: на 119 точек сеть "Вкусно — и точка", на 127 точек сеть "Додо Пицца" и на 139 точек Burger King.
Возможно, Вам также будет интересно:
Сеть "Вкусно и точка": будет ли франшиза?
Читайте также
Отрасли, вышедшие в лидеры во время пандемии, в 2021 году укрепили свои позиции
Евгений Драй, владелец Gelateria Plombir, о ситуации на рынке франчайзинга в области фаст-фуда и преимуществах франшизы Gelateria Plombir