Интервью с генеральным директором Сергеем Ревтовым
Stars coffee вместо Starbucks. Будет ли франшиза?
- Издание: Franshiza.ru
Тимур Юнусов, известный обществу в качестве исполнителя и шоумена под псевдонимом Тимати, в 2020 году покинул Black Star, спустя 14 лет после запуска лейбла, но долго "без звезд" не смог и свежие силы в 2022 году в составе крутой команды партнёров направил на новый проект STARS COFFEE, рождённый на базе покинувшего Россию Starbucks.
История Starbucks
В прошлом веке трое приятелей-гуманитариев, двое из которых были учителями, а третий – писателем, решили пойти в бизнес, открыв собственное заведение по продаже кофе. Так, в 1971 году появился на свет магазин Starbucks в крупном портовом городе Сиэтл на Северо-Западе США.
Наименование, которое для русскоязычного населения дословно переводится как "звёздные баксы", и, судя по ценам, вполне соответствует действительности, берёт свое начало из известнейшего романа Германа Мелвилла про белого кита под названием "Моби Дик". Старбэком звали помощника капитана, отсюда и родилось имя бренда, согласно воспоминаниям одного из основателей компании.
На бескрайних просторах Интернета бытует ещё одна более прагматичная версия появления Starbucks. Согласно которой один из основателей, будучи внимательным наблюдателем, заметил, что названия, начинающиеся с букв "ст", звучат более дерзко и подчеркивают силу компании. С другой стороны, бизнесмены-гуманитарии могли консолидировать обе идеи относительно названия.
Логотип Starbucks: сирена
С логотипом всё однозначно. Там определённо изображена сирена. Именно сирена, а не русалка. Так как есть большая разница между русалками и сиренами. Да, внешне трудно отличить, но тут важно помнить о происхождении. Сирены божественного происхождения, а русалки – несчастные девушки со сложной судьбой.
Говард Шульц: безумец или гений
Никто бы особо не знал про бренд Старбакс и не изучал историю сирен в логотипе и помощника капитана из "Моби Дика", если бы в 1987 году компанию не приобрел Говард Шульц. Именно он превратил небольшую сеть по продаже кофейных зерен в мировой бренд, так как решил готовить и продавать кофе на вынос, что стало революционным событием в индустрии.
Шульца считали безумцем, когда он отказался от престижной работы, приносящей почти 100 000 долларов в год, ради малюсенькой компании с пятью точками продаж кофе. В развитом чутье Говард похож на Рэя Крока, который увидел в ресторане братьев Макдональдов огромный потенциал, создав в итоге самый популярный ресторан в мире – McDonald’s, ныне известный в России как "Вкусно — и точка".
В настоящее время в мире около 35 000 точек Старбакс. В России первая кофейня открылась в московских Химках в 2007 году в торговом центре "Мега". 2022 год внес свои коррективы в жизнь иностранного бизнеса на территории России. Какие-то бренды добровольно, а какие-то и со слезами на глазах, решили покинуть российский рынок. Старбакс не стал исключением.
STARS COFFEE: Тимати, Пинский, Гонсалес и "Синдика"
В России сеть Старбакс развивалась турецкой компанией по мастер-франшизе, сеть насчитывала свыше 130 точек. С ней же и осуществилась сделка, сумма которой не разглашается. Права передавались на помещения и оборудование кофеен Starbucks. Новыми владельцами стали: Тимур Юнусов, Антон Пинский и холдинг "Синдика", а бывший вице-президент Старбакса в России, Эрнесто Гонсалес, стал управляющим партнёром бизнеса.
Бренд Starbucks необходимо было заменить на новый. Но владельцы явно хотели использовать потенциал известной вывески. Так появились на свет кофейни STARS COFFEE.
Ресторатор года по версии GQ-2020 Антон Пинский более 15 лет успешно развивается в сфере общественного питания и развлекательных услуг. Является основателем компании Pinskiy&Co, совладельцем холдинга Sagrado, одним из ключевых партнёров Аркадия Новикова. Можно долго перечислять успешные проекты, остановимся на наиболее известных: Simach, Lotus Room, Medusa, Farsh, Колбасный цех, Avocado Queen.
Вместе с Тимати у Антона Пинского запущен совместный проект азиатских ресторанов – Red Box.
Холдинг "Синдика" в особом представлении не нуждается, так как компания принадлежит сенатору от Кабардино-Балкарии Арсену Канокову, который восемь лет возглавлял республику, до 2013 года. Специализируется холдинг на коммерческой недвижимости, строительстве, производстве и гостиничном бизнесе.
Из Starbucks в STARS COFFEE за месяц
В невероятно сжатые сроки команда новых партнёров осуществила ребрендинг, сумела сохранить рабочие места, а также полюбившиеся посетителям локации. На Новом Арбате 19 августа 2022 года открылась первая точка STARS COFFEE. Колоссальная нагрузка при безупречной организации давала удивительный результат, так, осенью того же года были случаи, когда открывалось по три кофейни за один день.
Уложиться по времени помогло то, что осталась прошлая команда управляющих, мастеров кофе и других ключевых сотрудников.
Тем не менее, им пришлось освоить новые системы и кассы, работать по новому меню. Эрнесто Гонсалес отметил то, что работниками двигал азарт, так как никто ранее такого не делал в настолько короткие сроки. Новый слоган заведения "Лучше, чем было когда-либо", говорит о том, что владельцы STARS COFFEE намерены держать высокий уровень своих заведений.
Перед открытием провели серьезную аналитику продаж Starbucks, после чего приняли решение отказаться от копирования, а создать улучшенную версию гастрономической кофейни, предлагая посетителям не только вкусный кофе, а также блюда и десерты ресторанного уровня.
Кофейную карту для STARS COFFEE разрабатывали лидеры индустрии – Богдан Прокопчук и Лилия Гадельшина. За меню отвечал бренд-шеф Владимир Чистяков, а за десерты – шеф-кондитер Юрий Волков. В результате в компании поменяли зерно и значительно улучшили кофейную основу.
Логотип STARS COFFEE выбрали методом голосования через аккаунты Тимати. Вместо сирены в центр поместили девушку в кокошнике с шикарными распущенными волосами.
Хотели сохранить некую преемственность и ассоциации, но и доработать на русский манер. Кому-то пришёлся по вкусу, кому-то нет. С названием всё проще, новый бренд создали звёзды своих профессий в прямом смысле, поэтому STARS. Созвучность с названием Старбакс аналогично, как и с логотипом, помогает людям понять, что здесь их ждёт атмосфера не хуже, а обещают, что и лучше той самой качественной кофейни.
Франшиза STARS COFFEE: быть или не быть
Так как Starbucks развивались по мастер-франшизе, то сама франшиза в России не продавалась. Эрнесто Гонсалес в одном из интервью рассказал, что считает франчайзинг правильным и эффективным путём развития. Подтвердил, что на текущий момент внутри STARS COFFEE обсуждается возможность создания франшизы.
Важно отметить, что Тимати, как и Антон Пинский, свои проекты масштабировал именно по схеме франчайзинга.
Специалисты на основании общероссийских данных предполагают, что инвестиций потребуются минимум от трех миллионов рублей, а паушальный взнос будет не менее полумиллиона. Предполагаемые роялти - от 5%. Как только появится соответствующая информация, публикация дополнится.
Подробнее – франшизы кофеен
Возможно, Вам будет интересно:
Читайте также
Сегодня мы расскажем про опыт сети, которая выросла из одной точки в Новосибирске до крупнейшего игрока сегмента всего за 4 года. Кажется, что рецепт успеха прост. Бизнес выгоден для франчайзи, они открывают новые точки, сеть растет. Но что лежит в основе такой синергии? Разберемся.
Как устроен алгоритм взаимодействия при заключении договора коммерческой концессии