Толерантность победила? Или почему Стерлигов продает "Хлеб и соль"

На днях православный бизнесмен Герман Стерлигов объявил о продаже московской сети магазинов «Хлеб и соль». Причиной такого шага сам Герман назвал давление прокуратуры: «Мне предложили выбор: сохранить бизнес или сохранить совесть. Выбрал совесть. Сильно давит прокуратура». Стоит отметить, что поводом для проверок прокуратуры послужил общественный резонанс после появления на дверях всей сети «Хлеб и соль» вывесок гомофобного характера. Таким образом Стерлигов пытался выразить свою идеологическую позицию, а заодно и спровоцировать постоянную медийную активность вокруг своей сети.
По данным Franshiza.ru продается пять магазинов в Москве, шестой магазин на Садово-Кудринской уже закрыт. Стоимость объектов сам продавец оценил в 600 000 долларов (практически 35 миллионов рублей) и спрогнозировал новому владельцу окупаемость уже через год.
Сеть начала существование в 2016 году. По словам Стерлигова, вложения в каждую точку составляют 1-2 миллиона рублей и окупаются в среднем за 2-4 месяца. Хотя многие эксперты рынка не верят в подобные цифры. Сеть состоит из 11 магазинов. Пять в Москве принадлежат семье Стерлигова, остальные шесть работают по франчайзингу: Санкт-Петербург, Киров, Пермь и Воронеж. Официально заключенных долгосрочных договоров с франчайзи и паушального взноса у франшизы нет, но обязательным условием является десятина (роялти в размере 10%) и запрет обращения в полицию. Франчайзи не должны торговать в магазинах сети продукцией, которая не одобрена Комитетом продовольственной безопасности (ОКК в системе Стерлигова), а при возникновении спорных ситуаций все участники сети обязуются не подавать иски друг к другу и не обращаться в правоохранительные органы.
Franshiza.ru стало известно, что франчайзи «Хлеб и соль» в Петербурге Валерий Омаров и Сергей Федоренко владеют четырьмя магазинами. Франчайзи из Перми открылся в мае 2017, а в Воронеже – в конце июля 2017 г. Продажа сети собственных магазинов Стерлигова в Москве не повлечет закрытие партнерских магазинов, хотя пока нет информации, как именно будут выстроены отношения с партнерами и поставщиками в случае появления нового московского собственника. Нельзя исключать, что история с продажей – очередной медийный повод для первого долларового миллионера нашей страны.
Возможно, Вам также будет интересно:
Статья Франшиза магазина продуктов