"Столото" - новая франшиза от известного бренда
Монополист российского рынка лотерей "Столото" начнет реализовывать лотерейные билеты через вендинговые аппараты по схеме франчайзинга. Об этом стало известно от каталога франшиз Franshiza.ru. Партнеры будут продавать все типы государственных лотерей через лотерейные аппараты "Столото". Компания собирается открыть 3 000 точек в России. В Европе подобные аппараты распространены.
Лотерейные аппараты продают билеты и могут выдавать выигрыши, также доступны так называемые моментальные лотереи с выигрышем до 1 000 рублей. 40 франчайзи уже запустили 120 аппаратов в разных городах в тестовом режиме.
Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская подчеркивает, что подобный формат вендинга позволяет убрать из процесса продажи продавца и занять еще меньшую площадь, чем, например, островной формат, что снижает издержки. Кроме того, есть еще и психологический момент: взаимодействие с потребителем напрямую, что в лотереях тоже может играть роль. Партнеру не нужно думать о рекламе бренда, о сроке годности товара, о хранении складских запасов. Это делает бизнес "Столото" привлекательным для инвесторов, которые готовы заниматься бизнесом в пассивном режиме.
Кроме того, предложение "Столото" находится в самой популярной инвестиционной нише: до 600 000 рублей, которая является самой востребованной у инвесторов. По словам эксперта, за последние полгода доля таких инвесторов выросла. Работа с самым популярным в нашей стране брендом лотерей предполагает, что у франчайзи будет лояльная аудитория с момента запуска аппарата. Еще одно преимущество проекта – отсутствие жесткой привязки к локации: если по каким-то причинам установленный в определенном месте аппарат может не выйти на желаемый оборот или попасть под влияние коронавирусных ограничений – можно провести релокацию практически без потерь.
Анна Рождественская считает, что в целом предложение конкурентно по стоимости и может легко соперничать с любыми видами вендитга. Также оно может быть интересно собственникам торговых площадей в региональных торговых центрах как возможность дополнительного заработка. Предложение франшизы появилось совсем недавно, но вызвало большой интерес от инвесторов из Москвы и регионов России.
С июля 2014 г. в РФ разрешено проводить только государственные лотереи, организаторами которых являются Минспорт ("Гослото" и "Русское лото") и Минфин ("Спортлото"). АО ГСЛ — оператор лотереи Минспорта, ООО "Спортлото" — Минфина, а распространителем лотерейных билетов выступает АО ТК "Центр" (бренд "Столото"). В 2019 г. выручка "Столото" от продаж лотерей составила 57,9 млрд рублей, из них около 55% уходит в призовой фонд, налоги и сборы составили 6,7 млрд руб.
Подробнее - франшиза "Столото"