подобрать франшизу
Все статьи

Франшиза "Додо Пицца": цена и условия

  • Издание: Franshiza.ru

Эксперты Franshiza.ru проанализировали франчайзинговое предложение "Додо Пицца", для чего использовали официальные источники Dodo Brands. Рассмотрели ключевые финансовые показатели и практические аспекты для оценки инвестиционной привлекательности, проанализировали затраты на открытие и функционирование франчайзингового предприятия.

Рассмотрим структуру инвестиций, включая аренду, оборудование, маркетинг и обучение персонала.

Оценим бизнес-риски, которые включает внешние (рыночная конъюнктура, конкуренция, регулирование) и внутренние (управление, качество, эффективность).

В целом инвестиционное предложение франчайзинга "ДОДО" довольно привлекательное, но требуется учесть затраты и риски для его успешной реализации.

Стоимость франшизы "Додо пицца"

По данным сайта франчайзера стоимость запуска следующая: 

  • вступительный (паушальный взнос) взнос - 500 000 ₽ + НДС
  • маркетинговый сбор - 3% от выручки
  • роялти - 3,5% + НДС в первый год, 
  • 5% + НДС со второго года

Официальный минимальный бюджет запуска пиццерии - от 20 млн ₽; средняя рентабельность сети – 15–25%, средняя окупаемость – около 3 лет.

Для международного развития Dodo Brands указывает иные условия: 

  • примерная плата за страну $150 000
  • роялти 5%.

Для международных рынков, например Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Таджикистан, Армения и других стран, возможны иные структуры платы – найти из можно на страницах международного подразделения.

Ранее объем инвестиций варьировался от формата: от 4,5–5 млн ₽ для формата "доставка, самовывоз", до 9–15 млн ₽ или 8–12 млн ₽ для семейных и городских пиццерий.

Подведем итог привлекательности и рисков франшизы "Додо пицца"

Плюсы: прозрачная модель оплаты (фиксированный паушальный взнос и процент от выручки), доступ к собственной IT-платформе и федеральному маркетингу.

Риски: высокие стартовые инвестиции (официально от 20 млн ₽), существенная доля оперативного участия франчайзи и чувствительность к арендным расходам. Разрыв между описанными в разных источниках суммами требует от инвестора адаптации сметы под конкретный город и формат.

Условия открытия ресторана "Додо пицца"

Франчайзи получает полный пакет пакет поддержки от Управляющей Компании:

  • дизайн-проект, 
  • рецептуры, 
  • "Додо ИС" (облачная ERP, CRM) без дополнительной платы, 
  • обучение в учебном центре (практика + лекции; период обучения – порядка 15 дней), 
  • сопровождение запуска, 
  • подключение к федеральному сайту, 
  • приложению и кол-центру. 

Договор регистрируется в Роспатент. Но существуют ограничения по структуре юрлица: доля партнера должна составлять не менее 50%, франчайзи должен быть директором или генеральным директором.

Преимущества франшизы: сильная операционная поддержка, бесплатный софт и централизованный маркетинг снижают операционные барьеры.

Минусы франшизы: франчайзи необходимо активного участвовать в операционной деятельности, есть требования к юр.лицу франчайзи и операционной дисциплине.

Свободные города для открытия бизнеса

Франшиза предусматривает эксклюзив на городв каждом городе работает один партнер (исключение: Москва и Санкт-Петербург, где возможно несколько партнеров). На сайте франшизы можно найти страницы по регионам с перечнем "занятых и свободных" городов и возможностью бронировать свободные города. Запуск пиццерии партнера увязывается с аналитикой по населению и трафику города (франчайзер рекомендует старт в городах от 20 000 жителей, но это довольно формальные ограничения).

Плюс: эксклюзив на город позволяет каждому партнеру снизить прямую конкуренцию внутри сети. 

Узкое место: сильно ограниченный список "свободных" городов и необходимость оперативно резервировать интересующую локацию.

Франчайзи обязаны соблюдать стандарты сети (219 критериев контроля качества), проходить обучение, подключать пиццерию к "Додо ИС" и участвовать в корпоративных маркетинговых активностях. Франчайзер публикует показатели сети и предоставляет доступ к аналитике (внутренняя прозрачность).

Прозрачность и доступ к аналитике – сильный операционный инструмент, а строгие требования по стандартам предусматривают управленческие навыки и внимательное соблюдение регламентов (риск несоответствия и возможного отключения от сети при нарушениях).

