подобрать франшизу

Основатель Cofix запустил новый бизнес в России

Новой концепцией стал магазин орехов, сухофруктов и сладостей "Щелкунчик"
16 Май 2022

На российском рынке появилась новая франшиза – магазин орехов, сухофруктов и сладостей "Щелкунчик". Запустил новую концепцию основатель международной сети кофеен Cofix Ави Кац.

Магазин от подобных точек отличается принципиально новой концепцией, которая совмещает в себе имитацию продовольственного рынка и формат современного супермаркета. Среди товаров представлены орехи в свежем, обжаренном или карамелизированном виде, сухофрукты и сладости, свежевыжатые соки, кофе, чай, бобовые и иные органические продукты. Средний чек составляет 550 Р.

Компания планирует запускать примерно 30–40 магазинов "Щелкунчик" в России с площадью помещения 50–80 м2, используя в том числе франчайзинг. Инвестиции в одну точку составляют 6 млн Р и еще 2 млн Р – паушальный взнос. В текущий момент идут переговоры с 12 потенциальными партнерами-франчайзи.

Приблизительный срок окупаемости франшизы при условии ежемесячного оборота от 3 млн Р составляет 1 год, а чистая прибыль – от 700 000 Р в месяц. В России ответственной за развитие франчайзинговой сети будет компания ООО «ФУДСТОР», один из учредителей которой является израильская БИ СМАРТ ТРЕЙД ЛТД, которая берет на себя реализацию концепции и технологическое оснащение.

Основатель Cofix и «Щелкунчик» Ави Кац заявил об уникальности концепции магазина, который не имеет аналогов в России.

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», отметил завышенную сумму инвестиций в точку в 1,5–2 раза, аргументируя тем, что отсутствует сильный бренд и масштабная рекламная поддержка. Также он обратил внимание на достаточно высокую конкуренцию в данном сегменте бизнеса.

«Безусловно, концепция интересная, а ниша для построения сетевой истории свободна. До сих пор в России никто не продавал франшизу с подобным ассортиментом. При этом, практически в каждом торговом центре есть «ореховый остров», а многие супермаркеты предлагают схожий ассортимент на развес.

На мой взгляд, торговые центры заинтересованы в подобных форматах, так как из-за санкционной политики некоторые магазины вынуждены закрыться, освобождая площади. Многие центры уходят от классической повестки, становясь больше развлекательными, чем торговыми, поддерживая разнообразные интерактивные концепции с акцентом на сервис.

При этом, для массового и быстрого развития по франшизе у концепции высокие инвестиции. По данным исследования franshiza.ru, только 15% инвесторов, покупающих франшизу, сегодня ищут проект с инвестициями свыше 3 млн рублей. И, конечно, заявленная сумма паушального взноса в 2 млн выглядит очень высокой для подобного формата. Для открытий подойдут только крупные и «обеспеченные» города или туристические столицы с большим трафиком в торговых центрах. В меньших городах добиться заявленных показателей при довольно высоких инвестициях будет крайне сложно. Возможно, в будущем компания будет готова предложить усеченный формат и оптимизировать инвестиции в проект.

Формат «шоп ин шоп», как правило, требует гораздо меньших инвестиций, поэтому выглядит более перспективным, но в данном случае речь идет об эмоциональных покупках, основанных на запахе и неком перфомансе, что сделать в рамках, например, супермаркета крайне сложно.

Можно прогнозировать, что кто-то захочет повторить формат, сделав его более «бюджетным» для потенциальных партнеров так же, как в ситуации с Cofix, у которого за несколько лет в России появилось очень много последователей», – прокомментировала Анна Рождественская, эксперт каталога франшиз franshiza.ru.

Сегодня открыто два магазина «Щелкунчик» в Москве – в ТЦ «Райкин Плаза» и «Водный».

Подробнее – франшиза Cofix

Читайте также

Интервью исполнительного директора компании "МультиОКНА" Ирины Савиной оконному порталу "Тибет"

В чем секрет успеха "КанцПарка"?

Три актуальные причины в пользу франчайзинга

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru