«Матрешка» потеснит на рынке Fix Price
На российском рынке ритейла появился новый игрок, развивающий концепцию «фиксированных цен» – «Матрешка». Первый магазин откроет свои двери в столице уже в апреле. Всего планируется запуск еще 5 магазинов площадью 350-700 кв.м и Интернет-магазина.
«Матрешка» планирует предоставить более широкийассортимент товаров нежели конкуренты «Хорошаяцена», «Fix Price» и др. В зависимости от площади торговой точки в ней будет представлено 2500–4000 товарных единиц, кроме того, они все будут продаваться не по единой цене, а будут сформированы "ценовые группы": 470, 270, 170, 70 и 29 рублей. Похожая модель используется сетями Five Below и HEMA, действующими на рынке США и Голландии соответственно.
Портрет среднестатистического посетителя такого магазина: женщина, преимущественно в возрасте 25-55 лет с месячным уровнем дохода от 10 до 80 тыс. руб., состоящая в браке и имеющая 1-2 детей.
В ассортименте Матрешек можно будет найти бытовуюхимию, товарыдлядома и кухни, парфюмериюи косметику, товары для спортаи досуга, средствагигиены и даже одежду.
Российскаяпродукция будет составлять до 20% всего ассортимента, остальная часть будет представлена товарами из Индии и Китая — 80%.Продажа собственных марок, а также продуктов не планируется (в отличие от Fix Price).
Чтобы привлечь клиентов, "Матрешка" планирует проводить различные маркетинговые кампании: «Купить два товара, азаплатить за один», «Купить три по стоимости одного», «Купить четыре постоимости одного». А также установить минимальную фиксированную ценуна уровне 29 руб., в то время как у Fix Price она составляет — 38 руб. Будет ли развиваться новая сеть по франшизе пока не известно, однако именно этот инструмент позволил Fix Price быстро завоевать рынок и значительно повысить ценность своего бренда.
Кроме того, для повышения лояльности, была разработана карта клиента «MATRESHKA Club». Ее владельцы будут первыми узнавать о спецпредложениях и новинках, получая каталоги и сообщения по SMS и e-mail.