Логотип – это важный элемент фирменного стиля. Многие начинающие бизнесмены пренебрегают его разработкой на старте. При разработке логотипа важно соблюдать правила и цели, можно использовать бесплатные инструменты или опытных дизайнеров. Главное, не попасть в судебный процесс в качестве ответчика.
Правда о франчайзинге: глазами франчайзера
- Автор: franshiza.ru
- Издание: franshiza.ru
Все давно поняли, что франчайзинг для покупателя – это сложно. Сначала нужно не прогадать с выбором франшизы, потом соблюдать требования, следовать правилам, платить и гордо нести знамя бренда. А что же с франчайзерами? Как «большой брат» воспринимает отношения с франчайзи и что он получает, отдавая?
В рамках своего исследования рынка франчайзинга в начале 2020 года franshiza.ru впервые в России предложила франчайзерам «эмоциональный блок» вопросов. С одной стороны, данная оценка субъективна, не основывается на конкретных фактах и аргументах и выставляется по 5-бальной шкале. С другой стороны, данное исследование позволяет выявить общие проблемы, узкие места и мнения франчайзеров относительно пути развития сетей через франшизу.
Как проходил опрос франчайзеров
Аналитический отдел Franshiza.ru попросил франчайзеров ответить на 6 вопросов и выразить собственное мнение, поставив балл от 1 до 5. Отвечали на вопросы в основном те специалисты компаний (менеджеры, руководители отделов), которые сами ежедневно работают с франчайзи и прекрасно понимают специфику внутрисетевых взаимоотношений.
Ниже мы приведем вопросы «эмоционального блока» с пояснениями и итоги ответов франчайзеров России. На графиках по оси Y– баллы из ответов ( от 1 до 5), по оси X – процент франчайзеров, поставивших тот или иной балл своим франчайзи. При использовании результатов исследования ссылка на franshiza.ru обязательна.
1.Как Вы оцениваете лояльность франчайзи к бренду?
Мы узнали, как франчайзеры оценивают вклад франчайзи в укрепление бренда, построение сети, продвижение и совершенствование товара или услуги. 1 – малозначительный вклад, 5 – огромный вклад.
Как видно, почти половина франчайзеров оценивают лояльность своих франчайзи на четверку, что является вцелом очень неплохим результатом.
2.Насколько Ваши новые франчайзи готовы к ведению бизнеса.
Каждый инвестор, который интересуется франшизой или покупает франшизу, обладает определенным набором знаний о бизнесе. Для разных сфер бизнеса и объема инвестиций в проект профиль инвестора отличается, но, общая оценка позволяет определить, кто идет во франчайзинг и каким бизнес-опытом он обладает. Безусловно, рынок работает на расширение аудитории франчайзинга, и качество инвесторов не всегда растет вместе с количеством, это показывают ответы франчайзеров ( 1 – франчайзи совсем не готовы к ведению бизнеса, 5 – франчайзи - профи).
Половина франчайзеров оценили компетенции новоиспеченных франчайзи на "тройку".
3.Как оцениваете коммуникацию франчайзи с Вами
Мы просили франчайзеров оценить качество и частоту взаимодействия с франчайзи. Вовремя ли приходит обратная связь, да и вообще, общаются ли франчайзи со своими франчайзерами. ( 1 – нулевая коммуникация, 5 – частая качественная обратная связь). В целом, франчайзеры положительно оценили своих партнеров по данному критерию, но доля удовлетворительного балла также весьма велика.
4.Как оцениваете исполнительность франчайзи
В этом вопросе франчайзерам пришлось оценить дисциплинированность партнеров, следование правилам и соблюдение стандартов. Интересно, что в сетях есть 3,5% франчайзи, которые совершенно не готовы к работе «под присмотром». Более 50% франчайзеров оценивает исполнительность партнеров на 3 балла, что говорит о не всегда четком выполнении инструкций со стороны франчайзи.
Если оценить итоги исследования, можно сделать вывод, что в большинстве своем франчайзи – «троечники» и «хорошисты». Можно долго разбираться в причинах, кто виноват. Возможно, франчайзи не чувствуют должного уровня поддержки от франчайзеров, поэтому становятся менее отзывчивыми и исполнительными. Возможно, франчайзеры делают ошибку на старте партнерства и берут в сеть неподготовленных и неуправляемых франчайзи. Но факт остается фактом: большинство российских франчайзеров не удовлетворены состоянием отношений со своими партнерами.
Франчайзинг глазами франчайзера
Следующие 2 вопроса помогают оценить общее отношение франчайзеров к построению сети через франчайзинг.
5.Согласны ли Вы с утверждением: «Франчайзинг – легкий путь развития бизнеса»
(где 1 – совсем не согласен, 5 – полностью согласен). Как видно, почти четверть опрошенных франчайзеров считают франчайзинг действительно легким способом расширения сети, но 18% имеют противоположное мнение.
6.Насколько сложно быть франчайзером
( 1 – легко, 5 – очень сложно). График говорит сам за себя. Большинство франчайзеров считают, что работа с франчайзи требует больших усилий, а ее результат зависит от очень многих параметров. Но нашлось 6,7% франчайзеров, которые, видимо, развивают сети играючи и это дается им довольно легко.
Читайте также
Как не нарваться на франшизу-лохотрон? 7 советов от «Персонального решения»
Франшиза ювелирного магазина стала рассматриваться потенциальными инвесторами как одно из выгодных капиталовложений, а сети сфокусировались на франчайзинговых программах