Фудтрак – франчайзинг с низкими инвестициями
Starbucks с южной пропиской?
- Издание: Эксперт Юг
Транснациональная сеть кофеен Starbucks начала экспансию на юге России. 18 октября состоялось открытие первой в ЮФО точки в Ростове-на-Дону, согласно ближайшим планам компании, кофейни появятся в Сочи и Краснодаре. Выбор географии, по утверждению управляющего компании Starbucks в России Моджтаба Акбари, связан с тем, что на Юге существует высокий уровень спроса на качественный кофе.
Эксперт портала franshiza.ru Анна Рождественская считает, что интерес сети к южным регионам обусловлен более конкретными обстоятельствами: «Юг России в преддверии Олимпиады вызывает повышенный интерес у мировых брендов, да и местным властям для повышения статуса региона и обеспечения комфортного пребывания иностранных гостей такой сценарий событий весьма интересен. Некоторые региональные чиновники сейчас стараются выходить напрямую на владельцев международных брендов, предлагая вполне осязаемую помощь в выходе этих брендов на местные рынки».
Сегодня сеть Starbucks насчитывает около 17 тысяч кофеен по всему миру. В России компания работает с 2007 года, за это время открыто 67 кофеен: 61 в Москве, 5 в Петербурге и одна в Ростове-на-Дону. Вероятно, компания «Монекс-Трейдинг», развивающая бренд Starbucks в России, следуя сложившейся традиции, не будет прибегать к франчайзингу для продвижения на региональном рынке и в ближайшее время сосредоточится на открытии точек в торговых центрах. Представители Starbucks не дали каких-либо комментариев относительно политики развития бренда.
В любом случае выбор одним из самых узнаваемых мировых брендов именно южного направления своей экспансии является примечательным событием. Starbucks, похоже, видит значительные перспективы развития южных регионов в ближайшие годы, хотя Анна Рождественская отмечает, что потенциал Ростова-на-Дону несколько ниже, чем у Сочи и Краснодара. Это связано с тем, что рынок двух последних городов лучше освоен «первопроходцами» и подготовлен для экстенсивного развития. Конкуренцию Starbucks в Краснодарском крае составят такие бренды, как Coffeshop Company и Double coffee.
Читайте также
Франчайзинговая модель ведения бизнеса набирает всё большую популярность в предпринимательских кругах благодаря ее привлекательности – получать доход от известного на рынке продукта/бренда куда проще, чем создавать, развивать и монетизировать что-то с нуля. Государство отметило франчайзинг как растущий тренд и мультипликатор эффективного распространения бизнес-опыта и знаний, способствующий ускорению экономического роста. Действительно, ведь когда есть работающий вариант, который приносит пользу и выгоду всем – его надо поддерживать! Так, в апреле 2022 года начали действовать очень значимые налоговые льготы – освобождение от НДС реализации прав на использование результатов интеллектуальной деятельности с помощью специального правового инструмента – договора коммерческой концессии.
Основатель сети сервисных центров Pedant.ru Персиянов Роман рассказал Franshiza.ru о том, как его сеть пережила первую волну коронакризиса и изоляцию