Что важно учесть при выборе франшизы для вашего региона - какая сфера бизнеса будет востребована, а каких франчайзеров лучше не рассматривать. ТОП-10 составлен действующим франчайзером, который сам продает франшизу предпринимателям
Франшиза "Додо Пицца": цена и условия
- Издание: Franshiza.ru
Эксперты Franshiza.ru проанализировали франчайзинговое предложение "Додо Пицца", для чего использовали официальные источники Dodo Brands. Рассмотрели ключевые финансовые показатели и практические аспекты для оценки инвестиционной привлекательности, проанализировали затраты на открытие и функционирование франчайзингового предприятия.
Рассмотрим структуру инвестиций, включая аренду, оборудование, маркетинг и обучение персонала.
Оценим бизнес-риски, которые включает внешние (рыночная конъюнктура, конкуренция, регулирование) и внутренние (управление, качество, эффективность).
В целом инвестиционное предложение франчайзинга "ДОДО" довольно привлекательное, но требуется учесть затраты и риски для его успешной реализации.

Стоимость франшизы "Додо пицца"
По данным сайта франчайзера стоимость запуска следующая:
- вступительный (паушальный взнос) взнос - 500 000 ₽ + НДС,
- маркетинговый сбор - 3% от выручки,
- роялти - 3,5% + НДС в первый год,
- 5% + НДС со второго года.
Официальный минимальный бюджет запуска пиццерии - от 20 млн ₽; средняя рентабельность сети – 15–25%, средняя окупаемость – около 3 лет.
Для международного развития Dodo Brands указывает иные условия:
- примерная плата за страну $150 000,
- роялти 5%.
Для международных рынков, например Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Таджикистан, Армения и других стран, возможны иные структуры платы – найти из можно на страницах международного подразделения.
Ранее объем инвестиций варьировался от формата: от 4,5–5 млн ₽ для формата "доставка, самовывоз", до 9–15 млн ₽ или 8–12 млн ₽ для семейных и городских пиццерий.
Подведем итог привлекательности и рисков франшизы "Додо пицца"Плюсы: прозрачная модель оплаты (фиксированный паушальный взнос и процент от выручки), доступ к собственной IT-платформе и федеральному маркетингу.
Риски: высокие стартовые инвестиции (официально от 20 млн ₽), существенная доля оперативного участия франчайзи и чувствительность к арендным расходам. Разрыв между описанными в разных источниках суммами требует от инвестора адаптации сметы под конкретный город и формат.

Условия открытия ресторана "Додо пицца"
Франчайзи получает полный пакет пакет поддержки от Управляющей Компании:
- дизайн-проект,
- рецептуры,
- "Додо ИС" (облачная ERP, CRM) без дополнительной платы,
- обучение в учебном центре (практика + лекции; период обучения – порядка 15 дней),
- сопровождение запуска,
- подключение к федеральному сайту,
- приложению и кол-центру.
Договор регистрируется в Роспатент. Но существуют ограничения по структуре юрлица: доля партнера должна составлять не менее 50%, франчайзи должен быть директором или генеральным директором.
Преимущества франшизы: сильная операционная поддержка, бесплатный софт и централизованный маркетинг снижают операционные барьеры.
Минусы франшизы: франчайзи необходимо активного участвовать в операционной деятельности, есть требования к юр.лицу франчайзи и операционной дисциплине.
Свободные города для открытия бизнеса
Франшиза предусматривает эксклюзив на город – в каждом городе работает один партнер (исключение: Москва и Санкт-Петербург, где возможно несколько партнеров). На сайте франшизы можно найти страницы по регионам с перечнем "занятых и свободных" городов и возможностью бронировать свободные города. Запуск пиццерии партнера увязывается с аналитикой по населению и трафику города (франчайзер рекомендует старт в городах от 20 000 жителей, но это довольно формальные ограничения).
Плюс: эксклюзив на город позволяет каждому партнеру снизить прямую конкуренцию внутри сети.
Узкое место: сильно ограниченный список "свободных" городов и необходимость оперативно резервировать интересующую локацию.
Франчайзи обязаны соблюдать стандарты сети (219 критериев контроля качества), проходить обучение, подключать пиццерию к "Додо ИС" и участвовать в корпоративных маркетинговых активностях. Франчайзер публикует показатели сети и предоставляет доступ к аналитике (внутренняя прозрачность).
Прозрачность и доступ к аналитике – сильный операционный инструмент, а строгие требования по стандартам предусматривают управленческие навыки и внимательное соблюдение регламентов (риск несоответствия и возможного отключения от сети при нарушениях).

Этапы запуска: от заявки до своего ресторана "Додо пицца"
По умолчанию порядок действий выглядит так:
- подать заявку, забронировать город,
- провести переговоры, согласовать финансовую модель,
- подписать договор,
- оплатить паушальный взнос,
- пройти обучение в Учебном центре (примерно 15 дней),
- утвердить помещение,
- этап проектирования и строительства или ремонта,
- запуск ресторана.
Обычно сроки полного цикла - 6–8 месяцев (в зависимости от готовности помещения и формата). Часто самым длинным этапом оказывается поиск помещения - 90–120 дней, проектирование - 10–20 дней, строительство - 60–90 дней.
Плюсы франшизы: стандартизованный процесс, готовые регламенты и обучение сокращают риски ошибок на старте.
Минусы франшизы: необходима операционная вовлеченность франчайзи, возможен длительный подготовительный период (поиск и согласование помещения).
Несколько слов про финансирование: минимум 20% от суммы инвестиций франчайзи должен вложить собственными средствами; остальное – возможно кредитное финансирование.
Вывод
Франшиза "Додо Пицца" представляет собой структурированную, IT-оптимизированную модель с прозрачными финансовыми условиями и выручками внутри сети, операционной поддержкой и федеральным маркетингом и возможностью получить эксклюзив на город.
Ярким преимуществом также является наличие собственной облачной системы "Додо ИС", подобными дорогими разработками могут похвастаться далеко не все франчайзеры.
Основные ограничения франшизы – высокие стартовые инвестиции, требование активного участия франчайзи, а также зависимость прибыльности ресторана от правильного выбора локации и качества операционного управления.
Условия франшизы "Додо Пицца"
| Параметр | Значение |
| Паушальный взнос | 500 000 ₽ + НДС |
| Роялти | 3,5% + НДС (1-й год), далее 5% + НДС |
| Маркетинговый сбор | 3% от выручки |
| Минимальные инвестиции | от 20 млн ₽ |
| Формат "Доставка или самовывоз" | от 4,5 – 5 млн ₽ |
| Формат "Семейная или городская пицца" | от 8 – 15 млн ₽ |
| Срок запуска | 6 – 8 месяцев |
| Окупаемость (средняя) | 3 года |
| Рентабельность (средняя) | 15 – 25% |
| Минимум собственных средств | 20% от общей суммы инвестиций |
| Обучение франчайзи | 15 дней (учебный центр + практика) |
| Эксклюзив на город | да, кроме Москвы и Санкт-Петербурга |
Чек-лист проверки перед открытием
- Город: проверить статус (свободный) на официальном сайте франшизы.
- Формат: выбрать формат (доставка, семейный, городской).
- Смета: проработать инвестиционный план с учетом арендной ставки и стоимости ремонта.
- Финансирование: подтвердить наличие минимум 20% собственных средств, обсудить условия кредитования.
- Договор: изучить условия, включая структуру юрлица и обязательное участие в управлении.
- Обучение: пройти обязательное обучение в Учебном центре.
- Процесс запуска: заложить 6–8 месяцев на поиск помещения, проектирование, ремонт и открытие.
- Аналитика: оценить рынок города (численность населения, конкуренты, потребительский спрос).
Форматы и стоимость франшизы "Додо Пицца"
| Формат пиццерии | Инвестиции | Паушальный
взнос |
Роялти | Маркетинговый
сбор |
| Доставка, самовывоз | от 4,5–5 млн ₽ | 500 000 ₽+ НДС | 3,5% (1-й год), далее 5% + НДС | 3% |
| Семейная пиццерия (с залом) | от 9–15 млн ₽ | 500 000 ₽+ НДС | 3,5% (1-й год), далее 5% + НДС | 3% |
| Городская пиццерия | от 8–12 млн ₽ | 500 000 ₽+ НДС | 3,5% (1-й год), далее 5% + НДС | 3% |
| Минимальный бюджет | от 20 млн ₽ |
|
Вместо выводов:
- Для инвестора: ориентироваться нужно именно на 20 млн ₽ и выше, но для малых городов и формата «доставка» реальные сметы могут быть ниже – при согласовании с франчайзером.
- Риски: высокая капиталоемкость, долгий поиск подходящего помещения.
- Плюсы: федеральная поддержка, IT-система "Додо ИС", прозрачная аналитика и сильный бренд.
Возможно, Вам также будет интересно:
Как продать франшизу: пошаговая инструкция
Роялти: какой размер считается приемлемым
Бухгалтерия франчайзинга: учет, налоги и проводки
Разработка франшизы: за и против
Как зарегистрировать товарный знак
Ошибки при выборе франшизы: 7 совет по франчайзингу
Как открыть франшизу с минимальными вложениями: инструкция для начинающих
Читайте также
Ресторанный холдинг "Тигрус" запускает серию статей о развитии своих ресторанов в городах нашей страны
"Полиглотики" рассказали, как им удается входить в число лидеров в детском языковом образовании на протяжении 17 лет.