подобрать
#RSS

Москва и Санкт-Петербург вошли в топ-10

Обе российские столицы вошли в пул самых привлекательных городов для международных ритейлеров
30 Ноябрь 2012

Наиболее привлекательным европейским населенным пунктом для международных торговых операторов стала столица Великобритании, Лондон. Об этом можно узнать из нового отчета Destination Europe 2013 компании Jones Lang LaSalle, который был представлен на выставке MAPIC в Каннах. По ходу исследования проанализировали нахождение 250 ритейлеров на 57 главных рынках Европы. Таким образом, Лондон признали наиболее популярным городом среди крупных торговых сетей, так как в этом городе сосредоточено 235 из 250 рассматриваемых ритейлеров. Париж занимает второе место в рейтинге Cross Border Retailer Index, в нем насчитывается 217 сетей, а в российской столице – только 196.

По замечанию Владимира Александровского, руководителя направления услуг корпоративным клиентам Департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в России и СНГ, «довольно интересно, что по количеству международных ритейлеров Москва вышла вперед «столицы моды» Милана, где в сегодня присутствует только 174 ритейлера.

Александровский сказал, что серьезные результаты российской столицы происходят в первую очередь из-за большого числа сетей с уровнем масс-маркет, в то время как число люксовых и премиальных торговых марок в Москве пока еще не очень высоко. Санкт-Петербург, являющийся вторым по популярности городом Российской Федерации, занимает в данном рейтинге только восьмое место. В Северной Пальмире в настоящее время действует 142 международных торговых сети, почти половину из них тоже можно отнести к сегменту масс-маркет.

Несколькими факторами объясняется интерес торговых сетей к Лондону. Во-первых, он подогревается успешными ТЦ в районе Westfield и повышающейся популярностью главных торговых коридоров - Bond Street, Regent Street, Oxford Street и Covent Garden. Позитивным влиянием также являются рост туристического потока в Лондон после завершения Олимпийских игр, стабильность в политике и прозрачность рынка недвижимости в стране. Об этом было рассказано главой отдела торговых площадей по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle Джеймсом Долфиным.

В первую «тридцатку» вошло больше городов Восточной и Центральной Европы, чем развитой Южной Европы. Руководителем отдела аналитики торговых площадей по региону EMEA компании Jones Lang LaSalle Джеймсом Брауном высказано мнение, что зрелым ритейлерам, которые уже представлены на главных рынках Европы, города Восточной Европы являются перспективными как с точки зрения развития сети, так и с точки зрения диверсификации бизнеса. Он думает, что низкая динамика экономического развития Южной и Западной Европы стимулирует ритейлеров ориентироваться и в дальнейшем на восток, так как развивающиеся рынки дают торговым операторам радужные перспективы. Ведь ставки аренды в этих местах значительно меньше, чем на зрелых рынках, в то время как перспектива развития розничных продаж намного выше.

Учитывая данные факторы, на ведущих местах в рейтинге оказались такие города, как Санкт-Петербург (восьмое), Прага (девятое), Стамбул (одиннадцатое), Варшава (девятнадцатое) и Киев (двадцать третье).

Zara является единственной торговой сетью, торговые точки которой действуют во всех 57 рассмотренных европейских городах. Второе место занимает H&M с покрытием в 96%. Имеют свои торговые точки в более чем 1/8 части рассмотренных городов следующие компании: Benetton, Tommy Hilfiger, Mango, Foot Locker и Timberland.

По числу торговых марок, выносимых на экспорт, Италия занимает 1-е место в мире – у этой страны имеется 17 процентов международных ритейлеров, которые развиваются за границей. 2-е место среди стран-экспортеров имеют США (16 процентов). Самые распространенные из компаний США – Tommy Hilfiger и Timberland (они разделили седьмое место в рейтинге ритейлеров), но в настоящее время активнее всего растет Victoria’s Secret. За счет развития данного бренда Америка может в ближайшем будущем потеснить Италию в рейтинге.

Свыше 1/9 ритейлеров, которые входят в список наиболее известных в Европе, уже присутствуют на рынке России, остальные пока лишь присматриваются к нему. До сих пор наиболее распространенными схемами выхода в РФ остается франчайзинг – иностранцы находятся в поиске площадок и «делают пробу» отечественным покупателям с помощью локальных посредников, однако после пары лет хорошей работы многие из них отказываются от помощи и продолжают напрямую действовать на российском рынке, известном своей перспективностью.

Это отмечает Владимир Александровский, глава направления услуг корпоративным клиентам Департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle в России и СНГ. Он говорит, что значительный уровень доходов у населения и быстро растущий средний класс скоро сделают рынок российского ритейла лидером по оборотам в Европе.

Источник: fashionunited.ru

 

Читайте также

Интервью с руководителем сети частных детских садов Будивской Алиной Александровной

«Дутые» франшизы, франшизоиды и псевдофраншизы — все это в достатке обнаружил «Бизнес-журнал» в ходе журналистского расследования на рынке российского франчайзинга.

Директор ООО «Царь-продукт» Салават Сабиров: Развитие местного бизнеса всегда положительно сказывается на местной экономике

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru