Франшизная сеть электронных сигарет нашла себе акционеров
Как открыть бизнес разливного пива
- Издание: Franshiza.ru
Продажи пива во всех регионах России в 2019 году выросли на 2,1% в натуральном и 4,1% в денежном выражении. После нескольких лет падения продаж пивная индустрия показала позитивную динамику второй год подряд даже с учетом высокой базы 2018 года, когда потреблению способствовали сразу несколько масштабных факторов, таких как проведение ЧМ-2018, жаркое лето, усилия производителей по развитию ассортимента и другие. Таким образом, пиво по-прежнему вносит ощутимый вклад в увеличение продаж всего алкогольного рынка.
Бизнес крафтового пива
Крафтовое пиво – напиток, производящийся в небольших партиях, по традиционным рецептам пивоварения с добавлением авторских ингредиентов и разработкой новых вкусов. Крафтовое пиво – антипод пиву промышленному, который нацелен не на массовое потребление, а на привлечение ценителей напитка. Данный сегмент появился в стране в 2012 году. Однако в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса в 2020 году, в России резко снизился спрос на крафтовое пиво. Основные каналы распространения продукции заблокированы, а в рознице потребители отдают предпочтение более привычным и недорогим вариантам.
Бизнес "пиво на розлив": плюсы и минусы
Основными минусами открытия бизнеса являются строгие законодательные нормы в сфере:
|
Законодательные ограничения |
Расположение точек | Пивная может находиться только в стационарном помещении - здание должно иметь фундамент и числиться в реестре недвижимости: соответственно, нельзя располагать предприятие в формате киоска, прилавка и ларька. |
Отдаленность от других заведений | Например, расстояние от пивной до образовательных учреждений достигает до 100 метров. |
Время продажи | Осуществлять продажу пива можно с 8 до 23 часов. |
Объем тары | Объем тары не должен превышать 1,5 литров. |
Акцизы | С каждого литра пива необходимо платить акциз – 22 рубля для пива с содержанием этилового спирта ниже 8,6%, 41 рубль – с содержанием спирта выше 8,6%. |
На законодательном уровне обсуждаются возможности лицензирования малых пивоварен и установки счетчиков на розлив, что может усложнить процедуру открытия бизнеса.
Одно из главных преимуществ бизнеса по продаже пива – менее жесткие требования к предприятию, нежели к точке по продаже крепких алкогольных напитков. Плюсами бизнеса также являются невысокие требования к помещению (от 15-30 м2 для небольшого магазина), к размеру первичных инвестиций в запуск (от 700 тыс. руб.) и, соответственно, достаточно быстрая окупаемость (от 4 мес). Потенциал в данной сфере заключается в ожидаемом разрешении торговли алкоголем в сети Интернет.
Магазин разливного пива с нуля
1. Регистрация бизнеса:
- так как говорится о неоптовой продаже пива, то более удобной формой для начала дела будет ИП (для ИП не допускается оптовая продажа алкоголя, реализация крепких напитков). Даная форма имеет ряд преимуществ. Во-первых, для нее потребуется меньший объем документов и процесс пройдет быстрее, чем регистрация ООО. Во-вторых, бизнесмен может оперировать средствами с расчетного счета для персональных нужд.
- для реализации пива используются коды по ОКЭВД-2:
47.25.1: Торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах,
47.25.12: Торговля розничная пивом в специализированных магазинах.
2. Регистрация на портале Росалкогольрегулирования и последующее подключение к системе ЕГАИС (государственный механизм отслеживания оборота алкоголя):
- для ИП необходимо подключиться к ЕГАИС для того, чтобы заполнять и подтверждать данные об оптовых закупках у поставщиков. Без данной процедуры продукция не может быть выставлена на продажу.
3. Выбор системы налогообложения:
- как правило, используется система ЕНВД, которая позволяет сэкономить за счет того, что размер налоговых выплат зависит от площади небольшого предприятия. Налог также является фиксированным. Ранее, согласно данной системе, можно было не приобретать кассовую машину, но из-за изменений в регулировании с начала июня 2018 года плательщикам ЕНВД будет нужно настроить онлайн-кассу с фискальным накопителем.
4. Выбор помещения:
- успех дела в данной сфере в основном зависит от того, насколько точно предприниматель оценит свою целевую аудиторию, угадает ее предпочтения и установит точку в месте, где высока концентрация целевых покупателей. Например, как один из вариантов пиво на розлив можно располагать в спальном жилом районе, наполненном многоэтажками, с высокой автомобильной и пешеходной проходимостью (такое расположение охватит большой поток людей),
- если помещение берется в аренду, нужно заключить с арендатором договор установленного образца.
5. Получение заключений от СЭС и Госпожарнадзора. Одни из требований:
- отделка помещения легко моющимися материалами (например, керамическая плитка или нетоксичная краска),
- установка автономной системы вентиляции,
- обеспечение естественного и искусственного освещения, установка аварийного освещения,
- размещение скрытой электропроводки,
- огнестойкая отделка склада,
- оборудование пожарной сигнализацией (для малой площади достаточно звуко-извещателей),
- оснащение помещения двумя огнетушителями, опломбированными, проверенными, с инструкцией по применению.
6. Получение заключения Роспотребнадзора.
7. Заключение договоров с персоналом:
- часто на точке работают 2 продавца с графиком 2 через 2, а специалистов по уборке и бухгалтера привлекают через аутсорсинг (так как не имеет смысла нанимать последних на полную смену),
- сотрудникам на точке необходимо завести санитарные книжки. Продавцы должны быть совершеннолетними.
Бизнес разливного пива: бизнес-план
Первичные расходы для точки площадью от 15 м2 в Москве:
Статья затрат | Размер затрат |
Регистрация и оформление документов | От 80 до 100 тыс. руб. |
Ремонт, дизайн | От 50 до 140 тыс. руб. |
Оборудование | От 200 тыс. руб. |
Постоянные расходы:
Статья затрат | Размер затрат |
Аренда | От 20 тыс. руб.(в зависимости от проходимости точки, близости к метро и площади) |
Коммунальные расходы | От 10 тыс. руб. |
Зарплата персонала | От 55 тыс. руб. |
Закупка продукции | От 50 тыс. руб. |
Таким образом, основные минимальные затраты на открытие - 465 тыс. рублей без учета маркетинговой кампании.
Купить готовый бизнес по продаже разливного пива: франчайзинг пива
Бизнес по продаже пива, вероятно, далеко не самое легкое дело для начинающего предпринимателя: важно не прогадать с местоположением, оформлением документов и ассортиментом. Из-за возникающих сложностей предприниматели часто обращаются к использованию франчайзинговой модели, в рамках которой работа ведется под брендом известной компании и согласно ее технологиям в обмен на платежи. На рынке франшиз по продаже пива существуют различные форматы:
Франшиза | Инвестиции | Паушальный взнос (единоразовый платеж) | Роялти (ежемесячный платеж) | Окупаемость |
Магазин пива на розлив | ||||
БЕРУ ВЫХОДНОЙ | От 4,7 млн руб.
|
500 тыс. руб. | От 4% от выручки, начиная с 4-го мес. | до 36 мес. |
ПивКо | От 1,9 млн руб. до 5,8 млн руб. | 400 тыс. руб. | 0 | 14 мес. |
Пинта | От 480 тыс. руб. | 150 тыс. руб. | 0 | 8 мес. |
Магазин разливного пива + паб | ||||
Good Beer | От 300 тыс. руб. | 0 | 0 | От 2 до 3 мес. (в сезон) |
Магазин разливного пива + бар / пивной ресторан - бургерная | ||||
Пенная Гильдия | От 450 тыс. руб. до 2,7 млн. руб. | 0 | 0 | От 4 до 8 мес. |
Магазин самообслуживания с опцией розлива пива | ||||
Светлое и Темное | От 3,8 млн. руб. до 4,5 млн. руб. | 100 тыс. руб. | 5% от выручки | От 20 до 24 мес. |
Магазин-бар разливного пива и алкогольных напитков | ||||
Джон Донн | От 9 млн. руб. | 1,4 млн. руб. | От 5 до 7% от выручки | От 18 до 26 мес. |
Harat`s Pub | От 12 млн. руб.
|
1,25 млн. руб.
|
30 тыс. руб.
|
2 года |
Пивной ресторан | ||||
Гамбринус | От 15 млн. руб. | 0 | От 2 до 4 лет | |
Козловна | 17,3 млн. руб. | 1,5 млн. руб.
|
От 3 до 6% от оборота | 3 года |
Пилзнер | $1,2 млн.
|
1,5 млн. руб. | 5% от оборота | 3 года |
Инвестиции в запуск франшизы составляют от 300 тыс. рублей (в зависимости от площади и формата заведения), паушальный взнос – от 100 тыс. до 1,5 млн. рублей. Некоторые бренды отменяют ежемесячный платеж и паушальный взнос для своих партнеров. Как правило, остальные компании устанавливают роялти в размере от 1 до 7% от выручки. Срок окупаемости предприятия по продаже пива (и иных спиртных напитков) составляет от 2 месяцев до 4 лет. В среднем срок окупаемости – 2 года, при этом магазины по продаже пива окупаются быстрее, нежели пабы и пивные рестораны.
Бизнес разливного пива: отзывы
- Продажи пива летом в разы больше, нежели зимой. Такая сезонность приводит к необходимости оптимизировать ассортимент (например, зимой завозить больше лимонадных напитков).
- Есть риск, что продукция быстро испортится - "живое" (нефильтрованное непастеризованное) пиво можно хранить недолго – 3-5 дней. Нужно тщательно анализировать спрос на него и закупать "правильное" количество, дополняя ассортимент пастеризованным пивом с продолжительным сроком годности.
- Некоторые предприниматели рекомендуют приобрести собственное оборудование, а не арендовать его у поставщиков. Крупные пивоваренные компании (поставщики) могут требовать работать только на их оборудовании и покупать пиво только у них, такие требования не позволяют гибко реагировать на спрос покупателей и приводят к снижению качества продукции.
- Важно следить за чистотой разливочного крана. Необходимо промывать кран для подачи пива утром и вечером: на кране собирается большое количество бактерий, из-за которых во вкусе пива появляется кислинка.
- Лучше потратиться на хорошую охладительную систему для того, чтобы кеги (емкости для хранения пива) всегда хранились при необходимой для сохранения качества пива температуре.
- Бизнесмену рекомендуется работать самому на точке не только в период запуска предприятия, но и после. Так, предприниматель обслуживает клиентов, заводит с ними связи, анализирует спрос. Иными словами, формирует "тусовку" - группу людей, которые приходят в заведение часто, - и учитывает их предпочтения.
Возможно, Вам также будет интересно:
Читайте также
Фитнес-клубы, бизнесе на нашем с вами здоровье, на нашем с вами стремлении к красоте и франшиза Golds Gym.
Франшиза ювелирного магазина стала рассматриваться потенциальными инвесторами как одно из выгодных капиталовложений, а сети сфокусировались на франчайзинговых программах