 

Этапы запуска: от заявки до своего ресторана "Додо пицца"

По умолчанию порядок действий выглядит так: 

  • подать заявку, забронировать город,
  • провести переговоры, согласовать финансовую модель,
  • подписать договор,
  • оплатить паушальный взнос,
  • пройти обучение в Учебном центре (примерно 15 дней),
  • утвердить помещение,
  • этап проектирования и строительства или ремонта,
  • запуск ресторана.

Обычно сроки полного цикла - 6–8 месяцев (в зависимости от готовности помещения и формата). Часто самым длинным этапом оказывается поиск помещения - 90–120 дней, проектирование - 10–20 дней, строительство - 60–90 дней.

Плюсы франшизы: стандартизованный процесс, готовые регламенты и обучение сокращают риски ошибок на старте.

Минусы франшизы: необходима операционная вовлеченность франчайзи, возможен длительный подготовительный период (поиск и согласование помещения).

Несколько слов про финансирование: минимум 20% от суммы инвестиций франчайзи должен вложить собственными средствами; остальное – возможно кредитное финансирование.

Вывод

Франшиза "Додо Пицца" представляет собой структурированную, IT-оптимизированную модель с прозрачными финансовыми условиями и выручками внутри сети, операционной поддержкой и федеральным маркетингом и возможностью получить эксклюзив на город.

Ярким преимуществом также является наличие собственной облачной системы "Додо ИС", подобными дорогими разработками могут похвастаться далеко не все франчайзеры. 

Основные ограничения франшизы – высокие стартовые инвестиции, требование активного участия франчайзи, а также зависимость прибыльности ресторана от правильного выбора локации и качества операционного управления.

Условия франшизы "Додо Пицца"

 Параметр  Значение
 Паушальный взнос  500 000 ₽ + НДС
 Роялти  3,5% + НДС (1-й год), далее 5% + НДС
 Маркетинговый сбор  3% от выручки
 Минимальные инвестиции  от 20 млн ₽
 Формат "Доставка или самовывоз"  от 4,5 – 5 млн ₽
 Формат "Семейная или городская пицца"  от 8 – 15 млн ₽
 Срок запуска  6 – 8 месяцев
 Окупаемость (средняя)  3 года
 Рентабельность (средняя) 15 – 25%
 Минимум собственных средств  20% от общей суммы инвестиций
 Обучение франчайзи  15 дней (учебный центр + практика)
 Эксклюзив на город  да, кроме Москвы и Санкт-Петербурга

 

Чек-лист проверки перед открытием

  1. Город: проверить статус (свободный) на официальном сайте франшизы.
  2. Формат: выбрать формат (доставка, семейный, городской).
  3. Смета: проработать инвестиционный план с учетом арендной ставки и стоимости ремонта.
  4. Финансирование: подтвердить наличие минимум 20% собственных средств, обсудить условия кредитования.
  5. Договор: изучить условия, включая структуру юрлица и обязательное участие в управлении.
  6. Обучение: пройти обязательное обучение в Учебном центре.
  7. Процесс запуска: заложить 6–8 месяцев на поиск помещения, проектирование, ремонт и открытие.
  8. Аналитика: оценить рынок города (численность населения, конкуренты, потребительский спрос).

Форматы и стоимость франшизы "Додо Пицца"

Формат пиццерии Инвестиции Паушальный
взнос
Роялти Маркетинговый
сбор
 Доставка, самовывоз  от 4,5–5 млн ₽ 500 000 ₽+ НДС  3,5% (1-й год), далее 5% + НДС  3%
 Семейная пиццерия (с залом)  от 9–15 млн ₽ 500 000 ₽+ НДС  3,5% (1-й год), далее 5% + НДС  3%
 Городская пиццерия  от 8–12 млн ₽ 500 000 ₽+ НДС  3,5% (1-й год), далее 5% + НДС  3%
 Минимальный бюджет  от 20 млн ₽  
 

Вместо выводов:

  • Для инвестора: ориентироваться нужно именно на 20 млн ₽ и выше, но для малых городов и формата «доставка» реальные сметы могут быть ниже – при согласовании с франчайзером.
  • Риски: высокая капиталоемкость, долгий поиск подходящего помещения.
  • Плюсы: федеральная поддержка, IT-система "Додо ИС", прозрачная аналитика и сильный бренд.

Читайте также

Что важно учесть при выборе франшизы для вашего региона - какая сфера бизнеса будет востребована, а каких франчайзеров лучше не рассматривать. ТОП-10 составлен действующим франчайзером, который сам продает франшизу предпринимателям

Ресторанный холдинг "Тигрус" запускает серию статей о развитии своих ресторанов в городах нашей страны

"Полиглотики" рассказали, как им удается входить в число лидеров в детском языковом образовании на протяжении 17 лет.