подобрать франшизу

Основатель Cofix запустил новый бизнес в России

Новой концепцией стал магазин орехов, сухофруктов и сладостей "Щелкунчик"
16 Май 2022

На российском рынке появилась новая франшиза – магазин орехов, сухофруктов и сладостей "Щелкунчик". Запустил новую концепцию основатель международной сети кофеен Cofix Ави Кац.

Магазин от подобных точек отличается принципиально новой концепцией, которая совмещает в себе имитацию продовольственного рынка и формат современного супермаркета. Среди товаров представлены орехи в свежем, обжаренном или карамелизированном виде, сухофрукты и сладости, свежевыжатые соки, кофе, чай, бобовые и иные органические продукты. Средний чек составляет 550 Р.

Компания планирует запускать примерно 30–40 магазинов "Щелкунчик" в России с площадью помещения 50–80 м2, используя в том числе франчайзинг. Инвестиции в одну точку составляют 6 млн Р и еще 2 млн Р – паушальный взнос. В текущий момент идут переговоры с 12 потенциальными партнерами-франчайзи.

Приблизительный срок окупаемости франшизы при условии ежемесячного оборота от 3 млн Р составляет 1 год, а чистая прибыль – от 700 000 Р в месяц. В России ответственной за развитие франчайзинговой сети будет компания ООО «ФУДСТОР», один из учредителей которой является израильская БИ СМАРТ ТРЕЙД ЛТД, которая берет на себя реализацию концепции и технологическое оснащение.

Основатель Cofix и «Щелкунчик» Ави Кац заявил об уникальности концепции магазина, который не имеет аналогов в России.

Михаил Бурмистров, гендиректор «Infoline-аналитики», отметил завышенную сумму инвестиций в точку в 1,5–2 раза, аргументируя тем, что отсутствует сильный бренд и масштабная рекламная поддержка. Также он обратил внимание на достаточно высокую конкуренцию в данном сегменте бизнеса.

«Безусловно, концепция интересная, а ниша для построения сетевой истории свободна. До сих пор в России никто не продавал франшизу с подобным ассортиментом. При этом, практически в каждом торговом центре есть «ореховый остров», а многие супермаркеты предлагают схожий ассортимент на развес.

На мой взгляд, торговые центры заинтересованы в подобных форматах, так как из-за санкционной политики некоторые магазины вынуждены закрыться, освобождая площади. Многие центры уходят от классической повестки, становясь больше развлекательными, чем торговыми, поддерживая разнообразные интерактивные концепции с акцентом на сервис.

При этом, для массового и быстрого развития по франшизе у концепции высокие инвестиции. По данным исследования franshiza.ru, только 15% инвесторов, покупающих франшизу, сегодня ищут проект с инвестициями свыше 3 млн рублей. И, конечно, заявленная сумма паушального взноса в 2 млн выглядит очень высокой для подобного формата. Для открытий подойдут только крупные и «обеспеченные» города или туристические столицы с большим трафиком в торговых центрах. В меньших городах добиться заявленных показателей при довольно высоких инвестициях будет крайне сложно. Возможно, в будущем компания будет готова предложить усеченный формат и оптимизировать инвестиции в проект.

Формат «шоп ин шоп», как правило, требует гораздо меньших инвестиций, поэтому выглядит более перспективным, но в данном случае речь идет об эмоциональных покупках, основанных на запахе и неком перфомансе, что сделать в рамках, например, супермаркета крайне сложно.

Можно прогнозировать, что кто-то захочет повторить формат, сделав его более «бюджетным» для потенциальных партнеров так же, как в ситуации с Cofix, у которого за несколько лет в России появилось очень много последователей», – прокомментировала Анна Рождественская, эксперт каталога франшиз franshiza.ru.

Сегодня открыто два магазина «Щелкунчик» в Москве – в ТЦ «Райкин Плаза» и «Водный».

Подробнее – франшиза Cofix

Читайте также

Франчайзинг стремителен, как вирус. В 2004 году, по оценкам экспертов, в стране насчитывалось примерно 60 реальных розничных проектов, а в 2005-м – около 150. Производители и дистрибуторы сошлись с ритейлерами в битве за одиночные магазины, чтобы обеспечить себе последний шанс на выживание.

Сегодня мы расскажем про опыт сети, которая выросла из одной точки в Новосибирске до крупнейшего игрока сегмента всего за 4 года. Кажется, что рецепт успеха прост. Бизнес выгоден для франчайзи, они открывают новые точки, сеть растет. Но что лежит в основе такой синергии? Разберемся.

Повышенным интересом пользуются франшизы такого сегмента рынка, как медицинские услуги. Лабораторий, ведущих деятельность по франчайзингу, становится все больше. Многие из них расширяют спектр услуг

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru