подобрать франшизу
Все статьи

Покраска и ремонт автомобилей как бизнес

  • Автор: Зиятдинова Полина
  • Издание: Franshiza.ru

Согласно национальной статистике, в феврале 2020 года в Российской Федерации находилось около 44,5 миллионов легковых автомобилей. В свою очередь, автолюбители часто встречаются с необходимостью покраски машины: требуется частичная покраска при повреждении, коррозии отдельных элементов автомобиля или при покупке отдельных деталей, отличающихся по цвету, и полная покраска при длительной эксплуатации и выгорании цвета, смене расцветки или после тяжелой аварии.

Как покрасить автомобиль своими руками

Данный процесс отличается сложностью и подразумевает прохождение следующих ступеней:

  • Удаление грязи, ржавчины.
  • Грунтование.
  • Подготовка поверхности к нанесению краски.
  • Выбор краски и ее нанесение.
  • Покрытие лаком подсохшей поверхности.
  • Полировка.
Соблюдение условий покраски – критический параметр для успешного результата: процесс необходимо проводить в помещении с хорошей вентиляцией, освещением – иначе не удастся избежать пылевого наслоения и разницы в цвете покрытия. Также покраска зависит от качества сырья и мастерства человека.

Запустить бизнес по покраске авто: плюсы

  • Преимуществами бизнеса по покраске является то, что спрос на услугу существует – процесс покраски сложен для воспроизведения "новичками", потому для качественной покраски автолюбители обращаются к мастерам. Трудность в покраске собственными силами заключается в сложности соблюдения технических условий процесса: нужно удалить пыль из помещения и снять прежний слой краски, не повреждая поверхность и приводя ее к гладкому виду, необходимому для нанесения покрытия.
  • Также одним из плюсов является относительно высокая стоимость услуги: в столичных СТО локальная покраска царапин автомобиля – от 5 сотен до 2 тысяч рублей и более, полная покраска - от 52 тысяч рублей.
  • Выход на рынок не имеет высоких барьеров: успешность бизнеса несмотря на конкуренцию, как правило, зависит от качества услуг и репутации.

Открыть дело по покраске транспортного средства: минусы

  • Недостатками бизнеса является конкуренция: в сегменте работают сетевые сервисы, предоставляющие широкий перечень услуг, в том числе и покраску, официальные дилеры и сервисы, специализирующиеся на обслуживании конкретной марки автомобиля, одиночные автосервисы и индивидуальные услуги по покраске.
  • Предпринимателю необходимо обладать знаниями в данной нише и тщательно подходить к подбору мастеров – компетентность определяет качество услуг, а качество – то, что может перевести нового посетителя центра в разряд постоянных.
  • Точка по покраске автомобилей требует качественного оборудования и материалов, потому затраты составляют от 1,4 миллиона.
Плюсы Минусы
Высокий спрос Необходимая высокая компетентность в покраске авто
Относительно высокая стоимость сервиса Значительные вложения
Возможность входа на рынок, завоевания аудитории благодаря качеству сервиса Конкуренция с сетевыми сервисами и дилерами, предлагающими широкий перечень услуг

Как начать бизнес по покраске автомобилей

Бизнес регистрируется как ИП или ООО под кодом ОКВЭД 45.20 "Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств". Далее необходимо встать на учет в налоговом органе: автосервисы указанного профиля могут функционировать по УСН, ЕНВД или на общих основаниях (крайняя схема используется скорее крупными сетями). Рекомендуется использовать УСН для сокращения налоговых выплат и процесса ведения учета и отчетности. Лицензированию деятельность по окраске авто не подлежит, но нужно получить разрешения в местных контролирующих органах.

 

Для открытия дела по покраске авто необходимо соблюдать основные нормы СЭС и иметь:

  • алгоритм контроля производственного процесса,
  • заключения Роспотребнадзора на соответствие точки нормам и на осуществление деятельности,
  • соглашения на вывоз отходов, опасных веществ, дезинфекцию и стирку формы.

Необходимые требования к открытию точки по покраске авто охватывают установку вытяжки или качественной вентиляции, освещение, в том числе лампы дневного света, водопровод, санузел и душевую кабину для работников. Верхняя часть помещения должна быть оснащена воздуховодом, тепловой подушкой с нагревательными элементами. Для оснащения помещения под сушильную камеру нужно поднять на 10 и более сантиметров и поместить вентилятор, забирающий воздух из камеры. Полы и стены должны быть отделаны влагостойкими и взрывобезопасными материалами.

Требования к помещению автосервиса по покраске автомобилей

Для предприятия необходимо помещение площадью от 25 квадратных метров. Например, можно обратить внимание на помещение в гаражном кооперативе при обсуждении данной опции и иных условий деятельности с председателем объединения. Такая схема позволит обеспечить поток клиентов с первых месяцев развития точки. Если подходящего гаража нет, можно обратиться к быстровозводимому модульному помещению.

