Сектор франчайзинга в общепите сегодня пребывает в неоднородном состоянии, и настроения у игроков рынка очень разные
Хотите открыть ресторан по франшизе?
- Автор: Мария Остроумова
- Издание: iBusiness.ru
На том же месте, в тот же час
Правильное расположение точки — один из основополагающих факторов успешного ресторанного бизнеса. Если концепция ресторана предусматривает сложную кухню, долгое располагающее общение клиентов, его смело можно размещать в глубине улицы, не на виду. Формат заведений фастфуда подразумевает другой подход. Мы рекомендуем нашим франчайзи учитывать целый ряд факторов перед открытием точки: инфраструктуру, видимость ресторана, насыщенный трафик транспортных потоков и пешей проходимости, близость к остановкам общественного транспорта, офисам, образовательным учреждениям.
Для фастфуда я советую располагать кафе не просто в шаговой доступности от своего посетителя, а фактически на его пути: например, по дороге от метро к бизнес-центрам, университетам и т д. У многих быстро формируется привычка забежать в ресторан с утра за завтраком и чашечкой кофе.
Не проходите мимо
Второй немаловажный фактор — это количество проходящих мимо людей. Выручка каждой точки напрямую зависит от этого показателя. Концепция сети Subway, например, не предполагает того, что клиент будет ездить в конкретный ресторан на другой конец города. Аудитория одного заведения более-менее постоянна, именно поэтому очень важна ее количественная составляющая. Мы можем использовать локацию в свою пользу: если дорогие рестораны стараются открыться ближе к центру, то наши заведения могут расположиться в любой точке города, в том числе в спальных районах.
Горячее и холодное
Последним фактором, влияющим на выбор места, становятся технические требования: соответствие размеров помещений, качество электросетей при установке оборудования. Самые большие затруднения всегда вызывает открытие горячего цеха. У нас в Subway такой цех отсутствует, что позволяет партнерам открывать точки и в жилых домах, и на вокзалах, и в аэропортах. При этом мы советуем нашим франчайзи не «съедать» общественные пространства: парки, скверы, площади и т д.
Креативное открытие
При подготовке к открытию надо заранее запланировать все мероприятия по продвижению заведения. Никто не отменял классические элементы маркетинг-микса. В ресторанном бизнесе важны все четыре его составляющие: качественный продукт, приготовленный в соответствии со стандартами компании и остающийся неизменным от точки к точке, доступность еды для широких слоев населения, правильное место и продвижение.
Для проектов, работающих по франшизе, разрабатываются две концепции продвижения: реклама всей сети, формирующая имидж и лояльность к бренду, а также программа продвижения конкретного ресторана. Владельцы могут выбирать любые активности, начиная от раздачи листовок и проведения промоакций и заканчивая рекламой в СМИ и наружным размещением в зависимости от целей бизнеса в конкретном ресторане. Очень важно не упустить начальный момент и оповестить как можно больше потенциальных посетителей. В этот период эффективно действуют скидки и акции, бесплатная продукция при покупке, раздача информирующих материалов. Если новый ресторан открыт в формате стрит-ритейл, то он будет заметен практически сразу.
О появлении точки на фуд-корте торгового центра нужно проинформировать посетителей дополнительно. В Набережных Челнах недавно открылся новый Subway, и владелец организовал настоящий праздник для гостей. Там были выступления танцоров и музыкантов, соревнования по поеданию сабов, также гостям предложили продегустировать огромный двухметровый сэндвич.
Читайте также
Эксперты сходятся во мнении, что 2011 год стал моментом оживления франчайзинга после кризиса.
Больше всего новых рабочих мест было создано в гостиничном и ресторанном бизнесе, а наименее востребованным сегментом оказалась торговля автозапчастями