При вступлении во франшизу новых игроков всегда существует вероятность, что партнеры не сработаются, и им придется расстаться. При этом вернуть затраченные средства и время стороны уже не смогут
Секреты "Вилгуд": эффективные способы привлечения клиентов
- Издание: Franshiza.ru
Поиск клиента и настройка маркетинга – головная боль для большинства партнеров по франчайзингу, работающих в сфере услуг. В этой статье мы расскажем о тех методах, которые помогают нам загружать клиентами наши точки по всей России и не только.
Автоматизируйте
Маркетинг – одна из самых дорогостоящих статей расходов в бюджете любой компании. Поэтому чтобы оптимизировать затраты, его нужно автоматизировать. В процессе развития компании мы выделили основные проблемы, с которыми нам приходится иметь дело:
- Ограниченное время на запуск. В месяц мы запускаем несколько автосервисов и можем до последнего точно не знать, какой именно список услуг будет на каждой конкретной точке. Поэтому, когда мы получаем подтверждение, нам необходимо максимально быстро создать большое количество лендингов и запустить рекламу.
- Чтобы лендинги показывали высокую конверсию, их необходимо "кастомизировать" под каждый тип работ и марку автомобиля.
- Реклама тоже запускается под конкретную услугу, однако нам нужно быстро ее изменить, если автосервис вдруг перестал ее предоставлять.
Что же мы сделали, чтобы автоматизировать весь процесс?
Для работы с лендингами мы создали иерархическую модель с помощью модуля в Битриксе. Теперь мы можем вносить изменения и кастомизировать лендинги максимально быстро. Мы также интегрировали IT-систему Wilgood IS в этот процесс – теперь некоторые элементы, например, стоимость определенных услуг, автоматически подтягиваются прямо из нее.
Wilgood IS также интегрирована в процесс производства рекламы, поэтому если какой-то автосервис в определенном городе перестает делать определенную услугу, мы просто снимаем галочку в системе, и объявления с этим запросом перестают показываться. Это также помогает нам снизить нагрузку на колл-центр, потому что клиенты теперь звонят с вопросами только по тем услугам, которые мы реально предлагаем.
Благодаря тому, что маркетинговые процессы у нас автоматизированы, мы можем контролировать затраты на рекламу в режиме реального времени, а также собирать полезную статистику – так мы понимаем, какие именно услуги и в каких городах востребованы, какие марки автомобилей требуют чаще ремонта и так далее. Благодаря такой аналитике мы понимаем, как загрузить наших партнеров-франчайзи еще большим количеством клиентов.
Выбирайте, что подходит именно вам
Нашим партнерам мы также предоставляем свободу выбора – они могут привлекать клиентов самостоятельно или воспользоваться услугами УК. Те, кто занимается маркетингом самостоятельно, выделяют следующие каналы привлечения клиентов как особенно эффективные:
- Раздача листовок. Один из самых дешевых методов, но работает в основном тогда, когда речь идет о сверхвыгоде – например, вы объявляете о какой-то акции и участникам требуется предъявить листовку в качестве "пропуска" на нее.
- Платная реклама в специальных сервисах – например, в 2ГИС. Достаточно дорогой канал, но неплохо работает в определенных регионах.
- Контекстная реклама. Самый эффективный канал, однако требует специальных знаний и опытных подрядчиков, в противном случае бюджет может быть растрачен впустую.
Анализируйте
Очень важно не просто привлечь клиента, но и проанализировать несколько параметров:
- Сколько денег вы потратили на его привлечение?
- Может ли он стать постоянным?
- Соответствует ли он вашим запросам?
Когда вы будете рассматривать всех пришедших к вам людей с этой точки зрения, вы сможете понять, какой из каналов приводит вам целевых клиентов с большим сроком жизни (LTV) и оптимизировать свои маркетинговые каналы именно под них.
Подробнее - франшиза "Вилгуд"
Читайте также
Основатель и совладелец федеральной сети умных автосервисов "Вилгуд" Шерзод Турсунов — о том, в какой нише выбрать франшизу, чтобы бизнес был устойчивым даже в кризис
Franshiza.ru 8 месяцев назад показал первое реалити-шоу о франчайзинге. Не пожалел ли Сергей о своем решении за это время?