В целом рекомендуется размещать предприятие рядом с автомойками и точками по продаже автозапчастей. Не желательно соседство с автомастерскими, потому как они осуществляют широкий ассортимент услуг, в том числе со временем они могут внедрить услугу по окраске авто. Размещение должно находиться на оживленной транспортной развязке с удобным съездом.

Оборудование для автосервиса по покраске авто

Ключевым оснащением для бизнеса является красильно-покрасочная камера, затраты на которую варьируются от 770 тысяч (1 пост) до 4,5 миллионов (8 постов) рублей в зависимости от количества постов. Рекомендуется не экономить на камере, потому как от ее уровня зависит и качество услуг – ключевой элемент удержания клиентов в данном бизнесе.

При выборе камеры нужно обращать на параметры:

  • внутренняя площадь,
  • теплоизоляция,
  • нагнетательно-вытягивающие параметры,
  • освещение.

Покупка данной камеры предлагается некоторыми компаниями по лизинговому соглашению, что является хорошим подспорьем для начала предпринимательской деятельности.


Маркетинг в продвижении бизнеса автосервиса по покраске авто

В целом, для специализированных услуг ключевым инструментом продвижения является сарафанное радио, и соответственно высокое качество услуг. Для продвижения автосервиса, особенно на первых этапах, можно использовать как электронную, так и наружную рекламу. Базовым инструментом в интернет-продвижении является создание сайта, размещение на нем описания и прайса основных услуг. Также актуально размещать баннеры-указатели рядом с предприятием и листовки у партнеров (автомойки, магазины автозапчастей).

Затраты на открытие бизнеса автосервиса по окраске автомобиля: бизнес-план


Затраты
Покрасочная камера От 770 тыс. руб.
Оборудование и монтаж От 200 тыс. руб.
Сырье 250 тыс. руб.
Маркетинг От 100 тыс. руб.
Аренда помещения От 30 тыс. руб./ месяц
Электроэнергия От 15 тыс. руб./ месяц
Зарплата мастера 60 тыс. руб./ месяц

От 1,424 млн. руб.

Ожидаемая окупаемость предприятия – от двух до трех лет при увеличении машин до 40-50 и чистого дохода до 800-900 тысяч рублей в месяц.

Франшиза автосервиса, сервисного центра

Франшиза Инвестиции Паушальный взнос Роялти Окупаемость
FIT SERVICE От 2,5 млн. руб. 150 тыс. руб. 6,5% от выручки станции
От 6 месяцев
Вилгуд От 1,5 до 8 млн. руб. 350 тыс. руб. 5% с оборота От 12 месяцев
Бош Авто Сервис
От 1,5 млн. руб.
0
0
От 1,5 лет
Замена масла SPOT
От 2,8 млн. руб.
650 тыс. руб.
1-ый год 2%, далее 3%
16 месяцев
EFS 4X4 Accessories
От 1 до 3 млн. руб.
0
0
1-2 года

Вложения в открытие точки крупного бренда по схеме франчайзинга составляют от 1 до 8 миллионов рублей. Паушальный взнос при этом – от 100 тысяч рублей, а роялти назначаются в форме процентного платежа, составляющего от 2 до 6,5%. Взносы зависят от численности жителей населенного пункта и формата выбранной концепции. Срок окупаемости находится в интервале от 6 до 22 месяцев и более. Часть франчайзеров не взимает роялти и паушальный взнос.

Преимущества франшизы покраски и обслуживания автомобиля

Франшиза позволяет предпринимателю получить секреты успешного расположения помещения для предприятия и грамотного размещения оснащения на точке, перечень оборудования и сырья от рекомендованных поставщиков. Франчайзи, купивший франшизу партнер, получает возможность работать под брендом компании, привлекать клиентов на основе состоявшейся репутации сети, а также пользоваться успешными маркетинговыми инструментами компании и обращаться к ней за помощью. В целом благодаря передаче стандартов предприниматель сокращает риск работы своей точки и увеличивает шансы на получение высокого стабильного заработка.

С чего начать бизнес автосервиса: отзывы

На первоначальном этапе на предприятии необходимы один и более профессиональных работников, имеющих богатый опыт в покраске автомобилей. Дальнейшая численность команды зависит от загрузки точки. Также на последующих этапах развития можно увеличивать перечень услуг: небольшие ремонтные работы, тюнинг, реализация автозапчастей и аксессуаров и иной сервис.

Качество услуг – ключевой продукт в данном бизнесе, поэтому не рекомендуется экономить на оборудовании красильно-покрасочной камеры, ином оснащении и материалах.

Возможно, Вам также будет интересно:

Каталог франшиз - Франшизы автоуслуг

Читайте также

Бьюти-коворкинг - новый тренд на рынке коммерческой недвижимости

Он окончил московский институт химического машиностроения по специальности "инженер холодильных установок". По профессии работал недолго, но без холодильников вряд ли бы состоялся его бизнес.

Об особенностях бизнеса по производству термопанелей и фасадного декора, а также о текущей акции вы можете узнать в этой статье

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru