подобрать франшизу

«Г. М. Р. Планета гостеприимства» освобождается из-под франчайзингового контроля Sbarro Inc.

Как отразится разрыв договора франчайзинга на деятельности российских ресторанов Sbarro?
05 Июль 2016

Российский холдинг «Г. М. Р. Планета гостеприимства» развивал бренд итальянских ресторанов Sbarro на территории страны на основе мастер-франшизы. За 19 лет сотрудничества с франчайзером российская одноименная сеть разрослась до 88 заведений, 54 из которых являются собственными, остальные – принадлежат субфранчайзи. Решение о расторжении франчайзингового соглашения было принято по причине резкого роста себестоимости блюд. После введения эмбарго на импорт продукции из Европейских стран и США, а именно там, согласно договору, российская сеть должна закупать более 70% всех продовольственных ресурсов, стоимость блюд увеличилась в разы. Стоимостной фактор вместе с неспособностью сети назначать более высокие цены ввиду сильной конкуренции привели мастер-франчайзи к весьма нестабильной финансовой ситуации. После отвержения франчайзером предложения пересмотреть меню и возможность закупки продуктов у местных производителей, российский холдинг пришел к решению разорвать соглашение по франчайзингу. Процесс расторжения контракта уже запущен. На данный момент известно, что российские субфранчайзи останутся под управлением американской сети, а рестораны Sbarro, принадлежащие холдингу, будут переделаны в другие форматы.

На российскую сеть Sbarro приходится около половины выручки «Г. М. Р. Планета гостеприимства». В предыдущем году прибыль компании составила 5,5 млрд. рублей, что на 1,5 млрд. рублей меньше, чем в 2014 году. Помимо этой марки, холдинг развивает сеть магазинов «Кулинария», такие ресторанные бренды, как «Елки-Палки», Yamkee, «Маленькая Япония», «Восточный Базар», Viaggio, «Кофесто», часть из которых работает по франчайзингу. В общей сложности холдинг управляет свыше 300 заведениями в России, Азербайджане и Чехии.

Франшизы общественного питания

Франшизы фаст-фуда

Читайте также

О том, как российским производителям работается в условиях европейских санкций, рассказывает Павел САЗОНОВ, директор московского филиала франчайзинговой сети «Царь-продукт»

Совладельцы сети бутиков для беременных и малышей "Кенгуру" Софья Светлосанова и Жанна Карпинская сумели создать новую нишу на рынке одежды. Однако стремление захватить сразу несколько ценовых и продуктовых сегментов привело к тому, что сеть стала отставать от конкурентов.

Основные показатели рынка франшиз за 2021-2022 год, динамика показателей - данные и аналитика от экспертов рынка. Основные цифры франчайзинга в России с комментариями

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru