подобрать франшизу
Все статьи

Франшизы суши: емкость рынка и разнообразие концепций

  • Автор: Полина Зиятдинова
  • Издание: Franshiza.ru

Пожалуй, сложно представить российскую гастрономию без предприятий японской кухни, которые, вооружившись палочками, завоевали значительную долю на франчайзинговом рынке общественного питания.

Франшизы заведений суши take-away на территории России стали продолжением развития полноформатных ресторанов японской кухни. Уже более 5 лет этот формат востребован у инвесторов в качестве стир-фуда и для открытия на фуд-кортах торговых центров.

В 2025 году уже никого не удивишь доставкой и даже дарк китченами – именно к этому формату стремятся многие игроки. Но при этом есть и концепции розничной продажи роллов в прикассовых зонах супермаркета, где в наличии большая проходимость.

Сегодня, пройдя через тернии сдвигов экономической конъюнктуры, в сегменте остались сильные игроки, которые, сформировав комплексное предложение, продолжают увеличивать количество своих и франчайзинговых точек.

Франчайзер Профиль Количество предприятий
(в т.ч. франчайзинговых)
Инвестиции Паушальный взнос Ежемесячные роялти Окупаемость
"Суши Wok" Магазины формата take-away и служба доставки 775
(540)
От 2,8 млн. руб. От 250 тыс. руб. 4% от оборота 9 мес.
"Сушишоп" Магазины формата take-away и служба доставки 150
(100)
От 1,45 млн. руб. 300 тыс. руб. 30 тыс. руб. 6 мес.
"Суши Маркет" Магазины формата take-away и служба доставки 486
(476)
От 3,6 млн. руб. 900 тыс. руб. 5% от выручки От 10 до 15 мес.
"Суши Сет" Магазины формата take-away и служба доставки >210 От 1,5 млн. руб. От 99 тыс. руб. Первые 3 месяца 1%, далее 3-4% 10 мес.
Суши Love Магазины формата take-away и служба доставки >100 От 989 тыс. руб. От 199 тыс. руб. 3,5% от оборота От 2 мес.
UP SUSHI Суши-рестораны и служба доставки 31 От 4,5 до 9 млн руб. 799 тыс. руб. 6% 12 мес.
СУШИSELL Доставка суши и роллов 120
(100)
от 3,35 млн руб. 650 тыс. руб. 0-4% От 10 до 19 мес. 

Как можно заметить по представленным данным, на настоящий момент большой популярностью среди предприятий суши на рынке франчайзинга пользуются заведения, функционирующие в форматах службы доставки и магазинов take-away.

Инвестиции в открытие заведений такого формата в разы меньше чем затраты в запуск кафе и ресторанов японской кухни. Сегодня они составляют от 1,5 млн. рублей, паушальный взнос в среднем – от 500 тыс. рублей.

Выгодные условия таких франчайзинговых предложений и невысокий средний чек привлекают партнеров и покупателей.

Таким образом, франшизы суши сегодня – растущий сегмент рынка общественного питания. Помимо кафе, ресторанов японской кухни, особый интерес вызывают концепции магазинов "готовые блюда на вынос" и служб доставки. Из-за относительно небольших вложений в открытие и популярности формата такие сети предприятий, вероятно, продолжат свое развитие и увеличение количества своих точек.

Читайте также

Фитнес-индустрия постоянно меняется, и с каждым годом появляются новые тренды и направления. Однако некоторые из них становятся менее популярными, сталкиваясь с высокой конкуренцией или изменением предпочтений потребителей. Эксперты фитнес отрасли Lady Stretch составили антиТОП направлений, которые теряют свою актуальность.

Транснациональная сеть кофеен Starbucks начала экспансию на юге России

Так какую франшизу выбрать для маленького города и на какие подводные камни обратить внимание перед тем, как принять решение?