подобрать
#RSS

В тесноте, да не в обиде: франшизам в Москве придется потесниться

В Москве многие мировые бренды сталкиваются с нехватками торговых площадей. Собянинская мэрия объявила нечто вроде моратория на строительство новых зданий
17 Январь 2012

В связи с этим компании вынуждены корректировать свои стратегии, чтобы использовать имеющиеся торговые площади более эффективно. Активно развивающиеся розничные сети стали обращаться к сегменту street retail. В результате за год (с 2010 по 2011 гг.) арендные ставки помещений street retail увеличились на 100%. Следует отметить, что в 2011 году динамика стала более сдержанной и арендные ставки выросли только на 7%.

Больше всех столкнулись с нехваткой качественных торговых помещений бурно развивающиеся франчайзинговые компании. Среди них сети общепита (KFC, Subway, Burger King), одежные и обувные бренды (Mango, Stenders, Esprit, s.Oliver, Kostya Tszyu by Concellence, Obuv.com), сети магазинов товаров для детей (De Sallito, Imaginarium). Торговые площади в новых комплексах идут нарасхват. В частности, в ТЦ «AFI Mall Сити» «Зеленый перекресток» (Х5 Retail Group) арендовал 1 309 квадратных метров.

Что касается планов на 2012 год, то из заявленных к сдаче 1 000 000 квадратных метров качественных торговых площадей, более 400 000 квадратных метров будут результатом переноса сроков сдачи объектов с 2011 г. Незначительное увеличение объемов торговой недвижимости в Москве будет реализовано, в том числе, за счет строительства малоформатных районных ТЦ и магазинов шаговой доступности.

Дефицит хороших торговых площадей в Москве и достаточно невысокий уровень конкуренции на рынке Московской области поспособствовали развитию торговой недвижимости Подмосковья (ритейлеры: «Азбука вкуса», «Castorama», «Обувь России» и др.) Среди крупных проектов, запланированных на 2012 год, – открытие торговых центров «Жук» в городе Жуковский, 45 800 квадратных метров, «Солнечный» в городе Солнечногорск, 19 000 квадратных метров и др. Видимо таким образом выполняется программа московского мэра по выводу из столицы всего «ненужного».

"В условиях тотального дефицита торговых площадей идеальный выход - франшизы, позволяющие работать на небольших островных форматах в торговый центрах", - считает Анна Рождественская, руководитель отдела продаж франшиз компании ФРАНКОН, - "Стоимость аренды в хороших региональных торговых центрах не выдерживает никакой критики - она слишком большая, а островной формат - это хороший вариант для того, чтобы снизить эти постоянные издержки".


Читайте также

Секретами ведения бизнеса поделились основатели брендов «Клаустрофобия», Like, Chop-Chop

На фоне происходящих событий в стране у многих людей возникают тревожные чувства о том, что же будет дальше. Учитывая всеобщую панику, которой поддается наше общество, невозможно не задумываться о защите собственных интересов.

Производители, дистрибуторы и ритейлеры, развивающие собственные франчайзинговые сети, на самом деле преследуют разные цели. Рентабельность партнерских магазинов далеко не всегда является для них главным критерием эффективности бизнеса.

Поздравляем! Сообщение отправлено!
Закрыть
Зарегистрироваться в каталоге Franshiza.ru