Как отразится разрыв договора франчайзинга на деятельности российских ресторанов Sbarro?

Российский холдинг «Г. М. Р. Планета гостеприимства» развивал бренд итальянских ресторанов Sbarro на территории страны на основе мастер-франшизы. За 19 лет сотрудничества с франчайзером российская одноименная сеть разрослась до 88 заведений, 54 из которых являются собственными, остальные – принадлежат субфранчайзи. Решение о расторжении франчайзингового соглашения было принято по причине резкого роста себестоимости блюд. После введения эмбарго на импорт продукции из Европейских стран и США, а именно там, согласно договору, российская сеть должна закупать более 70% всех продовольственных ресурсов, стоимость блюд увеличилась в разы. Стоимостной фактор вместе с неспособностью сети назначать более высокие цены ввиду сильной конкуренции привели мастер-франчайзи к весьма нестабильной финансовой ситуации. После отвержения франчайзером предложения пересмотреть меню и возможность закупки продуктов у местных производителей, российский холдинг пришел к решению разорвать соглашение по франчайзингу. Процесс расторжения контракта уже запущен. На данный момент известно, что российские субфранчайзи останутся под управлением американской сети, а рестораны Sbarro, принадлежащие холдингу, будут переделаны в другие форматы.
На российскую сеть Sbarro приходится около половины выручки «Г. М. Р. Планета гостеприимства». В предыдущем году прибыль компании составила 5,5 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей меньше, чем в 2014 году. Помимо этой марки, холдинг развивает сеть магазинов «Кулинария», такие ресторанные бренды, как «Елки-Палки», Yamkee, «Маленькая Япония», «Восточный Базар», Viaggio, «Кофесто», часть из которых работает по франчайзингу. В общей сложности холдинг управляет свыше 300 заведениями в России, Азербайджане и Чехии.