Масштаб торговых сетей начнут рассчитывать по новой методике
Вице-премьер Дмитрий Козак дал поручение по изменению методики измерения рыночных долей ретейлеров. Это поможет крупным сетям наращивать число точек и даст больше возможностей по развитию сделок по слиянию и поглощению.
Изменения в законе затронут франчайзинг: точки, открытые по франшизе, предлагают не учитывать при расчете доли рынка розничной сети. Также будут уточняться границы административно-территориальных образований, в рамках которых определяется масштаб бизнеса. Для более четкого расчета оборота всей розничной торговли в РФ Дмитрий Козак предложил учитывать информацию с онлайн-касс магазинов.
Согласно закону "О торговле" доля торговой сети по объему реализованных товаров в денежном выражении за предыдущий финансовый год не может составлять более 25 процентов. Ограничения устанавливаются на уровне муниципального района или городского округа.
На совещании у вице-премьера данный вопрос подняла компания Metro, предложив изменения, связанные с франчайзингом. Это предложение направлено на то, чтобы мелкий бизнес не попадал под действие закона "О торговле", в частности под понятие "Торговая сеть". Metro заявил, что бизнес франчайзи согласно закону "О торговле" считается "Торговой сетью". Поэтому малый бизнес сталкивается с теми же ограничениями, что и крупные торговые сети, что несправедливо. Данные поправки к закону помогут давать франчайзи более длительную отсрочку платежей, выплачивать бонусы за объем реализованной продукции и, тем самым повышать оборот.
Сергей Беляков, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли заявил, что изменения в Законе снимут ограничения по развитию бизнеса сетевиков в регионах. Текущая методика расчета масштаба бизнеса имеет неточности. К примеру, ретейлер, который еще не достиг порогового значения по росту в регионе, при планировании новых открытий не знает, будет ли его новая доля на рынке соответствовать закону. Также ограничения по закону "О торговле" распространяются на малых и средних предпринимателей, которые запустили при помощи франшизы всего 1 магазин. Франчайзер же, если является поставщиком, из-за ограничений Законодательства не может помочь партнеру за счет продления сроков оплаты поставок и выплаты бонусов за объемы продаж.
Поправки к закону " О торговле" должны быть разработаны к 1 апреля Минпромторгом, ФАС, Минэкономразвития и бизнесом.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Франшиза для малого бизнеса
Статья Проблемы франчайзинга или как вырастить успешный франчайзинг